Как собрать все переписки из лички в Телеграме в CRM
Я запарился делать скриншоты переписок с клиентами, чтобы передать их сейлзу. Рассказываю, как искал способ это автоматизировать.
Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством «Сделаем». Я активно продвигаю услуги агентства через личный блог и нетворкинг, поэтому лиды часто не оставляют заявки на сайте и пишут не сейлзу, а напрямую мне.
Я с ними общаюсь, уточняю, с чем нужна помощь, и потом перенаправляю на сотрудника, который сможет разобраться в задаче и все посчитать. И конечно же мне приходится пересылать сотруднику всю переписку, чтобы он погрузился в контекст.
Потом он подключает других сотрудников — например, ребят из отдела продакшена для рассчета стоимости. И им тоже надо все это переслать.
А еще хорошо бы все это сохранить в CRM, чтобы когда кто-то заглянет в карточку клиента через 2 года, он понял, что вообще там происходило.
Сказать, что меня запарило гонять туда-сюда скриншоты и диалоги — ничего не сказать.
С начала этого года я начал искать способы решения этой проблемы.
1. Перевалил работу с CRM на сотрудников
Я просто кидал переписку с клиентом ассистенту или сейлзу и писал: «Добавь это в CRM, чтобы был порядочек». Потом сделал целый чат для репостов переписок, добавил туда всех, кому они могут быть интересны, и сваливал все туда.
Конечно же, сотрудники от этого были не в восторге, и это отнимало много их времени, которое можно было потратить с пользой.
К тому же способ ненадежный, потому что сотрудник может благополучно забыть поскринить переписку и закинуть в CRM. А я забывал проверить, занесли ее или нет =)
Неудобный костыль, короче.
2. Сделал бота, который прикреплял переписки к задачам в CRM
Придумал для себя такую схему — нужен бот, которому я буду репостить переписки вместо сотрудников, а он будет сам заносить их в CRM. Написал запрос в своем блоге —на него откликнулся разработчик и быстро запилил мне бота.
Бот проверял, есть ли в Amo нужный контакт и активные сделки с ним. Если да, добавлял переписку туда. Если нет — создал контакт и сделку.
Стало удобнее, но все равно не то.
Во-первых, надо не забыть переслать переписку боту. Забыл, отвлекся, не нажал кнопку «Отправить» — лид потерян. Я про него не вспомню, а сотрудники про него и не знали.
Во-вторых, надо постоянно досылать новые реплики. Начали общаться — переслал. Обменялись еще парой реплик — снова переслал. Еще и не забудь, на каком месте остановились, чтобы не потерять кусок переписки.
В общем, это все еще отнимало много внимания.
Плюс вторая часть переписки ведется с профиля сейлза — и он тоже может что-то забыть отправить в бота. В итоге в CRM попадает процентов 50% переписок в лучшем случае. А если сейлз заболеет или уволится — найти недостающие куски диалога уже невозможно.
3. Нашел сервис, который делает все автоматически
На предыдущих этапах я понял, что сильнее всего процесс стопорится на моей забывчивости. Я забываю что-то переслать, забываю занести данные, забываю отправить переписку боту — в итоге сообщения теряются.
Поэтому я полез искать сервис, который будет делать все это автоматически, без каких-либо действий с моей стороны.
Требования к сервису простые:
- Подключается к личной Телеге
- Кидает все переписки в CRM
- Умеет работать с медифайлами, потому что клиенты часто присылают всякие презы, брифы, техзадания, скриншоты и прочее
Под критерии подошел сервис Radist.Online.
Когда кто-то пишет мне в личку, переписка автоматически попадает в сервис. Отвечать на сообщения можно прям из него. Вот как это выглядит:
Сервис можно использовать и без CRM — просто общаться через него. Например, подключить все мессенджеры, куда вам пишут лиды, и общаться с ними в одном окне. Или сделать «корпоративные» профили в Телеге и Вацапе, привязать их к сервису, добавить туда команду сейлзов — и все смогут общаться с клиентами с одного профиля, не логинясь в нем на своих устройствах.
Но удобнее конечно привязать все к CRM — чтобы работать с воронками, отслеживать статусы сделок, делать напоминалки для сейлзов и так далее. У ребят есть интеграции с кучей разных CRM, плюс открытый API, чтобы подключить сервис к чему-нибудь еще, вроде ПланФикса, которым я в последнее время активно пользуюсь.
Вот как выглядит тот же диалог в Амо. Отвечать можно прямо из CRM, все выглядит будто как с родной интеграцией Амо с телеграм-ботом. Только вместо бота — личный аккаунт.
Плюс через Radist.Online можно не только отвечать на входящие, но и самому писать людям. Например, клиент оставил заявку на сайте и попросил связаться с ним в Телеге. Можно написать прямо из Телеграма — и диалог улетит в CRM. Ну или писать сразу через интерфейс сервиса.
Или загрузить в сервис базу контактов и сделать массовую рассылку в Телеграме или Вацапе — например, рассказать о новом предложении или спецусловиях.
Что надо предусмотреть, если работаете с подобным сервисом
Надо понимать, что вы логинитесь в сервисе под своим личным телеграм-аккаунтом. И ВСЕ ваши переписки будут попадать в CRM. В том числе те, которые вы не хотели бы показывать команде.
