«Опора России» попросила ФАС обязать сервисы-посредники раскрывать алгоритмы ранжирования и ценообразования

Госрегулирование маркетплейсов может ограничить конкуренцию и сказаться на качестве услуг и условий для компаний, считают эксперты.

  • «Опора России» направила в ФАС концепцию правил недискриминационного доступа к онлайн-платформам — посредникам, пишет «Ъ» со ссылкой на её копию. Среди требований — раскрытие ранжирования продавцов и товаров, идентификация поставщиков, запрет необоснованного отказа в доступе, запрет паритета цен и другие.
  • При заключении договоров для контрагентов должны быть единые условия, если они предоставляют сопоставимые услуги или товары. В ФАС ответили, что предложения будут рассмотрены экспертным советом по развитию конкуренции в ИТ.
  • Поводом для разработки концепции послужил конфликт российских отельеров с Booking.com, когда сервис обвиняли в навязывании невыгодных условий, что позволяло компании гарантировать лучшее предложение. В конце 2020 года ФАС потребовала от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривает решение в суде. В Booking.com не предоставили комментарий «Ъ».
  • Также в «Опору России» поступила жалоба о злоупотреблении со стороны Wildberries. По данным «Ъ», летом 2020 года Wildberries сообщила поставщикам, что может менять цены продавца и устанавливать скидки. В Wildberries ответили, что продавцы сами устанавливают цены и участвуют в акциях.
  • Источник «Ъ» на рынке электронной коммерции рассказал, что «крупный российский маркетплейс» «насильно меняет» условия работы с малым бизнесом, что и становится поводом для ужесточения контроля.
  • Эксперты, опрошенные «Ъ», считают, что преждевременное госрегулирование может ограничить конкуренцию и сказаться на качестве условий и услуг. В «AliExpress Россия» признали необходимость медиатора между маркетплейсами и малым бизнесом, в Ozon назвали оптимальным саморегулирование, а в Baon ответили, что могут быть прописаны базовые вещи, но не регулирование.
22
16 комментариев

В 99% случаях , все государственное - неэффективно и настроено на улучшения жизни элиты, а не простых граждан.

Давайте и поисковые алгоритмы Яндекса и гугла обязуем раскрыть ?

Предлагаю всем нытикам отрастить яйца и работать, а не в фас писать

21
Ответить

Ну кстати раскрыть алгоритмы ценообразования в я.такси, ситике, и в других агрегаторах было бы круто, еще хорошо бы заставить банки давать мотивированный отказ в кредитах, а прощадки вроде озона обязать раскрывать причины блокировки аккаунта и введения любых санкций. Ибо ответ вроде сорян алгоритмы выглядит очень так себе

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Поддерживаю Ваш суждения. Действительно непонятно что это такое ОПОРА (провластные лобби отдельных отраслей бизнеса или все таки реальная структура в помощь бизнесу - не на словах в виде КОНСУЛЬТАЦИЙ и СОВЕТОВ, а на деле).

1
Ответить

Почему названия разных Организация, прямо противоположны их действиям???

4
Ответить

Всё по оруэллу

8
Ответить

Название неплохое. Но больше подходит Газпрому или Таджикистану.

2
Ответить