«Яндекс» возглавил рейтинг 30 самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes

Ведущим сегментом в списке остаются маркетплейсы.

  • Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих в России интернет-компаний — это бизнес, который формирует выручку в интернете и не смог бы существовать без него. При подсчётах учитывали публичные данные, финансовые показатели, запрошенные у самих компаний, информацию по сделкам с акциями и оценки аналитиков.
  • Лидером, как и в 2023 году, стал «Яндекс». Его стоимость составила $12,5 млрд против $17,4 млрд в 2022 году и $10,2 млрд в 2023-м. Согласованная сделка по продаже практически всего российского бизнеса компании почти не повлияла на биржевую капитализацию, отмечает Forbes.
  • Второе место снова занял Wildberries, оценённый в $7,2 млрд, а третье — Ozon ($7 млрд). В прошлом году разрыв между двумя маркетплейсами был больше — $4,6 млрд. Издание объясняет динамику «невезением», которое преследовало Wildberries на протяжении года, — это и проверки Генпрокуратурой и МВД, и забастовка ПВЗ, и недовольства продавцов, и потопы на складах, и пожар в Шушарах.
  • На четвёртой позиции разместился «Авито» ($3,4 млрд), а на пятой — «1С» ($2,8 млрд). Десятку замыкает «СКБ Контур» ($1,4 млрд), двадцатку — «Циан» ($0,58 млрд), а тридцатку — «Литрес» ($0,26 млрд).
«Яндекс» возглавил рейтинг 30 самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes
  • Совокупная стоимость участников рейтинга составила примерно $55 млрд. Компании «быстро адаптировались в новых реалиях», разделяя активы на российские и зарубежные и перевозя бизнес в Калининград, отмечает издание.
  • Ведущим сегментом остаются маркетплейсы — именно на них приходится около 46% стоимости. В 2023 году их выручка в среднем выросла на 64%.
  • Заметный прирост в совокупной оценке показали онлайн-кинотеатры — в рейтинге числятся Wink ($1 млрд), Kion ($0,68 млрд), «Иви» ($0,45 млрд), Start ($0,42 млрд) и Okko ($0,28 млрд). Общий показатель вырос на 80% (учитывает ли процент данные «Кинопоиска», принадлежащего «Яндексу», не уточняется — vc.ru). Прирост обеспечила, помимо прочего, ориентация на производство собственного контента.
«Яндекс» возглавил рейтинг 30 самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes
«Яндекс» возглавил рейтинг 30 самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes
13
70 комментариев

HH выше VK ... может в VK все же пора делать перестоновки, особенно в департаменте разработки продуктов?

6
Ответить

Да, нужно привлекать на руководящие должности департамента разработки детей и внуков уважаемых чиновников.

22
Ответить

некоторые продукты явно нужно убрать и вернуть людям музыку бесплатное прослушивание музыки без рекламы

Ответить

Возлагать надежды на mail_ru group — ошибка

Ответить

Нет, еще долго будем пинать этот мешок

1
Ответить

вк походу плавными но верными движениями пододвигается к 1 му месту

1
Ответить

Издание объясняет динамику «невезением», которое преследовало WildberriesТак вот как правильно называется отвратительный сервис, несоблюдение ТБ и прочее)

9
Ответить