Бизнес здорового человека: как продавать ЗОЖ-товары в России?

Бизнес здорового человека: как продавать ЗОЖ-товары в России?

Рынок ЗОЖ-товаров продемонстрировал взрывной рост в период пандемии и спустя несколько лет продолжает расширяться. По данным Global Wellness Institute, в 2022 году доля здоровых продуктов составила 22% велнес-экономики России — этот показатель выше, даже чем в Германии и США. При этом в 2023 году спрос на «здоровые» продукты и полезные снеки вырос на 53%.

Вслед за клиентами интерес к ЗОЖ-товарам увеличился и со стороны ритейлеров. Согласно исследованию Nielsen IQ, сегодня каждый второй ритейлер в России заинтересован в развитии категории здорового питания.

Как в этих условиях конкурировать с другими продавцами и маркетплейсами, переживать кризисы и при этом сохранять сильный бренд поговорили в студии подкаста «Сделано!»:

Гость:

  • основатель интернет-магазина 4Fresh Наталья Козлова.

Ведущие:

  • директор по продажам международной логистической компании СДЭК Андрей Мякин;
  • основатель магазина детских товаров Jenerkids Виолетта Минина.

Бренд 4Fresh был основан 14 лет назад и за этом время из интернет-магазина, который продает натуральную косметику, вырос в неомаркет ЗОЖ-товаров.

«Изначально мы были ЗОЖ-маркетплейсом и продавали любой зожный товар, если он проходил по составам. Сейчас мы пересмотрели свою миссию в сторону неомаркета. У нас остались серьезные критерии отбора по составам, но теперь мы предлагаем продукты и весь клиентский путь как решение определенных задач или проблем человека», — пояснила Наталья.

В 2023 году компания основательно пересмотрела свою товарную матрицу и сократила ее в 2 раза — с 22 тыс. до 11 тыс. товаров. Сейчас 50% ассортимента — это косметика и бытовая химия, 30% — продукты питания, 15% — БАДы и 5% — сопутствующие товары.

В планах — увеличивать долю продуктов питания и БАДов. Это растущий тренд, связанный с уходом иностранных брендов из России и большим количеством подделок на маркетплейсах.

Ощутимым толчком в развитии бренда стала инвестиционная сделка с компанией Synergetic, которая стала владельцем 45% 4Fresh. По словам Натальи, опыт команды продаж Synergetic позволил бренду постепенно уйти от нишевости и даже начать сотрудничать с маркетплейсами.

«Последние несколько лет мы смотрели, как наши клиенты покупают на других онлайн-площадках. Сейчас вместо этого решили делать с маркетплейсами совместные проекты, так как не имеет особого значения, где лояльная аудитория купит наши продукты», — подчеркнула Наталья.

По ее словам, умение слышать клиента и превращать его запросы в решение — один из обязательных компонентов успешных продаж. Ещё один — это сотрудники, которые хотят помогать людям.

«Задача проекта — помогать людям и если ты изначально не хочешь этого делать, к сожалению, нам с тобой будет сложно работать»

Наталья Козлова, 4Fresh

Подробнее о том, как тесный контакт с клиентами помогает отстроиться от конкурентов, почему закрылся единственный офлайн-магазин компании и оказалась невостребованной собственная доставка свежих продуктов — в новом выпуске подкаста на всех популярных площадках.

Ведущие третьего сезона: Андрей Мякин, директор по продажам международной логистической компании СДЭК и Виолетта Минина, эксперт по электронной коммерции и основатель магазина детских товаров Jenerkids – беседуют с представителями крупнейших российских компаний о том, как устроен их бизнес изнутри и как на него влияют тренды рынка.

Смотрите нас на YOUTUBE на канале «Сделано — предприимчивый подкаст»

Слушайте нас на всех площадках

Приходите к нам в ВК – Сделано | Предприимчивый подкаст

Этот подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.

3
Начать дискуссию