(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92115809, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92115809, 'hit', window.location.href);

Как собрать все переписки из лички в Телеграме в CRM

Я запарился делать скриншоты переписок с клиентами, чтобы передать их сейлзу. Рассказываю, как искал способ это автоматизировать.

Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством «Сделаем». Я активно продвигаю услуги агентства через личный блог и нетворкинг, поэтому лиды часто не оставляют заявки на сайте и пишут не сейлзу, а напрямую мне.

Я с ними общаюсь, уточняю, с чем нужна помощь, и потом перенаправляю на сотрудника, который сможет разобраться в задаче и все посчитать. И конечно же мне приходится пересылать сотруднику всю переписку, чтобы он погрузился в контекст.

Потом он подключает других сотрудников — например, ребят из отдела продакшена для рассчета стоимости. И им тоже надо все это переслать.

А еще хорошо бы все это сохранить в CRM, чтобы когда кто-то заглянет в карточку клиента через 2 года, он понял, что вообще там происходило.

Сказать, что меня запарило гонять туда-сюда скриншоты и диалоги — ничего не сказать.

С начала этого года я начал искать способы решения этой проблемы.

1. Перевалил работу с CRM на сотрудников

Я просто кидал переписку с клиентом ассистенту или сейлзу и писал: «Добавь это в CRM, чтобы был порядочек». Потом сделал целый чат для репостов переписок, добавил туда всех, кому они могут быть интересны, и сваливал все туда.

Конечно же, сотрудники от этого были не в восторге, и это отнимало много их времени, которое можно было потратить с пользой.

К тому же способ ненадежный, потому что сотрудник может благополучно забыть поскринить переписку и закинуть в CRM. А я забывал проверить, занесли ее или нет =)

Неудобный костыль, короче.

2. Сделал бота, который прикреплял переписки к задачам в CRM

Придумал для себя такую схему — нужен бот, которому я буду репостить переписки вместо сотрудников, а он будет сам заносить их в CRM. Написал запрос в своем блоге —на него откликнулся разработчик и быстро запилил мне бота.

Бот проверял, есть ли в Amo нужный контакт и активные сделки с ним. Если да, добавлял переписку туда. Если нет — создал контакт и сделку.

Стало удобнее, но все равно не то.

Во-первых, надо не забыть переслать переписку боту. Забыл, отвлекся, не нажал кнопку «Отправить» — лид потерян. Я про него не вспомню, а сотрудники про него и не знали.

Во-вторых, надо постоянно досылать новые реплики. Начали общаться — переслал. Обменялись еще парой реплик — снова переслал. Еще и не забудь, на каком месте остановились, чтобы не потерять кусок переписки.

Так выглядел бот изнутри

В общем, это все еще отнимало много внимания.

Плюс вторая часть переписки ведется с профиля сейлза — и он тоже может что-то забыть отправить в бота. В итоге в CRM попадает процентов 50% переписок в лучшем случае. А если сейлз заболеет или уволится — найти недостающие куски диалога уже невозможно.

3. Нашел сервис, который делает все автоматически

На предыдущих этапах я понял, что сильнее всего процесс стопорится на моей забывчивости. Я забываю что-то переслать, забываю занести данные, забываю отправить переписку боту — в итоге сообщения теряются.

Поэтому я полез искать сервис, который будет делать все это автоматически, без каких-либо действий с моей стороны.

Требования к сервису простые:

  • Подключается к личной Телеге
  • Кидает все переписки в CRM
  • Умеет работать с медифайлами, потому что клиенты часто присылают всякие презы, брифы, техзадания, скриншоты и прочее

Под критерии подошел сервис Radist.Online.

Когда кто-то пишет мне в личку, переписка автоматически попадает в сервис. Отвечать на сообщения можно прям из него. Вот как это выглядит:

Сервис работает с картинками, файлами и голосовыми сообщениями — все это можно и принимать и отправлять собеседнику, не заходя в Телеграм.

Сервис можно использовать и без CRM — просто общаться через него. Например, подключить все мессенджеры, куда вам пишут лиды, и общаться с ними в одном окне. Или сделать «корпоративные» профили в Телеге и Вацапе, привязать их к сервису, добавить туда команду сейлзов — и все смогут общаться с клиентами с одного профиля, не логинясь в нем на своих устройствах.

Но удобнее конечно привязать все к CRM — чтобы работать с воронками, отслеживать статусы сделок, делать напоминалки для сейлзов и так далее. У ребят есть интеграции с кучей разных CRM, плюс открытый API, чтобы подключить сервис к чему-нибудь еще, вроде ПланФикса, которым я в последнее время активно пользуюсь.

Вот как выглядит тот же диалог в Амо. Отвечать можно прямо из CRM, все выглядит будто как с родной интеграцией Амо с телеграм-ботом. Только вместо бота — личный аккаунт.

Плюс через Radist.Online можно не только отвечать на входящие, но и самому писать людям. Например, клиент оставил заявку на сайте и попросил связаться с ним в Телеге. Можно написать прямо из Телеграма — и диалог улетит в CRM. Ну или писать сразу через интерфейс сервиса.

Или загрузить в сервис базу контактов и сделать массовую рассылку в Телеграме или Вацапе — например, рассказать о новом предложении или спецусловиях.

Что надо предусмотреть, если работаете с подобным сервисом

Надо понимать, что вы логинитесь в сервисе под своим личным телеграм-аккаунтом. И ВСЕ ваши переписки будут попадать в CRM. В том числе те, которые вы не хотели бы показывать команде.

