Подкаст: Женя Андольщик о карьере и PR-кейсах

На днях написал, почему агентствам нужно дружить друг с другом. Сегодня — продолжаю делиться TL;DR'ами подкаста с контент-мейкерами.

​<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fandolshik.ev%2F&postId=115667" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Женя Андольщик</a>, занимается продвижением бизнеса и PR
Женя Андольщик, занимается продвижением бизнеса и PR

Это — 19-й выпуск подкаста с контент-мейкерами на vc.ru [если захотите поддержать нас, подписывайтесь в профиле и жмите на колокол]. Что послушать из наших более ранних бесед с коллегами:

Гость этого выпуска — Женя Андольщик, она занимается PR. В интервью рассказывает о кейсах и опыте развития карьеры.

Подкасты дома

  • Интервью с Женей мы записали еще до всей этой истории с самоизоляцией. Сделали это в коворкинге. Такой подход — по мере работы над сезоном — позволил нам избежать затрат на аренду постоянной студии (если пишешь что-то пару раз в месяц, нет смысла платить за время простоя помещения в другие дни) и приучил к быстрой адаптации к интересным сеттингам — их мы старались менять от выпуска к выпуску. Пробовали разные типы локаций, но коворкинги показали себя с лучшей стороны: деловая обстановка (без «романтики» фотостудий, где еще и через стенку грохочет станок соседней типографии), удобные переговорки — по площади, мебели, освещенности, звуковым характеристикам — все готово к записи и не требует доработки.
  • Сейчас сложно себе представить выезд на съемку в оффлайне. Но отсутствие жесткой привязки к студии помогло легко переключиться и продолжать записывать подкасты на дистанционке. Разница только в том, что теперь больше вариативность используемого оборудования, и нам нужно объяснять спикерам, как настроить имеющуюся технику, а потом — экспортировать аудио для обработки на нашей стороне.
  • Работа из дома для нас — не новость. Когда живешь в таком режиме много лет, привыкаешь к самодисциплине. Поэтому мы продолжаем записывать, обрабатывать и публиковать заготовки. Это — один из таких выпусков. Аудиоверсию выкатили давно, потом — короткие видео, а теперь очередь текстового TL;DR в моем классическом формате на vc.ru.

PR-кейсы

  • Обсуждение начинается с одного из наиболее крупных кейсов — сопровождения конференции EDCRUNCH. Она состоялась в начале октября прошлого года в Москве. На открытии были топовые чиновники, а программа включала несколько типов тематических треков. Женя говорит, ее команда занималась медийным охватом всего мероприятия, дополнительной отработкой корпоративного трека и бизнес-аудиторией.

Мы делали очень много текста. Это были партнерские посты, размещения в рассылках и все, что можно охватить без бюджета. Мне кажется, мы влезли везде, достали души из всех, из кого можно.

Я горжусь командой и тем, что я очень мало делала руками. Когда я увидела, как это может работать, когда у нас были настроены процессы, это меня восхитило.

Женя Андольщик
, Занимается продвижением бизнеса и PR
  • Каждому треку, задействованному на конференции, нужен свой язык. От GR-повестки до координации работы с партнерами мероприятия — Сколково, МИСиС и другими. Женя рассказывает, что в этой особенности была заключена основная сложность проекта. Второй важный момент — разнообразие типов медиа, которые нужно охватить. Это — СМИ вроде ТАСС и РИА Новости, бизнес-издания, блогеры в Instagram, Telegram-каналы и так далее. Всего на площадку аккредитовали 200 журналистов.
  • Третий элемент — сбор комментариев и другого контента от ключевых спикеров и участников со стороны государства. Все это вместе со съемочной группой, собственной командой PR-менеджеров, SMM-специалистов и редакторов, которых тоже нужно координировать и отслеживать качество работы.
  • У Жени много похожих кейсов, но есть и совершенно другие. Некоторые мы точечно затрагиваем в интервью, но сразу после обсуждения EDCRUNCH переключаемся на вопрос развития проф. компетенций и карьеры в сфере PR.

Карьера и развитие

  • Женя считает, что любому владельцу бизнеса или управленцу нужно понимать разницу между линейными PR-менеджерами и теми, кого стоит допускать до стратегический вопросов, влияющих на бизнес. Первые уже несколько лет назад стали неактуальными, а вторым нужно хорошо знать рынок, видеть его игроков и уметь взаимодействовать с копирайтерами.

