Новости Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет с 14 по 20 августа 2023г

Что изменилось в работе Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркета с 14 августа 2023 года?

Новости Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет с 14 по 20 августа 2023г

Wildberries

  • Продвижение. С 14 августа в автокампаниях минимальная ставка за 1000 показов составляет 125 рублей, а в разделе «статистика» теперь отображается информация по средней позиции товара в поиске и заказы, полученные благодаря новому инструменту – бустеру. Он позволяет показывать товар на более высоких позициях по самым релевантным запросам. Списание за такое продвижение не требует дополнительной настройки и проходит по ставке, установленной в кампании.
  • Отчеты. Для некоторых продавцов стал доступен новый отчет «Поставки по регионам», который показывает информацию о локальности заказов и доставок.
  • Акции. С 18 по 25 августа проходят акции: «СКИДКИ-СЛИВКИ» и «СКИДКИ-СЛИВКИ: ХИТЫ ПРОДАЖ». Товары-участники будут подняты в поиске, выделены яркими плашками и будут рекламироваться в push-уведомлениях.
  • Отзывы. Маркетплейс запустил антиспам-бота для модерации отзывов в карточках. Бот их анализирует и удаляет фейковые. Если вы все-таки обнаружите некорректный отзыв, можно сообщить в поддержку через раздел «Отзывы — Спам».
  • Карточка. Произошли изменения и на клиентском сайте. Теперь у товаров с низким количеством брака и отказов отображается плашка «Высокий процент выкупа».
  • Выдача. WB выпустил долгожданную инструкцию по ранжированию товара и большой документ с рекомендациями по ошибкам при заполнении карточек товара.
  • Тарифы. Изменения тарифов логистики и хранения. Обратите внимание, что WB часто меняет тарифа на логистику, хранение и приемку товара. Следите за актуальной информацией в личном кабинете.

Ozon

  • Логистика. С маркетплейсом стал сотрудничать новый перевозчик для доставки КГТ realFBS по России — Байкал Сервис.
  • Договор. С 17 августа в договоре закрепились изменения, которые касаются неходовых товаров. В их число входят: одежда без заказов больше 90 дней или с остатком более чем на 180 дней продаж, товары повседневного спроса без заказов больше 60 дней или с остатком больше чем на 135 дней продаж, остальные товары без заказов больше 60 дней или с остатком на 180 дней продаж и больше. По новому договору маркетплейс обязан уведомить продавца, что товар неходовой — по email и в личном кабинете и дать 14 дней на увеличение продаж. Если за это время продавцу не удалось улучшить положение дел — товар уходит в другую акцию со скидками до 95%. Убрать из акции товар можно, только создав заявку на его вывоз с выбранной в ней датой. И уже через 21 день после уведомления о том, что товар неходовой, он таким и останется — его необходимо вывезти или заплатить за утилизацию. Цена со скидкой в акции может оказаться ниже цены в карточке.
  • Отчеты. Чтобы работа с товарами и их остатками была легче — маркетплейс выделил цветами показатели в отчете по оборачиваемости. IDC — показывает, на сколько дней хватит текущего остатка исходя из среднесуточных продаж. Оборачиваемость — прогнозирует, на сколько дней хватило бы среднего остатка за последние 60 дней. Зеленым цветом подсвечиваются оптимальные значения. Желтым — средние. Красным — показатели, которые мп считает плохими, а темно-красным — критические.

Яндекс.Маркет

  • Карточки. Весь уникальный контент, который вы загружали на маркетплейс с 1 августа, будет доступен только на ваших предложениях. Увидеть этот уникальный контент покупатели смогут на основной карточке, если вы выиграете главное место, на рекламной карточке, на странице магазина и в других местах, где показываются ваши предложения. Часть покупателей уже видят изменения на витрине, а вскоре они отобразятся у всех. Однако часть контента останется общей: цвет, вес и габариты. А также фотографии, но только в случае, если они повторяются у нескольких магазинов. Их маркетплейс будет показывать во всех предложениях на карточке. Кроме того, есть категории и бренды, контент в которых будет общим из-за особенностей продажи или производителя.
  • Отчеты. На Маркете появилась аналитика по географии продаж. В ней отображается количество товаров, которые продаются в том же федеральном округе, где они и хранятся.
  • Тарифы. С 1 сентября изменятся тарифы. Для большинства товаров FBY они будут более выгодными — на 1% ниже, чем для остальных моделей.
1
2 комментария

Добрый вечер! Мы решили, что требовать вывозить и утилизировать такие товары не будем, поэтому правило сейчас отменили. Подробности рассказали в нашем Telegram-канале: https://t.me/ozonmarketplace/1345

Ответить

Добрый день! Спасибо, хорошая новость!

Ответить