Соответственно, стоит завести отдельный профиль. Один будет для публичной жизни — на него будут писать лиды, партнеры, рекламодатели и так далее. А второй личный — для переписок с друзьями и семьей.
Я потестил сервис со своего второго профиля, куда мне не пишут друзья. Если надумаю его внедрять на основном — придется отделить личное от рабочего.
К тому же, в будущем я, возможно, наберусь смелости делегировать часть общения от своего лица ассистенту. Например, читать сообщения от новых людей, отсеивать всяких спамеров, перенаправлять некоторые запросы на сотрудников моего агентства. А меня звать только в те диалоги, где я реально нужен. С помощью Radist.Online это как раз можно организовать — но для начала надо убрать из моего профиля личные переписки.
Но пока я морально к такому не готов. Все таки дать возможность отвечать от своего лица и читать все переписки — это какой-то новый уровень доверия.
Во-вторых, хорошо бы привязывать к сервису не тот профиль, с которого вы владеете Телеграм-каналами. Особенно большими и дорогими. Чисто как дополнительная мера предосторожности.
Поэтому владельцем своих каналов я советую делать профиль с личными переписками — спокойнее будет.
А если вы хотите, чтобы я протестил ваш сервис и рассказал о нем в своем блоге — напишите мне в Телеграме — @paul_molyanov.
Ни за что бы не стала бы привязывать свой родненький телеграм к каким-то сторонним сервисам. А вдруг угонят и увидят, что я состою в чате «Оргия в Турции» 😄
И тоже захотят в него вступить
Личный подключать ни в коем случае не нужно. Только корпоративный
Паша, эта статья попала в мое сердечко сходу :)
Про Radist.online я пока не слышала, но теперь точно прочитала.
Я все же вижу, что самое главное и надежное решение - это CRM, в которую все падает, и переписка из Телеги тоже.
Если появятся вопросы, с радостью поможем разобраться и подключить наш сервис. У меня в блоге есть инструкции для amoCRM и Битрикс24 :)
Ну да, иначе теряется что-то неизменно
хм, класс. Перешлю своим ссылку на статью, спасибо за сервис, потестим ;)
Спасибо! Если появятся вопросы, с радостью поможем :)
Круто! Только вопрос сохранности данных, если к личной телеге подключается … Получается, надо заводить двойника!) и следить, чтобы его тоже не упёрли)
Ну да, Телеге, на которой я владею каналом, конечно же не хотелось бы никуда подключать. Мы решили, что создадим отдельный акк, к которому будет доступ у меня и сейла — и его подключим
Тот же вопрос у меня возникал, когда я пробовал подключить свою CRM))
Пробовали тестировать аналогичное по сути - Пачку, отказались, потому что все-таки приходится идти куда-то из телеги в итоге, а это тоже время. Хочется идеальной CRM-ки для малого и среднего бизнеса внутри телеги. Дуров, услышь ))
Так Телега постепенно превращается во Вконтакте =)
Можете нанять фрилансера который сделает вам разделение личных переписок и рабочих -> апи телеграма открыт, самый простой вариант сделать 2 папки личные и работа, скрипт будет собирать новые переписки в папке работа и перенаправлять например в телеграм бота или в группу, попутно добавляя все в crm.
Использовать сторонние сервисы для доступа к своему личному аккаунту не секьюрно
По идее ничего не мешает этому фрилансеру сделать себе бэкдор и в случае чего нагрянуть за новым вознаграждением)
А фрилансера использовать секьюрно? =)
🍌🍌🍌
Интересная статья.
Почему не сделать бота для сбора заявок и в него все собирать? Почему нужно именно через личный аккаунт все делать?
Пробовали так
Людям не нравится общаться с ботом, даже когда им 10 раз скажешь, что там человек сидит. У меня это норм работает на продаже рекламы в блоге, но на дорогих б2б продажах все хотят общаться с конкретным человеком
Ну и опять же, многие пишут именно мне, потому что мой контакт им скинул кто-то
Многим еще нужно не сколько собирать заявки, но и писать первым. Впервые заметил тенденцию на «Напишите мне в телегу»
А что по ценам?
Все цены тут: https://radist.online/price
Для Воцапа ценник в ТРИ РАЗА выше, чем для Телеги:
Это волшебный сервис стоит 15 тысяч рублей в год?
Только для серьёзных стартаперов !
Погодите, мы только начали :)
По мере того, как будем разрастаться функционалом, все изменится.
Подключайтесь, пока не подорожало ))
Конский ценник. Есть с десяток контор такого же функционала но дешевле. Тот же https://wahelp.ru/tarifs/#/channels
Повторю ответ: вы сравниваете официальный ватсап с серыми аналогами :) Не надо так.
Попробуйте просуммировать по их ценнику наш функционал. Я вижу, что у наших уважаемых конкурентов дороже :)
Сервис не плохой, но вот то что надо заходить с личной телеги, как то не очень хочется
Не заходите с личной, заходите с корпоративной :)
Интересно, попробуем
Самый крутой кейс за сегодня, спасибо
Спасибо, отличный опыт!