В моем понимании хороший пиарщик — это либо стратег, который понимает в bizdev'е (умеет развивать бизнес за счет своих способностей, а не просто что-то выслать куда-то в СМИ), либо это — человек, у которого есть скилл в маркетинге, и он понимает, как продать товар с помощью smart-вбросов.

Таких пиарщиков мало. И сложно создавать школу для них. Либо у человека есть интерес к делу как у детектива, либо его сложно воспитать. Мне кажется, пиарщикам еще не хватает рынка. С копирайтерами проще — у них больше работы, больше рынок сам по себе.

Женя Андольщик, Занимается продвижением бизнеса и PR
  • Она подчеркивает, что многие не пользуются теми возможностями, которые есть у любого специалиста, даже начинающего. Желание развиваться и скорость прокачки — это ключевой фактор, определяющий уровень пиарщика или райтера, но не все сознательно к этому идут.

Мне кажется, это вопрос всей моей жизни. По образованию я специалист по рекламе. Когда я переехала в Москву, работала в продажах на телефоне в отделе телемаркетинга. Потом начала путь копирайтера. Мне хотелось в настоящее рекламное агентство — делать креативную рекламу. И параллельно меня тянуло в журналистику.

Поскольку я не люблю выбирать, успевала везде. Начала работать в рекламном агентстве, сначала диджитальном, потом в другом... После этого — на стыке между журналистикой и пиаром. Я работала в продакшн-агентствах как райтер, вела соцсети, брала интервью для видео, была как корреспондент в маленьком продакшн-агентстве для крупных компаний. Далее была череда маркетинговых агентств.

В 2015 году был момент, когда меня позвали на должность SMM-руководителя в крупную ресторанную компанию. У них был красивый офис на Маяковской. Они предложили собрать под себя небольшой отдел, что-то развивать. Я подумала, что это здорово, но не согласилась.

Женя Андольщик, Занимается продвижением бизнеса и PR
  • Эти и другие возможности Женя отфильтровывала, исходя из интуиции и методики вроде той, что описана в книге Грега МакКеона «Эссенциализм». Если говорить в двух словах, то она выписывала для себя три максимальных и три минимальных критерия, по которым оценивала варианты. Для выбора между ними и принятия решения — требовалось соответствие ожиданиям пяти из всех намеченных пунктов.
  • Женя говорит, что — на определенном этапе карьеры — работа с текстами была лучшим ее решением, но давалась тяжело.

Пришлось себя где-то урезать, бешено учиться, адаптироваться. Это был совершенно другой рынок, люди и условия — венчур и стартапы. Поэтому сразу были какие-то мощные люди, с которыми приходилось общаться на равных.

Было тяжело, но за 3,5-4 месяца все получилось. Я из тех людей, которым хорошо работать шорттаймами. За этот шорттайм я стараюсь взять максимум, могу учиться или работать на драйве, пока мне интересно разбираться. Такой подход оказался лучшим для меня.

Если до этого у меня всегда была работа и отдельно — журналистика, моя великая любовь, то здесь все сошлось. Я не просто начала реализовывать копирайтерские навыки, мне хотелось интервью, текстов. Стали реализовываться мои коммуникативные способности, а SMM-опыт и опыт комьюнити-менеджмента были дополнением.

Женя Андольщик, Занимается продвижением бизнеса и PR
  • По мере развития в этой сфере Женя стала больше заниматься редакторскими задачами, обучать других и сделала свой проект в сфере PR. В заключительной части выпуска она говорит, что в кризис важно оценивать реальное положение вещей. Даже если карьерный рост или развитие ваших навыков замедлилось, и мало что происходит на рынке, нужно расслабиться и спокойно проанализировать те вещи, которые вы давно откладывали или боялись осуществить по самым разным причинам.

Заметки для выпуска:

Что еще можно почитать у меня на vc.ru:

2222
17 комментариев

Лол што? )))))))))))))) Карьера, PR кейсы? ))) Очнитесь , миллениалы! 

3
Ответить

а что не так, вы бы пояснили для них и для тех кто чуть старше но душой видимо миллениал и не понял постиронии.

2
Ответить

Скилл в маркетинге. 

2
Ответить

Записал 📝

2
Ответить

"smart-вбросов"

2
Ответить
1
Ответить

Smart-вброс засчитан, но маркетинговые скиллы персонажа не раскрыты.

1
Ответить