За последний год крупные мультикатегорийные маркетплейсы захватили рынок российской онлайн-торговли. На пятерку Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», AliExpress + eGrocery пришлось более 2/3 всех интернет-заказов (по оценкам Data Insight за первое полугодие 2021). Нет никаких гарантий, что этот тренд сохранится. Напротив, есть основ…
Да хз. Пока ничего не предвещает их падения. Все наоборот аккумулируется вокруг моделей маркетплейсов. А сейчас с их ресурсами и подавно.
А я согласен с версией. Сам являюсь производителем (16 лет) детских товаров (верхняя одежда) и вижу как выросла конкуренция (ассортимент второсортной продукции china) и резко упало качество товаров. Многие серьезные бренды в нашей отрасли, перестали выставлять на МП весь ассортимент, тем самым помогая увеличивать трафик в фирменных он-лайн магазинах. Висит только несколько моделей, а кому надо больше, приходит в фирменный магазин и покупает по той же цене, но прибыль остается в фирме.
Конечно, смерть МП не грозит, но какая-то реформа точно будет.
Пока все бодро, не поспоришь. Но есть аспекты, за которыми стоит следить