Что происходит с маркетплейсами спустя месяц после спецоперации? Разбор ниш и мой личный кейс

Почти месяц назад в одной из статей я разбирал вопрос о том, стоит ли выходить на маркетплейсы в кризис. На тот момент большинство ниш показывало рост, и я даже запустил новый товар на маркетплейсе. Давайте посмотрим на реальном примере, как изменилась ситуация сейчас.

Что стало с продажами?

Давайте посмотрим, что случилось с категориями на Wildberries. В прошлой статье, я разбирал на графиках, как они себя чувствовали на тот момент. Прочитайте, если пропустили.

Ниша «груминг и уход для собак». Есть небольшая просадка по продажам, но в целом в конце графика наблюдается коррекция и небольшой рост.

В сравнении с прошлым годом категория все равно показывает рост, а сейчас находится на уровне середины прошлого года.

Что происходит с маркетплейсами спустя месяц после спецоперации? Разбор ниш и мой личный кейс

Ниша «вязание». Серьезная просадка с 50 до 25 миллионов, но в любом случае общий тренд ниши в сравнении с прошлым годом показывает рост.

Что происходит с маркетплейсами спустя месяц после спецоперации? Разбор ниш и мой личный кейс

Ниша «наклейки для творчества». Также наблюдалась просадка, но категория выравнивается по аналогии с предыдущими нишами.

Что происходит с маркетплейсами спустя месяц после спецоперации? Разбор ниш и мой личный кейс

Ниша «тетради». Виден сильнейший скачок на фоне новостей о дефиците бумаги, но, я думаю, скоро эта категория также вернется на средние значения с поправкой на подготовку к школьному сезону, так что новые пики продаж не за горами.

Что происходит с маркетплейсами спустя месяц после спецоперации? Разбор ниш и мой личный кейс

Мой опыт запуска товара в кризис

Где-то 27 февраля я запустил новый товар на Wildberries в категории «Хобби». Ничего сверхъестественного: проанализировали нишу, выбрали товар, где есть 2-3 небольших конкурента, у которых при этом заканчивался товар, закупили тестовую партию, оформили карточку товара, сделали 10-12 выкупов и запустились.

При этом мы повысили цены с учетом роста курса, а также имели хороший запас товаров, чтобы не уйти в солд аут.

Общая маржа вышла примерно 55%-60%. Что еще сыграло на руку: рубль отыграл курсовую разницу, и получилось вывести часть прибыли в валюту по выгодному курсу. В прибыли этот фактор я не учитываю, так как считаю его лишь приятным бонусом к общему результату по маржинальности.

Запуск я считаю удачным, продажи этого товара на Wildberries мы продолжаем развивать.

Что еще происходит на маркетплейсах?

Как я говорил ранее в прошлых статьях, те, кто сейчас адаптируется под новые условия в любом виде, соберут все сливки до того, как опомнится основная масса многочисленных селлеров, которые предпочитали просто перепродавать барахло с «Садовода» с наценкой.

Так и произошло: уже начали отваливаться неэффективные продавцы, чья экономика продаж не была адаптирована к новым реалиям.

В такой тяжелой ситуации многие боятся реинвестировать, откладывая деньги под подушку, или попросту перестают закупать товар. При такой стратегии критично важный фактор и преимущество – место в поисковой выдаче на маркетплейсе – стремительно теряется. Наращивать его заново придется долго, когда ситуация устаканится.

Сбои Wildberries

В марте площадка очень сильно подводила продавцов и покупателей сбоями. К счастью, это решилось, и основные проблемы починили. Не вижу смысла особенно переживать на этот счет: маркетплейсу невыгодно терять обороты на площадке, а потому любые такие сбои будут чиниться в экстренном порядке.

Каким будет 2022 год для e-commerce?

Я уже писал про тренды маркетплейсов в 2022 году. Сильно ничего не поменяется: да, будет поправка на кризис и тяжелые условия для экономики страны, но он ударит сильнее по оффлайн-точкам, которые терпят лишние издержки на содержание площадей, чем по онлайн-магазинам.

Даже логистические маршруты уже наладились, а цены немного упали. Варианты обхода всегда будут, было бы желание их найти.

Ушли одни поставщики – придут другие. Я стараюсь смотреть оптимистично: да, будет ниже покупательская способность и меньше денег у людей, нам, как селлерам, придется оптимизировать экономику продаж и не рассчитывать на кнопку «бабло» и думать головой.

В конечном итоге, удобство онлайн-покупок и конкуренция низких цен на маркетплейсах победят офлайн-точки.

Закончу статью двумя анонсами: сегодня последний день, когда можно попасть на курс «бизнес на Wildberries в кризис» и догнать тех, кто уже начал обучение.

Второе: все оперативные новости, подборки и гайды вы найдете в моем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы не ждать неделями новых статей – там я публикую новости практически каждый день

66
1 комментарий

Хотелось бы посмотреть пруфы.
И продажа одного товара в плюс не показатель роста продаж в кризис.

Ответить