Плата за “покатушки” туда-обратно не просто съела всю маржу с данного товара, а еще и оставила нас в минусе. Конечно, если SKU не много, то мы моментально заметим это, но что если в нашей товарной матрице 5000 позиций? Тогда такие “минусовые” товары просто теряются в общем потоке и пожирают нашу маржинальность.
О, а я всё думала, вб когда с меня списывает за возврат товара на склад, он это продавцу отдаёт или как? Теперь стало понятно, что вб зарабатывает на доставках и берёт и с людей, и с продавцов. Интересно, сколько в итоге стоит доставка товара туда и обратно с учётом расходов обеих сторон?)))
Я открою Вам тайну. Если на складе с товаром что-то случает и он попадает в зону "брак", то за это платит поставщик) А всякие проблемы "в пути" где товар теряется или повреждает - ответственность ложится на всю цепочку людей, которые как-либо контактировали с этим товаром. ВБ ни за что не платит)
В чем проблема при расчёте юнит экономики, заложить % возврата
Добрый день! Все верно, но данный показатель динамический и изначально можно заложить только характерный процент выкупа для данной категории. Как правило, если у товара упал процент выкупа, то это весомый повод для поставщика инициировать проверку и разобраться в причинах. Например, при маркировке могли ошибиться с размерами или упаковка товара пришла в негодность. А иногда реальность оказывается такой, что процент выкупа расходится с тем, который был заложен при предварительном расчете юнит-экономики и компания теряет деньги.