Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны

Исследование российских бренд-медиа: соц-дем и психотипы подписчиков

Знакомим читателей VC с методологией построения психографических карт Spectrum на примере анализа конкретного рынка.

<i>Центр психографической карты нормирован относительно бенчмарк-аудитории, удаленность от которой указывает на выраженность психотипа для сегмента/аудитории.</i>
Центр психографической карты нормирован относительно бенчмарк-аудитории, удаленность от которой указывает на выраженность психотипа для сегмента/аудитории.

В повседневной практике для нужд клиентов и исследования рынков DataFuel применяет авторский метод построения психографических карт, о котором сейчас расскажем.

Наш сервис APP DF анализирует подписчиков пабликов в социальных сетях по открытым данным и сегментирует аудитории на психотипы Spectrum.

<i>Распределение психотипов подписчиков группы DataFuel «Вконтакте». </i>
Распределение психотипов подписчиков группы DataFuel «Вконтакте». 

Для полноценного анализа с целью запланировать рекламную кампанию мы рекомендуем изучать срез рынка, чтобы понимать положение относительно конкурентов.

Но это лишь один из возможных способов применения данного инструмента.

На прошлой неделе мы исследовали аудитории, связанные с совместным research-кейсом бюро «Палиндром» и кафедры цифровых медиакоммуникаций Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, и построили «психографическую карту российских бренд-медиа».

Для анализа «Палиндром» и СПбГУ отобрали корпоративные и бренд-медиа компаний, занимающих первые 200 строчек в рейтинге RAEX-600. В выборку попали 30 медиа - у них мы нашли 14 сообществ «Вконтакте», которые соответствуют признакам медиа и подходят для анализа.

<i>Результирующий слайд из исследования бюро «Палиндром» и СПбГУ: корпоративные СМИ vs «чистые» бренд-медиа.</i>
Результирующий слайд из исследования бюро «Палиндром» и СПбГУ: корпоративные СМИ vs «чистые» бренд-медиа.

Ключевые выводы DataFuel

🔥 В «Консерваторе» выделяются медиа, приближенные к стандартам корпоративных СМИ.
🤷 Новаторы интересуются бренд-медиа меньше, чем остальные психотипы.
🔥 Группы изданий в сегменте «Прагматик» выстраивают позитивный и неформальный диалог с подписчиками в комментариях.
🔥 Бренд-медиа с преобладающими женскими и возрастными аудиториями расположились в сегменте «Романтик».
🔥 Лидеры по визитам и количественным критериям интересны более прогрессивным аудиториям.
🔥 Чем дальше от «Журналистики» к «Маркетингу» - тем старше подписчики.
🔥 Больше всего групп на карте в секторах психотипов, которые больше ориентированы на построение сообществ.
🔥 Подписчики бренд-медиа в среднем более эмоциональны, чем подписчики обычных СМИ.

Психографический анализ рынка

Для этого анализа потребовалось определить психотипы 1+ млн аккаунтов «ВКонтакте», что рассказало нам об интересах более 4 млн владельцев страниц.

Усредненный психотип подписчика каждого из сообществ мы определяем при помощи технологии Spectrum (чтобы узнать о ней больше, скачайте гайд по персонализации: напишите ГАЙД или НАЧАТЬ в чате группы — vk.me/datafuel). Полученные данные наносим на карту в диапазонах от Нового до Привычного, и от Эмоций - к Логике. При этом центр осей нормируем относительно среднего показателя по всем аудиториям в исследуемой области.

По методологии коллег, ближе к полюсу «Журналистика» - издания «Код» и «Катрен-Стиль». Мы нашли, что в их сообществах ВК преобладают разные психотипы (см. на психографическую карту), однако у романтика и прагматика есть одно общее свойство, о котором мы уже упоминали, его можно условно назвать нацеленностью на сообщество: важен человек сам по себе, а не его статус в какой-либо иерархии. Если принять во внимание, что цель бренд-медиа - это, в том числе, построение сообщества, то данные психотипы как нельзя лучше подходят. И обратите внимание, как в группе журнала «Код» общаются с подписчиками - перекликается с нашими наблюдениями на рынке недвижимости (то же самое верно и для групп Бизнес-секреты и Открытие для бизнеса в секторе «Прагматик»).

Ближе к условному полюсу «Маркетинг» (приближенные к стандартам корпоративных СМИ) - СберБизнес и Журнал «Чек» - в секторе карты «Консерватор», что выглядит логично, ведь консерваторы выбирают проверенные решения. Группа Инвестиции. Доходчиво оказалась на стыке «Консерватора» и «Прагматика»: по нашим исследованиям, эти психотипы сильнее заинтересованы в инвестировании.

