Принцип ранжирования на Ozon

Цель каждого селлера Ozon – занять верхние позиции в поисковой выдаче. Для этого необходимо понимать, как работает система поиска на платформе. Процесс поиска состоит из нескольких этапов: формирования запроса и отбора кандидатов, базового и среднего слоя ранжирования, а также бустинга и отображения товаров.

Принцип ранжирования на Ozon

Ранжирование на Ozon происходит в 5 этапов:

1. Формирование запроса и отбор кандидатов
Когда приходит поисковый запрос, система начинает искать слова из него во всех полях и атрибутах товаров, которые хранятся в поиске: в названии, описании, категории и т.д. Чем больше у товара заполненных атрибутов, тем проще его найти! Заполнение атрибутов товара играет роль в его поиске, поэтому селлеру необходимо подробно заполнять карточку товара.

2. Базовый слой ранжирования
Здесь происходит начальная сортировка кандидатов по текстовой релевантности. Система проверяет факт текстового соответствия товара запросу и учитывает рейтинг товара в качестве повышающего коэффициента.! Обратите внимание, что продавцы, уделяющие внимание рейтингу товара, могут получить до 25% повышающего коэффициента на этом этапе.

3. Средний слой ранжирования (машинно обученная формула)
Ранжирование товаров на этом этапе зависит от того, какие свойства оказались наиболее важными для покупателей в прошлом. Чтобы выяснить это, Ozon сопоставляет свойства товаров и покупательское поведение.! Продавцы могут влиять на положение товара в выдаче, потому что они напрямую контролируют значения некоторых фичей. Так, например, цена товара имеет вес 5%, а популярность по запросу (показы товара, добавления в корзину и в избранное) – 28%

4. Бустинги
Здесь система осуществляет дополнительные манипуляции с порядком отображения результатов, чтобы подчеркнуть определенных кандидатов.! Например — к товарам с платным продвижением в поиске применяются определённые повышающие коэффициенты, а товары с выгодным индексом продвигаются на 7,5%

5. Отображение товаров
После всех предыдущих этапов 2 000 товаров с финальными оценками отображаются пользователю в виде результатов поиска. Товары с самой большой оценкой оказываются в верхней части списка выдачи, с самой малой — в нижней

Хотите повысить свое место в поисковой выдаче, используйте продвижение в поиске. Чтобы узнать, как именно вам занять более высокие позиции на странице поиска или каталога за счет РК записывайтесь на аудит к экспертам MarketPRO.

2
Начать дискуссию