Инфографика для маркетплейсов: как сделать визуал, который продает

Привет! На связи команда Seller24. Мы — сертифицированный партнер Ozon и Яндекс.Маркет, с 2018 года помогаем селлерам выходить на маркетплейсы и увеличивать продажи. В этой статье поговорим про особенности инфографики для карточек товаров и расскажем, как сделать продающий визуал.

На маркетплейсах покупают глазами. От фотографии товара и дизайна инфографики зависит очень многое — они должны цеплять пользователей, вызывая внутреннее хочу.

Дополнительные фото и видео должны выигрышно подчеркивать преимущества товара и как бы отвечать на вопросы покупателей: какого размера товар, какая у него текстура, как его правильно использовать и так далее.

Инфографика для маркетплейсов: как сделать визуал, который продает

Особенности дизайна инфографики для маркетплейсов

Разбираемся, почему вылизанное и минималистичное может не продавать на маркетплейсах и в чем специфика дизайна карточек товара. С этим непростым вопросом нам поможет Маргарита — руководитель отдела RICH-контента Seller24.

Начнем с базы. Маркетплейсы охватывают максимально широкую аудиторию. В разрезе по ценовым сегментам здесь лидируют низкий и средний. Именно поэтому «лухари»-товаров на Ozon и Wildberries гораздо меньше.

Второй момент: маркетплейсы — это своего рода большие рынки, где представлено очень много брендов. Вводя в поиск конкретный запрос, мы начинаем визуально сравнивать кучу карточек товаров. Следовательно, нужно выделяться. Ключик к этому — сделать интуитивно понятный покупателю дизайн. Такой, чтобы информация считывалась сразу. Короче, user friendly — наше все🤘

Полезные советы:

1. При создании главной картинки учитывайте расположение плашек (быстрый просмотр, баннеры акций и все такое) на карточке товара;

2. Не используйте больше трех цветов, чтобы картинка воспринималась целостно, а не пятнами;

3. Лучше располагать товар слева, а УТП — справа.

Интересный факт из нашего опыта: когда клиент видит дорогой, минималистичный дизайн на карточке дешевого товара, он вряд ли решит его купить.

Делаем продающую визуальную воронку в карточке товара

Чтобы не потерять клиента на этапе просмотра товара и повысить конверсию в покупку, используйте визуальную воронку — это схема, по которой создаются продающие карточки товаров. Она представляет собой небольшое путешествие пользователя от «вау, красивое» до оформления заказа.

Визуальная воронка состоит из 4 основных этапов. Для наглядности предлагаем сначала посмотреть на схему, а после перейти к подробному описанию.

Инфографика для маркетплейсов: как сделать визуал, который продает
  • Главная картинка

Она должна выделяться в поисковой выдаче среди огромного количества аналогичных товаров и привлекать внимание потенциальных клиентов. Чтобы подобрать ту самую картинку, советуем сделать несколько вариантов и протестировать каждый их них — например, в течение двух недель.

  • Инфографика с УТП

Ура, нам удалось зацепить клиента! Что дальше? Начинаем показывать ему преимущества товара с помощью инфографики. Она также может частично присутствовать на главной картинке. Здесь же мы, грубо говоря, формируем ценность товара.

  • Параметры товара

Пользователь сначала смотрит карточку товара, а только потом читает характеристики. Поэтому важно сразу показать размеры продукта, его комплектацию и так далее. Кстати, в этот этап воронки можно также добавить сценарии использования или инструкции — так мы сможем закрыть большую часть вопросов о товаре.

Инфографика для маркетплейсов: как сделать визуал, который продает
  • Допродажи

Демонстрируем потенциальному покупателю похожие товары из ассортимента магазина. Главное — придумать хороший, понятный призыв (условно «соберите коллекцию») и сделать артикулы заметными.

Инфографика для маркетплейсов: как сделать визуал, который продает

Хороший пример использования визуальной воронки здесь.

Разбираем на примерах, как делать не нужно

➤ Не перегружайте главное фото карточки текстом

Понимаем, продавцам кажется, что их товар ну просто исключительный — хочется показатель покупателям сразу все его преимущества. Важное но: на многое клиентам просто наплевать.

<p>Сравните карточки БАДов и чайника, у которого вообще-то тоже немало характеристик.</p>

Сравните карточки БАДов и чайника, у которого вообще-то тоже немало характеристик.

Например, производители БАДов любят указывать, сколько мг действующего вещества в одной таблетке, что в ней нет глютена и диоксида титана. Продавцы целятся на аудиторию профессиональных спортсменов, которых меньшинство, а такие «витаминки» чаще импульсивно покупает условная Маша, которая решила начать вести здоровый образ с понедельника.

➤ Не отвлекайте внимание от товара

Опять же, в попытках показать все, что только можно, многие селлеры как бы отодвигают сам товар на второй план. Иконки, надписи, стикеры и фон перетягивают все внимание на себя.

Сравните «захламленный» и минималистичный дизайн
Сравните «захламленный» и минималистичный дизайн

Посмотрите на картинку выше. Слева настолько много акцентов, что интуитивно сложно понять, что нам тут вообще продают (только название товара вносит ясность — это тамагочи). Справа — гусь. Очевидно и без усложнений.

➤ Не делайте фоном основной цвет товара

Долгое время монохром был трендом. Когда цветовая палитра подобрана очень лаконично, дизайн выглядит дорого. Вместо этого мы часто видим, что товар просто сливается с фоном — его границ не видно.

При использовании монохрома товар часто теряется, не бойтесь пробовать яркие решения
При использовании монохрома товар часто теряется, не бойтесь пробовать яркие решения

Игрушечная обезьянка на картинке слева никак не выделяется, а кубик справа бросается в глаза даже с учетом яркого фона и смелых сочетаний цветов.

Тренды 2023 в инфографике для Ozon и Wildberries

Следовать им или нет — решать вам, но быть в курсе трендов однозначно стоит.

☆ Минимализм

Он с нами давно и, пожалуй, надолго. Идеально подходит для товаров премиум-сегмента. Подразумевает пастельные тона, тонкие шрифты и много свободного пространства на картинке.

☆ Треш-дизайн

Треш в хорошем значении этого слова — яркие, кричащие цвета, смелые сочетания и жирные шрифты. Подходит для трендовых товаров и продукции для молодой аудитории. Пока мало используется, но стремительно набирает популярность.

Слева старый-добрый минимализм дизайн, справа — треш-дизайн
Слева старый-добрый минимализм дизайн, справа — треш-дизайн

Чуть не забыли про трендовые цвета. Исправляемся: бежевый, светло-серый, пыльная роза, фиолетовый, пурпурный, салатовый и все оттенки синего.

Поделитесь в комментариях, а что ближе вам — делать инфографику универсальной или же экспериментировать?

По случаю хотим напомнить, что не только красивую, но и продающую инфографику вы можете заказать вот здесь. Учтем все пожелания и сделаем так, что ваши карточки будут буквально притягивать взгляды😎

Еще больше полезного контента в нашем telegram-канале @hacking_marketplaces. Подписывайтесь и увеличивайте выручку с помощью советов от экспертов. Никакой воды и спама — только полезная и актуальная информация.

17
2 комментария

Добрый день! У вас отсутствует ссылка в конце

Ответить

Здравствуйте. Спасибо за ваш комментарий! Вот рабочая ссылка: https://t.me/hacking_marketplaces

Ответить