{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Текстовый контент для бизнеса с помощью AI

Как искусственный интеллект помогает автоматизировать создание контента: разбор реальных кейсов и существующих сервисов.

На vc было несколько статей про возможности применения AI для бизнес задач по генерации текста (например, автоматическое создание электронных писем). Здесь я хочу рассказать еще об одном варианте использования технологии — автоматизированном создании маркетингового контента. Таким могут быть описания товаров, реклама и посты в социальных сетях, тексты для сайтов и многое другое.

Content is the king

В 1996 году Билл Гейтс опубликовал статью «Content is the king». Спустя 25 лет тезис все еще актуальный: в мире интернета правит контент. Сейчас, с развитием AI часть задач по созданию контента можно переложить на алгоритмы.

Как eBay и The Washington Post используют AI

eBay использует AI для создания персонализированных рекламных сообщений и быстрого тестирования копирайтинга в темах e-mail рассылок, рекламы в Facebook и push-сообщений. Решение способно создавать тысячи машинописных сообщений за считанные минуты, которые звучат «по-человечески» и учитывают стиль коммуникации компании. После написания тексты проходят A/B-тестирование, которое выявляет наиболее хорошие варианты. На них модель дополнительно дообучается. В случае eBay это означает, что бренд может написать и протестировать тысячи различных персонализированных текстов в разы быстрее, чем это необходимого копирайтерам. В то время, когда копирайтеры могут высвободить ресурсы на другие более масштабные и стратегически задачи.

The Washington Post делегировал AI освещение локальных инфоповодов, таких как, местные спортивные новости. Идея в том, что использование AI позволяет освободить журналистов от необходимости освещать небольшие мероприятия, так как новости генерируются автоматически на основе данных о результатах матчей.

Разработка решений такого уровня - не дешёвое удовольствие. Использование корпоративных Natural Language Generation систем обойдется в десятки тысяч евро (например, такие решения предлагает AX-semantics).

Но и сложные технологии постепенно демократизируются и становятся доступны большему количеству компаний. Благодаря готовым предобученным моделям GPT-3 (которую создал OpenAI) и ruGPT-3 (российский аналог от Сбера) на рынке начинают появляться решения, которые доступны не только корпорациям.

Коммерческие «помощники копирайтера»

Несколько похожих продуктов, которые позиционируют себя как «помощники копирайтера»: американские Copysmith, Copy.ai и мы — ruki.tech. Оба американских продукта используют GPT-3, но отличаются как качеством генерации, так и доступными типами текстов.

В Copy.ai доступно огромное количество типов контента (больше 50), но качество генерации сильно хуже, чем у Copysmith (17 типов контента).

Оба продукта имеют бесплатные версии, поэтому можно поиграться самостоятельно.

Мы в ruki.tech в данный момент используем ruGPT-3 и сфокусированы на генерации описаний товаров для интернет-магазинов.

Разбор AI-помощников

Пример генерации контента лендинга для выдуманного продукта «Алкогольное желе». На вход было дано описание продукта в одно предложение и несколько базовых слов.

На первый взгляд результат впечатляет, так как инструмент за секунды создает отличный «стартовый» контент для лендинга, отталкиваясь от которого можно доработать материал под себя.

Цена на Copysmith стартует от $19/месяц (50 генераций). Пока поддерживается только английский язык.

Сгенерированный текст лендинга от Copysmith

Пример генерации описания спортивной футболки. На вход дали основные характеристики товара.

Результаты генерации сейчас получаются вполне качественными, но есть важный технологический вызов — научиться в 100% случаев учитывать все теги о товаре на входе и не "придумывать" лишние.

Сейчас инструмент распространяется в режиме закрытого beta-тестирования для использования в автоматизации создания контента о товарах в e-commerce.

Сгенерированное описание товара от ruki.tech

Пример генерация рекламного поста о платформе vc.ru. На вход дали короткое описание о площадке.

Генерация получается неплохой и выдает сразу несколько вариантов на выбор, но некоторые характеристики инструмент сильно додумывает. Сейчас команда больше работает над расширением количества инструментов, чем над качеством генерации. Результат по некоторым типам контента очень плохой.

Цена начинаются от $49/месяц, без ограничений по количеству генераций. Доступен на английском языке.

Сгенерированный текст рекламного поста от copy.ai

Настоящее и будущее AI-инструментов для автоматизации создания контента

Ни один из инструментов выше пока не позволяет на 100% заменить человека и требует пост-модерации. Но уже сейчас сервисы помогают решить проблему "чистого листа" для контент-менеджеров и копирайтеров, генерируя на 90% готовый контент.

Я уверен, что уже совсем скоро какой-то из сервисов сможет показать результаты генерации, сравнимые с профессиональным копирайтингом высокого уровня.

После достижения 100% качества генерации контента от AI можно будет переходить к следующим вызовам. Например, гиперперсонализации (когда каждый пользователь получает уникальный сгенерированный контент) и транслирования tone-of-voice бренда в сгенерированных текстах.

#ecommerce #machinelearning #startup #ai #личныйопыт #seo #сервисы #торговля #маркетинг #продажи #конверсия #контент #автоматизация

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда