Банки, удержания по ИП и особенная пенсия

На данной платформе замечены несколько банков, проверим же, как они готовы взаимодействовать по сложным кейсам.

Итак, с 1 июня на кредитных учреждениях возложена ответственность за правомерность удержания средств по исполнительному производству.
Платежные поручения дополнены полем "код вида дохода".

  • «1» — при переводе зарплаты и (или) иных доходов, в отношении которых статьей 99 Закона № 229-ФЗ установлены ограничения размеров удержания;
  • «2» — при переводе денежных средств, являющихся доходами, перечисленными в части 1 статьи 101 Федерального закона № 229-ФЗ, за исключением доходов, указанных в пунктах 1 и 4 части 1 данной статьи;
  • «3» — при переводе денежных средств, являющихся доходами, указанными в пунктах 1 и 4 части 1 статьи 101 Федерального закона № 229-ФЗ.

Полностью цитировать статью 101 нет необходимости, но в ней есть два интересных пункта, которые должны быть закодированы как "2".

1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:

10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание

Что интересного в этих пункта?

В общем случае на пенсию можно обратить взыскание, но лишь до 50%. На пенсию по потере кормильца - нельзя.

ПФР - бюджетная организация. Перечисления пусть и по реестрам, но проходят в разных статей целевых субсидий. Поэтому маловероятно, что в одном реестре различные виды пенсий.

Но если бы всё работало как должно, статья не появилась бы. Один банк обратил взыскание, в ответе на обращение написал про какой-то код 27, указанный ПФР и отправляет клиента "учить пенсионный фонд заполнять платежные поручения". При этом банк заявляет, что при перечислениях по реестру (а именно так перечисляют пенсии в банки, с которыми есть договоры; зарплаты по зп-проектам) платежное поручение не формируется банком на бумажном носителе. То есть обычному клиенту фактически проверить, чья ошибка, невозможно. Ну а банк вместо запроса со своей стороны по уже имеющимся каналам взаимодействия пытается закрыть обращение, предоставив формальный ответ. Это типичная проблема обратной связи большинства организации.

VC.ru?

Представители банков, давайте вместе разберемся, как помочь и вам, и клиентам, которые получают подобные перечисления.

Есть перечень кредитных организаций, с которыми заключены договоры на перечисление по реестру. Верно?

ВТБ, Сбербанк, Райффайзенбанк, Газпромбанк, Открытие, Альфа-Банк, Тинькофф - представители этих банков из списка есть на портале.

Соответственно, у них есть контакты с интеграторами / IT-шниками ПФР, которые настраивают софт, выгрузку реестров и т.п.

Пока мы не разберемся в ситуации, не буду публиковать наименование банка, который обратил взыскание и пока что не предпринял действий по устранению ошибки.

Уважаемые ПБ, если увидели сообщение, дайте знать в комментариях. Понимаю, что запрос нужно будет передать коллегам, у них свои задачи и сроки, и ответ по существу придет не сразу, но "игра не опережение" позволит сократить количество обращений клиентов в дальнейшем, если ситуация не уникальна.

22
3 комментария

UPD
перечисление пенсий идет по реестру, возможно, одному по территориальному отделению на всех получателей, но в нём предусмотрено указание кода пенсии в поле ВидВыплатыПоПЗ