Такие крупные бренды как Wella, Londa, Schwarzkopf, Redken, Kérastase ушли с российского рынка на неопределенный срок. Маркетплейсы и «Золотое Яблоко» наращивают свою долю за счет регулярных промо с глубокой скидки. Рассказываем, как проживают кризис все участники рынка профессиональной косметики. Кому сейчас труднее всего и что с этим делать?
Все похоже на правду. Да, только возникает вопрос: смогут ли премиальные бренды выжить на маркетплейсах с их постоянным ценовым демпингом и блокировкой показов при отказе участия в невыгодных акциях? Яркий пример поведение Озона в эти праздники. Мне кажется, что профмагазины могут остаться каналом номер два для премиума.
Согласны с вами. Политика маркетплейсов многим не нравится.
Но при этом бренды в каком-то смысле вынуждены идти на условия, которые диктуют маркетплейсы, т.к. WB, Ozon и другие становятся не просто «большим магазином», а также рекламной площадкой.
Например, в последние пару лет наблюдается изменение поискового поведения пользователей онлайна, когда вместо поиска в Гугле или Яндексе человек сразу идет на какой-то маркетплейс и ищет там. И в таком случае не быть представленным на бесконечной полке маркетплейса — это серьезная потеря в долгосрочной перспективе для бренда.
Конечно, конфликт продавцов и маркетплейсов, как вы и написали, дает возможность жить другим типам торговых площадок — в том числе и профмагазинам.
Но чтобы выжить в этой борьбе за покупателя нужно принимать меры. Отсиживаться не выйдет. «Джентельменский набор» в виде интернет-магазина и программы лояльности просто обязателен.
ну мне кажется из двух вариантов: или идти на поводу у маркетплейсов или вообще ничего не продавать, выбор падет на маркетплейс