Как правильно оценивать спрос и предложение в торговле с нуля

Привет, VC! Ровно 3 месяца назад я выложил статью про поиск ниш с помощью KeyCollector, после чего множество людей обратились ко мне за помощью в аналитике. Недавно я решил пообщаться с некоторыми людьми, заказавшими у меня аналитику, но не запустившими хоть что-то и выяснить: что помешало? Было несколько причин, поговорим об основной - это не верное понимание того, что такое спрос и предложение на рынке, и как они работают.

"Спрос - это не объемы продаж, а то, сколько людей в единицу времени спрашивают именно этот товар"

Давайте на примере:

Возьмем некую абстрактную семью. Муж звонит после работы жене и спрашивает: каких продуктов купить домой на имеющиеся у него 2000 рублей? Она отвечает: все, как обычно, но вот только сегодня в инстаграмме увидела интересное лакомство - хочу его, т.к. все мои любимые инстаграмм-блоггеры уже попробовали.

Муж заходит в телефон, ищет магазины, где так нужный любимой жене продукт есть и отправляется в найденный магазин.

Зайдя в магазин он увидел, что в нем есть не только то самое лакомство, ценою всего лишь 100 рублей (для понимания пропорций затрат), но и, в целом, и другие продукты питания по примерно таким же ценам и в достаточном ассортименте. И, как результат, тратит все выделенные 2000 р.

Подчеркну:

Магазин не заработал на товаре-локомотиве какие-то существенные деньги. Основная прибыль была получена с товаров, которые и так есть в других магазинах. Однако, если бы не этот локомотив, то и не было бы этого клиента.

Слово "спрос" происходит от слово "спрашивать".

В тех же продуктах питания не так важно где и что покупать: все везде примерно одинаковое, как минимум, т.к. магазины снабжаются от одних и тех же поставщиков.

Однако, клиенты будут приходить к вам в том случае, если у вас есть товар с большим спросом: с тем, что они целенаправленно хотят купить, т.к. не уверены: найдут ли они то, что им нужно в знакомых, удобных и доступных магазинах, в которым они еще и привыкли.

Что важнее на старте бизнеса? Иметь товар с потенциальными высокими рентабельностью и сбытом или иметь товар, ради которого к вам будут ехать клиенты со всего города вне зависимости (в разумных пределах) от вашего местоположения и условий покупки?

Вопрос, конечно, риторический: очевидно, что если нет клиентов, то считай нет ничего. Есть клиенты - как заработать на них всегда можно придумать.

Думаю, что такое спрос - мы уяснили, равно как и то, почему для старта бизнеса, для реанимации существующего, для новых направлений я рекомендую брать товары с максимальным активным спросом.

"Конкуренция - это не количество предложений на рынке, а сколько нужно вложить, чтобы дать конкурентоспособное предложение"

Когда я делаю аналитику, многие ожидают увидеть товары с максимальным спросом, но при этом и с минимальной конкуренцией.

Однако, получив аналитику, некоторые вопрошают: "Где же тут минимальная конкуренция??? Я смотрел в интернете (или был на рынке) - этих товаров полно!"

Однако, считать конкуренцию по количеству продавцов - это как оценивать объем необходимого дихлофоса по количеству тараканов, хотя производитель четко написал в инструкции: смотреть надо на площадь, которую вы хотите освободить от насекомых, а не на их количество.

На самом же деле, конкуренция работает так:

Чем больше финансовая составляющая рынка, тем интереснее рынок для капитала.

Чем больше инвестируется капитала, тем выше порог входа, а значит и более высокая конкуренция.

Более высокая конкуренция вытесняет большинство мелких игроков, и, как следствие, формирует совсем иную зависимость: чем меньше игроков на рынке, тем, по факту, выше конкуренция и требуется более высокий объем инвестиций для старта с нуля.

Теперь на примерах:

Возьмем какую-нибудь действительно конкурентную нишу, например, продажа бензина:

Как правильно оценивать спрос и предложение в торговле с нуля

269 запросов в месяц.