Мы видим, что, в целом, группы бренд-медиа меньше интересуют новаторов (за редким исключением), чуть более выражен энтузиазм прагматиков. Романтики показывают очень высокий интерес к отдельным СМИ, а лидируют по этому показателю консерваторы.

Группы ВК лидеров по визитам (по SimilarWeb) и четырем количественным критериям (показы, польза, экспертность, упоминание) - медиа «Тинькофф» и «Яндекс» - интересны более прогрессивным подписчикам. Группа аутсайдера по визитам (оценка из исследования коллег) - медиа «Россельхозбанка» - в Романтике (аудитория менее инновативная, чем у большинства исследованных СМИ).

В сравнении с бенчмарком нашего недавнего исследования 69-ти топовых СМИ РФ аудитории бренд-медиа заметно более эмоциональны и лишь не намного более прогрессивны.

В абсолютных числах все психотипы представлены в более-менее равной степени. Больше всего среди подписчиков консерваторов (31%) и романтиков (26%), новаторы (23%) и прагматики (21%) уступают по численности.

Соцдем

По соцдему есть небольшая тенденция: чем ближе к «Маркетингу» и дальше от «Журналистики», тем старше аудитория. Однако жесткой корреляции нет.

<i>«Взросление» аудитории при продвижении от «Журналистики» к «Маркетингу».</i>
«Взросление» аудитории при продвижении от «Журналистики» к «Маркетингу».

Самые «молодые» аудитории: Журнал «Код», Яндекс Недвижимость и Тинькофф Журнал - в верхней половине карты. Самые «возрастные»: ВыИскали и M2 Media- в самом низу.

Все сообщества с преобладающей женской аудиторией попали на карте в сегмент «Романтик»: «Катрен-Стиль», Food.ru, M2 Media, ВыИскали, Своё Фермерство.

<i>Все чисто женские аудитории - в сегменте карты «Романтик».</i>
Все чисто женские аудитории - в сегменте карты «Романтик».

Больше психографических карт на самые разные темы можно найти в наших соцсетях! Подписывайтесь на DataFuel в Telegram или VKontakte

44
реклама
разместить
Начать дискуссию
День 1096: в Великобритании анонсировали «крупнейший пакет санкций» против России

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Ian Taylor / Unsplash
2727
55
44
33
11
Бесятся, что РФ с США теперь единая сверхдержава. Осталось китайцам напихать
реклама
разместить
Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей

Это история о том, как я добивался девушку, получил отказ, зато создал приложение на 30К пользователей. Которое растет, а я – думаю над тем, как его монетизировать.

Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей
1919
1919
55
33
Никита Помогатор: почему телеграм-каналы — это новое золото и как на этом заработать
Никита Помогатор: почему телеграм-каналы — это новое золото и как на этом заработать
Как кратно повысить конверсию из лидов в покупателей: реальные кейсы с нейросетями в маркетинге и продажах

В этой статье мы не будем в очередной раз говорить про генеративный AI, создание картинок и текстов. Вместо этого расскажем, как на самом деле бизнес использует нейросети, чтобы изучить аудиторию, получить качественные лиды и сделать продажи.

Как кратно повысить конверсию из лидов в покупателей: реальные кейсы с нейросетями в маркетинге и продажах
1414
22
11
11
11
90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.
90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.

Почему одни компании легко привлекают премиальную аудиторию и делают большие продажи, в то время как другие с похожими предложениями остаются незамеченными?

77
33
11
Миллионы на инфопродукте в Телеграм. Как Артем Бриус смог запустить ХЛБ и стать кумиром подростков?

Запустил курсы на 110.000 человек по «успешному успеху», заработал миллионы и собрал вокруг себя толпу кричащих детишек, которые боготворят его. Как обычному человеку стать инфоцыганом и повторить его успех?

Миллионы на инфопродукте в Телеграм. Как Артем Бриус смог запустить ХЛБ и стать кумиром подростков?
44
Как развить харизму: практические навыки, которые меняют всё

Когда я впервые задумался о харизме, мне казалось, что это либо врожденное качество, либо результат какой-то магической энергии, которая просто переливается через край у определенных людей. Я думал, что харизматичные люди — это особенные персонажи, с которыми можно либо родиться, либо родить в себе что-то неуловимое. Но, к счастью, я ошибался.

Кейс: продвижение московской компании по пересадке волос на Яндекс Картах

С ноября веду карточку московской компании по пересадке волос на Яндекс Картах. Ребята развивают соцсети и качают бренд, поэтому геосервисы в нашем случае сработали как дополнительная точка касания. После подключения платной подписки карточка буквально полетела в космос…

1515
11
11
[]