Ozon перенесёт часть данных в «Яндекс.Облако» — это поможет выдержать высокие нагрузки в праздники и сезоны распродаж

По словам источников, сумма контракта может составить 90 млн рублей.

Онлайн-ритейлер Ozon договорился о переносе своих данных для тестирования и разработки на облачную платформу «Яндекс.Облако». Это позволит справляться с пиковыми нагрузками на сервис в высокий сезон, рассказал vc.ru представитель компании.

Стороны заключили контракт на три года. Документ даёт возможность менять конфигурацию серверов и увеличивать количество ресурсов для хранения и вычислений по фиксированной цене. По словам источника «Коммерсанта», сумма сделки достигла 90 млн рублей. Это крупнейший контракт для «Яндекс.Облака» в 2019 году, рассказали в пресс-службе компании.

«Яндекс.Облако» предоставило оптимальное для нас соотношение функциональности и цены, хотя мы, конечно, рассматривали другие существующие на рынке варианты, например, Google, Microsoft, AWS. Сейчас мы продолжаем использовать собственные дата-центры для production, а всю разработку и тестовую среду перенесем в «Облако».

В будущем мы рассматриваем возможность переноса в «Облако» и production-мощностей, что особо ценно для высокого сезона и «Чёрных пятниц», когда нагрузка может превышать обычную в несколько раз.

Анатолий Орлов, технический директор Ozon

По словам Орлова, сезон пиковых нагрузок начинается в августе перед учебным годом, а затем постепенно нарастает. Начиная с Всемирного дня шоппинга и «Чёрной пятницы» нагрузка на систему удваивается по сравнению с сентябрем — и продолжает расти в течение декабря.

Чтобы справляться с пиковыми нагрузками на платформе, по ночам автоматически проводятся стресс-тесты, по результатам которых специалисты оптимизируют код и добавляют серверные мощности, объяснил Орлов.

Ритейлер уже перенёс 300 ТБ данных — они размещаются в трёх зонах доступности дата-центров «Яндекса», рассказали в Ozon.

По собственным данным, количество заказов на Ozon за первые полгода 2019 года увеличилось на 83% до 11,3 млн. Кроме того, в 2019 году Ozon запустил несколько новых сервисов, включая Ozon Card, Ozon Invest, подписку Ozon Premium и сервис быстрой доставки «Супермаркет». Вместе с этим в семь раз выросло количество данных, отметили в компании.

99
41 комментарий

"хотя мы, конечно, рассматривали другие существующие на рынке варианты, например, Google, Microsoft, AWS"

бла-бла-бла

У MS и AWS нет ДЦ в РФ. А ПДН хранить надо в РФ. Вот и весь секрет.

17
Ответить

Ценник тоже несколько отличается

Ответить

В статье нет ни слова о персданных.
Ключевая проблема в моменты пика - быстро отдавать данные о товарах.
Наиболее нагруженные процессы инет-магазина - это формирование и фильтрация каталога, результаты поиска, рекомендательные полки, карточки товаров. А ведь всё это с фотками и другим визуальным контентом!

Ответить

пдн - только небольшая часть их данных. а вот время отклика - важно

Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Копируете верхнюю переписку заново.
Видимо,им недоступна история чата.....

Ответить

В билайне так же. Только еще на бота переключают. Я еле от мата сдерживался.

Ответить