Допустим, мы прилетели с Луны и пытаемся интерпретировать эти цифры. Какие можем сделать выводы?

Либо в этой стране на этой планете бензин никому не нужен, либо кто-то очень сильно постарался и инвестировать большие деньги, чтобы люди не задавали эти вопросы поисковику, а ехали на ближайшую заправку за топливом.

Для жителей этой планеты все более очевидно.

Возьмем еще одну конкурентную нишу - картошку.

​1987 показов - значит активный спрос в нише выше, а конкуренция - ниже, войти в этот бизнес с нуля - проще, хотя очевидно, что рынок картошки на порядки меньше рынка топлива.
​1987 показов - значит активный спрос в нише выше, а конкуренция - ниже, войти в этот бизнес с нуля - проще, хотя очевидно, что рынок картошки на порядки меньше рынка топлива.

Тут важно понимать:

Когда вы начинаете бизнес с нуля, вы должны меньше думать об объемах рынка и его перспективах развития. Ваша задача - создать маленький бизнес, начать крутить маленькие деньги, а затем уже шаг за шагом развивать свой бизнес.

Там, где большие обороты и/или большие перспективы, работают другие люди с другими деньгами.

На старте бизнеса с минимальными вложениями вас должен волновать только один вопрос: в какой нише сейчас максимальный спрос, где ажиотаж - там и можно заработать.

А теперь положительные примеры...

Когда я рассказываю о каких-то перспективных нишах, например, о тех же беспроводных наушниках или пижамах кигуруми, которыми сейчас занимаюсь, я знаю, что многие в них не верят: ни в хорошие обороты, ни в перспективы.

Открою секрет: я не просто в это не верю, я знаю, что больших оборотов здесь нет и что вряд ли они будут.

Но это не важно! Я беру эти товары, т.к. по ним легко сделать более интересные предложения, чем у конкурентов и влезть в ниши с минимальными вложениями.

К примеру, наверняка вы знаете множество продавцов аксессуаров для телефонов. Попробуйте предложить им товар: пошлют на все 4 стороны! У них полно поставщиков. Однако, именно они приходят сами ко мне за беспроводными наушниками оптом, а со временем, конечно, я буду формировать и более широкий ассортимент продукции, замыкая их на себе.

Аналогичная ситуация по пижамам: я очень давно хотел как-то влезть в нишу одежды, но становился перед фактом, что чтобы наработать клиентов, нужно в прямом смысле начинать работать в минус, дабы выйти на объемы и что-то заработать.

Однако, сейчас магазины одежды приходят и покупают оптом сами.

Т.е. я смотрю на эти товары не как на что-то с большими оборотами и большими перспективами, а как на способы входа в рынок.

Подытожим...

Аналитика, о которой я рассказывал и которую делаю на заказ, не расскажет вам о том, в каких нишах самые большие обороты, не расскажет про самый ходовой товар.

Она расскажет именно о том, на каких товарах вы максимально быстро и просто начнете бизнес.

Вам может быть не сразу понятно, как заработать на той или иной нише. Однако, гарантирую: если ниша в топе спроса по региону, то можно, только надо разобраться как! Есть ажиотаж - есть заработок начинающему спекулянту )))

Совет: просто начинать покупать и продавать самыми простыми способами (Авито, Юла, Директ, Ads и т.д.). Буду ошибки, будут промахи (пока не разберетесь в товаре, ассортименте и в методах контроля качества), но это плата за опыт и будущий бизнес!

Если вам нужна аналитика ниш или интересует сотрудничество, то мои контакты:

WhatsApp/Viber/Telegram +79268508136

1010
4 комментария

Эх, опять то же самое. Протухшие лет 10 назад СЕО приемы и советы про товары-локомотивы из какой-то книжки, которую нам давали на окружающем мире, предмете, который у меня шел в начальной школе.

1
Ответить

Спасибо за статью, появились мысли.

1
Ответить

Купить бензин 94 000... Какой 269?

мда...

Ответить

В кавычках запросы смотрим для объективного сравнения

Ответить