Соответственно, стоит завести отдельный профиль. Один будет для публичной жизни — на него будут писать лиды, партнеры, рекламодатели и так далее. А второй личный — для переписок с друзьями и семьей.

Я потестил сервис со своего второго профиля, куда мне не пишут друзья. Если надумаю его внедрять на основном — придется отделить личное от рабочего.

К тому же, в будущем я, возможно, наберусь смелости делегировать часть общения от своего лица ассистенту. Например, читать сообщения от новых людей, отсеивать всяких спамеров, перенаправлять некоторые запросы на сотрудников моего агентства. А меня звать только в те диалоги, где я реально нужен. С помощью Radist.Online это как раз можно организовать — но для начала надо убрать из моего профиля личные переписки.

Но пока я морально к такому не готов. Все таки дать возможность отвечать от своего лица и читать все переписки — это какой-то новый уровень доверия.

Во-вторых, хорошо бы привязывать к сервису не тот профиль, с которого вы владеете Телеграм-каналами. Особенно большими и дорогими. Чисто как дополнительная мера предосторожности.

Поэтому владельцем своих каналов я советую делать профиль с личными переписками — спокойнее будет.

А если вы хотите, чтобы я протестил ваш сервис и рассказал о нем в своем блоге — напишите мне в Телеграме — @paul_molyanov.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Татьяна Артемова

Ни за что бы не стала бы привязывать свой родненький телеграм к каким-то сторонним сервисам. А вдруг угонят и увидят, что я состою в чате «Оргия в Турции» 😄

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

И тоже захотят в него вступить

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов

Личный подключать ни в коем случае не нужно. Только корпоративный

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Natalia Solovyeva

Паша, эта статья попала в мое сердечко сходу :)
Про Radist.online я пока не слышала, но теперь точно прочитала.
Я все же вижу, что самое главное и надежное решение - это CRM, в которую все падает, и переписка из Телеги тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов

Если появятся вопросы, с радостью поможем разобраться и подключить наш сервис. У меня в блоге есть инструкции для amoCRM и Битрикс24 :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Молянов
Автор

Ну да, иначе теряется что-то неизменно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алимов

хм, класс. Перешлю своим ссылку на статью, спасибо за сервис, потестим ;)

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов

Спасибо! Если появятся вопросы, с радостью поможем :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Круто! Только вопрос сохранности данных, если к личной телеге подключается … Получается, надо заводить двойника!) и следить, чтобы его тоже не упёрли)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну да, Телеге, на которой я владею каналом, конечно же не хотелось бы никуда подключать. Мы решили, что создадим отдельный акк, к которому будет доступ у меня и сейла — и его подключим

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Роман Магдаленко

Тот же вопрос у меня возникал, когда я пробовал подключить свою CRM))

Ответить
Развернуть ветку
Текстодром

Пробовали тестировать аналогичное по сути - Пачку, отказались, потому что все-таки приходится идти куда-то из телеги в итоге, а это тоже время. Хочется идеальной CRM-ки для малого и среднего бизнеса внутри телеги. Дуров, услышь ))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Так Телега постепенно превращается во Вконтакте =)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
stark

Можете нанять фрилансера который сделает вам разделение личных переписок и рабочих -> апи телеграма открыт, самый простой вариант сделать 2 папки личные и работа, скрипт будет собирать новые переписки в папке работа и перенаправлять например в телеграм бота или в группу, попутно добавляя все в crm.

Использовать сторонние сервисы для доступа к своему личному аккаунту не секьюрно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

По идее ничего не мешает этому фрилансеру сделать себе бэкдор и в случае чего нагрянуть за новым вознаграждением)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Павел Молянов
Автор

А фрилансера использовать секьюрно? =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
А. Н.

🍌🍌🍌

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ливанов

Интересная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ромашин

Почему не сделать бота для сбора заявок и в него все собирать? Почему нужно именно через личный аккаунт все делать?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Пробовали так

Людям не нравится общаться с ботом, даже когда им 10 раз скажешь, что там человек сидит. У меня это норм работает на продаже рекламы в блоге, но на дорогих б2б продажах все хотят общаться с конкретным человеком

Ну и опять же, многие пишут именно мне, потому что мой контакт им скинул кто-то

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Радик Юсупов

Многим еще нужно не сколько собирать заявки, но и писать первым. Впервые заметил тенденцию на «Напишите мне в телегу»

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

А что по ценам?

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов

Все цены тут: https://radist.online/price

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Для Воцапа ценник в ТРИ РАЗА выше, чем для Телеги:

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Лев Щенин

Это волшебный сервис стоит 15 тысяч рублей в год?
Только для серьёзных стартаперов !

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов

Погодите, мы только начали :)
По мере того, как будем разрастаться функционалом, все изменится.

Подключайтесь, пока не подорожало ))

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

Конский ценник. Есть с десяток контор такого же функционала но дешевле. Тот же https://wahelp.ru/tarifs/#/channels

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов

Повторю ответ: вы сравниваете официальный ватсап с серыми аналогами :) Не надо так.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Радик Юсупов

Попробуйте просуммировать по их ценнику наш функционал. Я вижу, что у наших уважаемых конкурентов дороже :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nicole Pettway

Сервис не плохой, но вот то что надо заходить с личной телеги, как то не очень хочется

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов

Не заходите с личной, заходите с корпоративной :)

Ответить
Развернуть ветку
Коля Фомин

Интересно, попробуем

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Иващенко

Самый крутой кейс за сегодня, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Надиров

Спасибо, отличный опыт!

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда
null