Как открыть швейное производство с нуля, бизнес план. Часть 2

Как открыть швейное производство с нуля, бизнес план. Часть 2

Это вторая часть статьи "Как открыть швейное производство с нуля, бизнес-план". Эта часть вам понадобится для непосредственного написания бизнес-плана и расчетов.

Первая часть здесь, там мы определили какие шаги нужно сделать для открытия швейного производства с нуля, а здесь мы каждый шаг разбираем. Максимум конкретики и цифр, сохраните этот материал или мой контакт, чтобы не потерять.

Итак, первое и это основа, отвечаем на вопрос: “Что шьем?”. Определяем ассортимент: трикотаж, детская одежда, спортивная, пуховики, пиджаки, брюки.

На этом этапе часто допускают грубую ошибку, которую после нам приходится “больно” исправлять на сотрудничестве.

Чаще всего ассортимент выбирается из того, что МЫ хотим шить сами - что не всегда рентабельно, или (что еще хуже) предприятие начинает шить ВСЕ, что в дефиците. Причем тут тоже может быть нюанс и дефицит может быть не истинный.

Если мы видим сотни объявлений про пошив футболок и худи, это не значит, что некому шить. Это значит — цену настолько дают низкую за услугу, что все отказываются. Согласитесь, входить в эту нишу и пытаться выплывать на этом рынке будет сложно.

Все сильные и успешные производства — узкоспециализированные. И находят их заказчики по запросам в поиске: «Пошив брюк женских оптом», «Пошив спортивной одежды из эластичных материалов», «Пошив влагостойкой одежды с герметизацией швов».

Когда с ассортиментом определились, переходим к главному. Берем запрос на услугу пошива. Картинку, фото, зарисовку. Составляем техпроцесс пошива. Обращаемся к технологам на аутсорсе (это нам обойдется в 3000 — 6000 руб.)

В нем находим ответы на вопросы:

- Время на операции, применяемое оборудование для операций (прямострочка, оверлок, пятинитка, утюг и т. д.).

- Общее время на изготовление от готового кроя (раскрой изделия на материалы посчитаем отдельно) до упакованного изделия.

Из этого же техпроцесса мы посчитаем, сколько и какого оборудования нам нужно купить минимум.

Следующий шаг. Сколько изделий в смену мы получим с минимального количества оборудования.

Рабочая смена 8-12 часов.

Берем пример стандартной футболки.

Открываем техпроцесс, который расписал нам технолог.

Операции на оверлоке по техпроцессу - 450сек,

прямострочка - 200сек.,

плокошовная машина — 170сек.,

утюг — 70сек.

Если считать по самой большой загрузке (оверлог) мы получим от 64 единиц (за 8-ми часовой рабочий день) и 96 единиц (за 12-ти часовой). При этом оверлог будет загружен на 100% в смену, а остальное оборудование частично простаивать, время на операции меньше по техпроцессу.

Пробуем уравнять и загрузить все оборудование. Считаем два оверлока, уравнивая к прямострочке и распошивальной машине.

Получаем: 2 оверлока, 1 прямострочка, 1 распошивальная, 1 рабочее место утюг.

Расчетный выпуск примерно 128 футболок за 8 часов и 192 футболки за 12 часов.

Получили мы и количество рабочих мест — 5.

Далее определяемся какой площади нам нужно помещение или если есть готовое помещение, смотрим и планируем размещение оборудования.

Габариты на 1 швейное рабочее место по справочнику 1,2м*1,3м (длина швейной машины + ширина швейной машины 0,6 м +стул швеи 0,7).

Плюс минимальные нормативы расстояния между машинками, межстолье, ширина прохода, расстояния от стены, места хранения кроя, полуфабрикатов и готовой продукции (стеллажи) и т. д. Здесь уже на усмотрение собственника.

Расстановку делать по нормам и правилам (нашла для вас таблицу, рисунок ниже) или впихнуть «невпихуемое». На одной чаше весов — правила и удобство, на другой — цена аренды 1м2.

