У нас есть гайдлайны для партнеров: они не только регламентируют наши взаимоотношения и внутренние рабочие процессы, но и содержат советы по экономике бизнеса. Так, мы рекомендуем партнерам создавать финансовую подушку в размере 2-3 месячных трат на содержание кофейни — аренда, зарплатный фонд, расходники (зерно, стаканчики и пр). В зависимости от локации это порядка 400-800 тысяч рублей. Это нужно для того, чтобы избежать финансовых трудностей, например, в случае долгого выхода на точку окупаемости.
Превентивный удар: франчайзи сами виноваты в своих бедах. Разумно.
Данных о прибыльности, кол-ве закрытых точек, как обычно отсуствуют. Ну кроме традиционной "выйти на точку окупаемости МОЖНО за 3-4 месяца". А можно не выйти.
хорошая статья, смущает только фраза "у нас около 80 кофеен". Как можно не знать сколько у тебя кофеен...ладно бы вы открывали по 20 в неделю, и реально не помните открылась сегодня или завтра. Но число то вы обязаны как основатель знать. Как и среднемесячную выручку. Выручка это твердая цифра, берете по году. Меняться она может и должна, но цифры должны быть твердыми.
А так бизнес это риск, что с франшизой, что без нее. Гарантий нет, странно что люди их хотят, тогда просто не стоит заниматься им.
кофе машину подскажите, на 2 рабочие группы, не сильно дорогую и обслуживаемую, и почему вам не подходит wrap food в качестве, еды на ходу всякие питты, шаурмы итп с готовыми смесями и лепешками
Я бы с удовольствием почитал про бизнес со стороны франчайзера, даже странно, что к этой статье достаточно низкий интерес.
потому что больше похоже на рекламу сети, чем на статью о реальных проблемах.