Исследуя ежемесячные показатели, лучше сравнивать, сколько денег приносят покупатели каждого уровня в целом. По общей статистике, клиенты высоких уровней обеспечивают всего до 3-5% от всей выручки. Обычно это адепты, фанаты бренда, либо частые гости.
А что касается доли "неизвестных покупателей" - сам формирую эту серую массу для Магнита, хотя есть карта лояльности. Все просто, мне лень за 0,5% бонусами доставать телефон, открывать приложение, давать продавцу отсканировать qr, при условной покупке на 200 рублей.
Будет ли выгодна такая система малому бизнесу у кого 1-3 точки всего?
Да. Она выгодна даже одному магазину, если у него есть постоянный трафик покупателей. Главная задача этого инструмента - увеличить продажи за счет регулярной работы с постоянным трафиком покупателей.
что выгоднее делать - дисконт или бонусы?
В "долгострок" однозначно надо вводить бонусную накопительную систему, это удерживает клиента делать покупки в конкретном магазине, а это LTV. Но бонусы не отменяют дисконт. Вполне уместно бывает сделать промо-акцию с дисконтом, чтобы привлечь к себе внимание.
есть предположение что для малого бизнеса это сложно. Хоть и все просто.
По началу воспринимается "сложно", потому что у бизнеса нету четкого понимания: 1.конкретного плана действий? 2.с чего начать? 3.Какие ресурсы нужны? 4.Кому поручить, кого требуется нанять?
Типовой проект внедрения вносит ясность в эту работу.