Почему продуктовый магазин по франшизе — отличная антикризисная стратегия

В период экономической нестабильности открывать свой бизнес, безусловно, рискованно, но означает ли это, что стоит вовсе отказаться от идеи начать своё дело? Мы уверены, что нет. Но начинающим предпринимателям нужно проанализировать рыночные ниши и тщательно взвесить все варианты, выбрав интересную, но при этом надёжную сферу работы.

33

Добрый день.
Продуктовый ритейл, действительно, очень устойчивый бизнес даже в самое сложное время, но нужно правильно выбирать франшизу.
Вся дикость данного предложения заключается в том, что розничная торговля беспощадно и быстро движется во времени, форматы видоизменяются, на смену одним приходят другие. К чему я это:
1. Промежуточный формат супермаркетов, таких как "SPAR", "Перекресток" в ближайшее время сильно сократится. Тот ассортиментный выбор брендов, который есть на площади 1000-1500 кв.м. покупателю уже не нужен.
2. Форматы ритейла начнут расползаться "по краям". С одной стороны - дискаунтеры, с другой стороны - специалитеты и концепции, где в паре "цена-качество" владельцы идут от качества (это точно не стратегия X5). Это - "Азбука вкуса", "Вкусвилл", "ЖизньМарт", "Фермер-центр"
Покупатель будет сегментироваться и всем форматам, которые находятся "в середине" придется очень тяжело.
3. Формат магазина у дома "Пятерочка", "Магнит" (которые тоже находятся "в середине") также будет терять своего покупателя, стремительно отдавая их дискаунтерам.
4. Более того, сама X5 будет открывать дискаунтеры "Чижик" рядом со своими же "Пятерочками". Взгляните ниже на скриншоте на расположение этих магазинов в Перми, на улице Механошина, 31. И таких ситуаций будет множество, судя по декларированию стратегии от X5.
5. Никто из команды развития "Чижика" не будет обращать внимания на наличие рядом "Пятерочек" - как собственных, так и франчайзинговых. А открытие "Чижика" рядом с "Пятерочкой" - это моментальное снижение выручки в последней. И делаться это будет руками самого же франшизодержателя.

Вывод - франшизу нужно приобретать с каким-то уникальным концептом - ассортиментным, сервисным, ценовым. Но уж никак не пытаться торговать тем же самым ассортиментом, которым торгуют все конкуренты вокруг тебя.

1
Ответить