Выбор категории товара на маркетплейс

Выбор правильной категории товара упрощает поиск, облегчает навигацию, улучшает SEO продвижение. Если товар находится в правильной категории, это наверняка увеличит вероятность его покупки.

Выбор категории товара на маркетплейс

Выбор категории товара на площадке происходит на этапе размещения товара.

Прежде чем выбрать категорию, определите, какой тип товара вы продаете.
Ознакомьтесь с условиями размещения и ограничениями в категориях. Определите, к какому типу товара относится ваш продукт: одежда, электроника, косметика и так далее.

Изучите список категорий и подкатегорий.
Используйте поиск, чтобы найти соответствующую категорию для своего товара. Если затрудняетесь с выбором — проанализируйте конкурентов.

Проверьте требования к данной категории, которые определяются маркетплейсом: гарантии качества, соответствие и т.д.
Убедитесь, что ваш товар соответствует требованиям категории. Например, для категории Одежда будет необходимо указать размеры, цвет и состав ткани.

Когда вы определились с категорией, выберите ее при размещении товара на платформе.
Если вы не уверены в выбранной категории, обратитесь за помощью в службу поддержки маркетплейса.

Для выбора категории товаров на Озон нужно хорошо разобраться в так называемом навигационном дереве. На Озоне категории товаров представлены в виде древовидной структуры, в которой каждый уровень описывает более узкую категорию товаров. Это упрощает навигацию по сайту и поиск нужного товара. Для того, чтобы выбрать категорию товара на Озон, нужно на навигационном дереве в личном кабинете в поле Тип выбрать из выпадающего списка подходящие значения.

Для выбора категории товаров на WB нужно зайти в ЛК, в раздел товаров и открыть вкладку «Спецификация». Создать новую карточку по названию товара из предложенных вариантов – WB сам определит одну или несколько категорий.

Для увеличения конверсии можно разместить карточку товара в нескольких категориях. Однако, самостоятельно это сделать не получится. Чтобы добавить карточку в несколько категорий необходимо показать алгоритмам Wildberries, что ваша продукция соответствует таковым. Добиться этого возможно через описание, название и характеристики товара.

Иногда селлеры размещают товар не в самых востребованных категориях, а в тех, где небольшая конкуренция – аналитика подскажет низкоконкурентную подкатегорию, где продавцов немного, но оборот у них хороший. В такой категории есть все шансы войти в ТОП.

Таким образом, основным критерием для выбора категории товара является релевантность. Кроме этого, обязательно нужно учитывать посещаемость категории.

Выбор подходящей категории товаров на маркетплейсе очень важен, потому что помогает не только упростить процесс поиска и заказа товаров для клиентов, но и повышает вероятность совершения покупки. Категория товара является одним из ключевых параметров для отражения товара в поисковой выдаче и, если товар будет расположен в неподходящей категории, это может привести к тому, что покупатели не смогут найти его через поиск.

Хотите увеличить продажи на маркетплейсе? Обратитесь за помощью к экспертам MarektPRO. Наши специалисты готовы применить свой опыт и знания, чтобы помочь увеличить продажи вашего товара.
Запишитесь на аудит и получите профессиональный разбор вашего кабинета! Наш опыт показывает, что после аудита рост выручки составляет 5-7%!

44
Начать дискуссию