Как покупатели попадают на маркетплейсы и ищут товары

Покупатель — это не только источник прибыли, но и ключевой фактор успеха на маркетплейсе. Чем больше продавец сможет привлечь и удержать клиентов, тем больше продаж и прибыли он сможет сгенерировать. Поэтому продавцы активно соревнуются за внимание покупателя.

Как покупатели попадают на маркетплейсы и ищут товары

Покупатели попадают на маркетплейсы и ищут товары различными способами:

1) Прямой (Direct) – некоторые покупатели уже знакомы с конкретным маркетплейсом и непосредственно вводят его адрес в браузере для поиска нужных товаров.
- Лидер прямого трафика на сайт – Wildberries (557,8 млн).
- На втором месте – Ozon (368,5 млн)

2) Органический (Organic) – покупатели могут использовать Google или Яндекс, чтобы найти нужные им товары. Они могут ввести ключевые слова или фразы, связанные с товарами, которые они хотят приобрести, и посмотреть результаты, включая ссылки на маркетплейсы.
- Wildberries по данному виду трафика занимает второе место (314,3 млн)
- Ozon – третье место (276,2 млн)

3) Email-рассылки (Email) – покупатели переходят на сайт по ссылкам из писем email-рассылки.
- Лидер трафика с email-рассылок – Wildberries (38,82 млн)
- Ozon занимает третье место (26 млн)

4) Социальные сети (Social) – покупатели переходят на сайты маркетплейсов из ссылок, размещенных в социальных сетях.
- По трафику из соцсетей Wildberries занимает второе место ( 32,35 млн)
- Ozon занимает третье место 20,86 млн

5) Платные каналы (Paid search) – покупатели переходят на сайт за счет платных инструментов продвижения. Маркетплейсы могут проводить рекламные кампании в поисковых системах, социальных сетях или других онлайн-платформах, чтобы привлечь внимание покупателей
- Ozon по данному трафику занимает второе место (77,3 млн)
- На последнем, пятом месте – Wildberries (11,89 млн)

6) Реферальный трафик (Referrals) – покупатели могут получать рекомендации от друзей, семьи или коллег, которые рассказывают им о хорошем опыте покупок на определенном маркетплейсе. Они также могут переходить на маркетплейс по ссылкам, размещенным на сторонних ресурсах.
- Wildberries занимает третье место (49,09 млн)
- Ozon занимает четвертое место (39,28 млн)

Таким образом на на Ozon складывается следующая картина:
1 место – Direct (прямой трафик) – 45%
2 место – Organic search (органический трафик) – 34%
3 место – Paid search (трафик из платных каналов) – 10%
4 место – Referrals (реферальные ссылки) – 5%
5 место делят– Social (соцсети) и Email (email-рассылки) – по 3%

Распределение трафика у Wildberries выглядит иначе:
1 место – Прямой трафик (Direct) – 55%
2 место – Органический трафик (Organic search) – 31%
3 место – Реферальные ссылки (Referrals) – 5%
4 место – Email-рассылки (Email) – 4%
5 место – Соцсети (Social) – 3%
6 место – Трафик из платных каналов (Paid search) – 2%

Важно отметить, что каждый покупатель может использовать разные методы и источники для поиска товаров на маркетплейсе. Поэтому для продавцов важно использовать разнообразные стратегии маркетинга и продвижения, чтобы быть видимыми и привлекательными для различных категорий покупателей.

За комплексной поддержкой в ведение бизнеса на маркетплейсах обращайтесь в компанию MarketPRO. Мы увеличиваем выручку селлеров благодаря знаниям алгоритмов маркетплейсов и команде лучших специалистов, которые выведут в ТОП товар самым эффективным методом.

22
2 комментария

Записался.

Ответить

👍

Ответить