Как открыть швейное производство с нуля, бизнес план. Часть 2
Как открыть швейное производство с нуля, бизнес план. Часть 2

На этом этапе мы полностью определились с ассортиментом, необходимым оборудованием и площадью под швейное оборудование.

Переходим к следующему шагу. Площадь раскройного цеха.

Все маленькие, начинающие производства совершают самую большую ошибку. «У меня же пока маленькое производство, мне хватит длины стола 3м». Самые компактные, самые рациональные раскладки возможно сделать при длине стола минимум 5-6м, а если это брючный ассортимент - еще длиннее. Плюс место для размотки, плюс стеллажи для хранения рулонов, и хранения кроя.

Завершаем вопрос площади цеха. Исходя из опыта 60м2 — это мало площади для цеха, это мини-цех. Без комментариев.

Цена аренды 1 м2. Открываем Авито по вашему региону. Плюс удобство к общественному транспорту. Плюс высота потолков, освещение, вентиляция, удобство погрузочно-разгрузочных работ. Плюс комната для раздевалки, приема пищи.

Следующий этап расчета. Тарифы для ваших рабочих.

За какую зарплату придут. Техпроцесс в секундах, считаем стоимость 1 секунды рабочего времени. Умножаем на время операций. Плюс штат ИТР. Мастер, бригадир, технолог, руководитель. Напрямую в пошиве не участвуют, но себестоимость увеличивают.

Расходы Ед. изм. Показатель

Сумма аренды. Коммунальные платежи в месяц Руб.

Сумма на оборудование Руб.

Зарплата ИТР Руб.

Цена пошива 1 изделия Руб.

Цена раскроя 1 изделия Руб.

Плановый выпуск изделий в смену/ в месяц Шт.

Рыночная цена услуги 1 изделия Руб.

Себестоимость производственная 1 изделия Руб.

Сумма прибыли за 1 изделие для собственника Руб.

Сумма прибыли в месяц Руб.

Естественно это грубый и примерный расчет. Но очень отрезвляющий. Возвращает нас к главному вопросу «Что шить» - Ассортимент.

Ну и ко всем вытекающим вопросам.

- За какую стоимость смогу продать услугу.

- Кто мой заказчик. Крупный — значит и объем выпуска должен быть соответствующий.

- Где взять профессионалов, и почему они должны выбрать меня, как работодателя.

- Как настроить производственные процессы по самым важным показателям — Качество (шить без брака) и Срок (как сшить вовремя, без опозданий).

Все вышеописанное не в коем разе не страшилки про швейное производство. А скорее попытка объяснить, что прежде чем брать аренду, покупать оборудование. Потратьте время на расчеты, закажите пару техпроцессов, посчитайте экономику.

Прибыльные и успешные производства есть. Они умеют строить процессы и считать.

3 комментария

Расчетный выпуск примерно 128 футболок за 8 часов и 192 футболки за 12 часов.- а зачем при запуске такой объем? в итоге можно остаться с кучей непроданных футболок

Андрей, добрый день, сбыт в этой статье не рассматривается, статья написана с точки зрения как грамотно организовать швейный цех, в какой последовательности подходить к вопросам, чтобы в последствии избежать множество проблем.

Я ежедневно консультирую швейные производства и многие из проблем, которые мы исправляем на уже работающем производстве было проще и дешевле решить в самом начале, если грамотно подойти к организации.

По поводу сбыта, когда определен самый маржинальный товар, а по сути мы в самом начале и можем его высчитать и подстроить производство надлежащим образом, то производство уже ищет заказы под него. Т.е. тут мы рассматриваем ситуацию, когда производство - это только производство и оно не работает с розницей, а работает с оптовыми заказчиками(селлеры, бренды, гос.заказы и тп)
Если мы хотим свой бренд и работать с розницей, то тут подключаются другие процессы

Мы посчитали чистую математику по норме выработки за рабочий день. Ведь если швеи не сделали норму по сделке - останутся без зарплаты. А если швеи на окладе, то себестоимость изделия кратно возрастет и будет абсолютно не прибыльной.