Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon, Я.Маркет, AliExpress и СберМегаМаркет. Дайджест №97

Период новостной сводки: с 12.06.23 по 18.06.23

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями Wildberries, Ozon, Я.Маркет, AliExpress и СберМегаМаркет.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2ByF03u26gm-YzMTZi&postId=730221" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wildbox.News</a>
Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

🔥 Рассказали про масштабное обновление нашего сервиса аналитики Wildbox. Подробнее почитать можно в нашем Telegram-посте или посмотреть в видео по ссылке.

Wildberries

⚪ Минпромторг выступил за регулирование работы маркетплейсов и сформулировал список предложений для обсуждения с бизнесом. Вот несколько из них:
➖Маркетплейсы должны отвечать перед потребителем, как это делает офлайн розница по закону о торговле
➖Площадкам с большим оборотом следует запретить самостоятельно продавать товары, по аналогии с управляющими компаниями рынков, которым нельзя заниматься торговлей
➖Стоит ввести запрет на смену правил в отношении партнеров маркетплейсов чаще, чем раз в полгода

🟣 В Telegram появилась информация о том, что на WB покупателям запретили писать негативные отзывы. Речь в первую очередь о негативе с одной звездой формата: «подделка», «жалоба» или «отстой». Wildberries оперативно опроверг информацию, отметив, что отзывы похожие на спам или фрод, могут фильтроваться для защиты продавцов от недобросовестной конкуренции. Позднее в TG-каналах появилась информация, что алгоритм скорректировали и он начал пропускать вышеописанные отзывы🥲

🟣 Независимый эксперт Wildbox поделился информацией, что в последней версии мобильного приложения WB убрали дублирование рекламных и органических карточек: т.е. если товар находится в органической выдаче по запросу на первой странице, и на этой же странице поставщик начинает крутить рекламу, то в выдаче останется только рекламная карточка, а органическая пропадет на время рекламной кампании. 👉Подробности см. на видео

🟣 С 14.06 стоимость приемки товара на ПВЗ по модели «Маркетплейс» составляет 15 руб. за шт. Принять могут только одну коробку в день, максимальный размер которой 60х40х40 см. Крупногабаритные товары не принимаются.

🟣 13.06 Wildberries снизил минимальный лимит для рекламных кампаний до 500 руб., было 1000 руб. Также был уменьшен резерв с 3000 до 2000 руб. Подробнее об этом писали тут.

🟣 WB тестирует новую автоматизированную линию сортировки заказов, которая способна обработать до 160 тыс. товаров в сутки, что позволит увеличить скорость сортировки заказов в 4 раза. Сейчас работу конвейера обкатывают на складе в Алексине, но после теста планируют устанавливать их и на другие логистические объекты.

🟣 Wildberries подготовил список перспективных локаций для открытия партнерских ПВЗ в странах СНГ. По данным WB, выручка партнерских пунктов выдачи в мае 2023 г. выросла в 6 раз год к году и динамика роста в среднем превышает аналогичные показатели по РФ.

🟣 Wildberries запустил экскурсии на свои склады. Первыми участниками стали студенты Университета Правительства Москвы. 30 студентов посетили логоцентр в Подольске.

🟣 В разделе «Поддержка» создана новая категория обращений «Маркировка ювелирных изделий».

🟣 С 15.06 по 26.06 пройдет распродажа «Осторожно, горячо! Жаркие скидки», со снижением комиссии до 5% за участие. Подробнее с условиями можно ознакомиться в разделе «Календарь акций»

🟣 О тарифах и услугах WB:

  • C 14.06 временно приостановлен транзит из СЦ «Пушкино» на склады «Краснодар» и «Санкт-Петербург (Шушары)» из-за загруженности.
  • С 16.06 в Армении открылось 20 новых пунктов приема товаров на ПВЗ. Стоимость приема составляет 15 руб. за единицу товара

Ozon

🔵 С 01.07 на Ozon больше не нужно будет высчитывать объемный вес для расчета логистики, на нее будет влиять только реальный объем товара.

Яндекс Маркет

🟡 Маркет теперь будет закупать товары у поставщиков в формате открытого аукциона, раньше ритейлер самостоятельно находил компании, у которых покупал товары на продажу. Теперь каждый может зарегистрироваться в качестве поставщика, после чего во вкладке личного кабинета «Запросы на закупку» выбрать торги в нужной категории, заполнить анкету и участвовать в аукционе.

СберМегаМаркет

🟢 Продавцам СберМегаМаркета теперь можно загружать ассортиментные файлы на сервера маркетплейса, чтобы повысить стабильность работы. Пока загрузка возможна только через ЛК, в будущем планируют добавить поддержку работы с API.

AliExpress

🟠 AliExpress Россия стал единственным из крупных маркетплейсов, который по итогам января-мая этого года столкнулся с оттокам продавцов. По данным аналитиков, количество селлеров сократилось на 27% год к году.

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

11
3 комментария

Вы еще ни разу не упомянули про виртуальный возврат селлеру. Это новая фишка Озона. В возвратах отправление появляется сразу со статусом "Получено", а возврат селлер не получает, на ПВЗ тоже возврат не поступает и актов соответствующих от Озона на ПВЗ нет. Очень удобно, можно не приходить на ПВЗ, возврат сам телепортируется на склад селлера. Даже бумажки подписывать не нужно.

1

Здравствуйте! Всё совсем не так — товары передаём продавцу на пункт, где он его отгружал. Почему произошла путаница со статусами вашего возврата, коллеги разбираются в обращении 26614555. Просим дождаться ответа от них, а мы со своей стороны проследим