Также маркетплейс должен организовать механизм досудебного регулирования споров.Экспертный совет при ФАС рекомендовал Wildberries исключить односторонние действия, «меняющие в короткие сроки условия работы и покупки товаров на площадке». Об этом сообщил «Ъ» со ссылкой на протокол заседания.Маркетплейс призвали создать механизм досудебного урегулирования споров и «установить разумные и соразмерные условия для пользователей». Компания должна ответить на рекомендации до 30 мая.В Wildberries заявили, что находятся «в активном взаимодействии с ФАС» и разрабатывают все вопросы из протокола. В маркетплейсе добавили изданию, что оферта едина для всех партнёров, а все изменения в ней вступают в силу через семь дней с момента публикации. Доработка документа — вопрос взаимодействия с ФАС.Компания рассчитывает в ближайшее время представить службе механизм по досудебному урегулированию вопросов, в нём будут участвовать бизнес-ассоциации и независимые эксперты.Экспертный совет при ФАС обсуждал, насколько компании соответствуют принятым в феврале 2022 года принципам взаимодействия участников цифровых рынков. Это инструмент саморегулирования, за несоблюдение принципов нет наказания. Но систематическое нарушение может быть основанием для «введения госрегулирования отдельных сфер деятельности цифровых платформ», считают в ФАС.В ноябре 2021 года Wildberries начал тестировать платные возвраты для пользователей, которые отказываются от 90% товаров. В апреле Подольский суд признал, что маркетплейс не имеет права брать с покупателя деньги за возврат товаров с браком.В начале марта 2023 года владельцы ПВЗ Wildberries пожаловались на новую систему штрафов: по ней надо было возместить полную стоимость бракованного или подменённого товара, а через несколько дней устроили «забастовку». После этого Wildberries отменил «некорректные штрафы», перестал начислять новые и организовал согласительную комиссию по разрешению вопросов.В мае продавцы Wildberries вышли на митинг сначала у офиса компании в бизнес-центре «Демидов», а потом у офиса на станции метро «Автозаводская» в Москве из-за списания примерно 2 млрд рублей «за некие рекламные услуги». В Wildberries объясняли, что продавцы собрались из-за «выставления счетов за неоплаченные услуги продвижения на площадке». Большинство из них признали, что использовали схему «серого продвижения», говорят в компании.#новость #wildberries
WB:
"Спасибо за рекомендацию, исполнять мы ее конечно не будем"
Комментарий недоступен
первое адекватное решение, только "рекомендовал" не то слово
вот тоже не понимаю, что значит рекомендовал, должно быть официально закреплено
Вайлдберриз: