Заказывают тракторы «по приколу» и платья в нескольких размерах: что происходит с возвратами в онлайн-магазинах

Компании тратят на повторную упаковку и перевозку больше, чем стоил товар: иногда чтобы всё равно отправить его на свалку. Из-за кого политика «купи всё, верни потом» стала услугой по умолчанию и почему сервисам вроде Amazon проще отдать деньги и не забирать заказ — в пересказе The Atlantic.

Потребители заявляют, что возвращают такой-то товар, а на самом деле в 5-10% случаев подкидывают вместо него дохлую крысу или шлакоблок.

Тим Браун, руководитель центра логистики при Технологическом институт Джорджии
107107
реклама
разместить

Лично я считаю, что покупатели тоже должны иметь общий рейтинг покупателя. Если постоянные возвраты, споры и сутяга - рейтинг низкий и в большинстве магазинов просто не оформить заказ, нет товара и все.
Есть рейтинг - пожалуйста, есть товар, вот тебе лучшие условия.

12

Так Алиэкспресс присваивает рейтинги, в случае спора рейтинг решает.

2

У СдЭка есть чёрный список покупателей в личном кабинете. Там по номеру телефона можно проверить, сколько забрал клиент, сколько вернул.
Вообще было бы круто иметь сторонний сервис, который с помощью апи прикручиваешь на сайт и он сразу даёт рейтинг покупателя при оформлении. Но как я понимаю, тут вся проблема в том, что нельзя делиться личными данными клиентов .
Но если бы была единая база от всех магазинов…
Всегда было странно, рейтинг продавцов это норма и хорошо) а рейтинг покупателя неизвестен

2

Зачем эти полумеры? Нужен государственный социальный рейтинг!

Мало ли - сначала ты нормально покупаешь на маркетплейсах без возвратов, а потом - навального поддерживаешь! Тревожно! Поэтому вход в интернет только через учётку госуслуг с подключенным социальным рейтингом. Если меньше 2.1 - в доступе только сайты белого списка

1

Где-то одиноко плачет читая этот комментарий инспектор Роспотребнадзора

Согласен с вами. Как и в гостиничном бизнесе тоже. Потребителей-террористов нужно наказывать. Они фактически как воры – за них платят все остальные нормальные люди.

1

При этом единого рейтинга магазинов нет (ЯндексМаркет это не то - там модерация может вполне легитимный отзыв зарезать - ну да я понимаю фродчек но когда реально что-то купишь и режется - как быть?)
С рейтингом покупателя и отказами:
- как однозначно идентифицировать покупателя? (виртуальные номера телефонов, которые для той же Авито - некоторые операторы прямо рекомендуют использовать, ну будет еще и для обычных интернет магазинов, постоматы всякие. Требовать паспорт каждый раз?)
- яндексмаркет/ekatalog показывает что товар есть а тут нет - жалоба им
- а это вообще с учетом что публичная оферта у магазина?
- нужно контроль - магазин вполне может лезть в рейтинг как только что-то не понравилось, в пределе можно получить падение рейтинга например если клиент интересовался товарам и положил в корзину и не купил или там - направил запрос на снижение цены с обоснованием(у Озона есть такая опция) - получил отказ/не получил что хотел и не купил в результате/не получил товар и требует чего-то там (хотя реально виновата сбердоставка а не магазин - см посты тут же про фокусы сбердоставки)
(ну таже вообщем то проблема что с рейтингами магазина)

«А судьи кто?» Магазины, которые и сами 50/50 не совсем пушистые?