Налоги и «семейный» бизнес
Шумиха с блогерами немного утихла. Тем не менее вопросы по претензиям, которые им предъявляются, волнуют многих предпринимателей. Из СМИ известно, что блогеры, предпринимательская деятельность которых складывается из нескольких источников, вели бизнес посредством не только своих ИП, но и ИП, оформленных на родственников. Что тут не так?
«Семейный» бизнес не запрещён законом ни в России, ни где бы то не было в мире.
Однако есть подозрение, что правоохранители не просто так заинтересовались медийными личностями. Вероятно, их «семейный» подряд не соответствует принципам и не имеет признаков самостоятельности предпринимательской деятельности.
К ним, как правило, относят:
· соотношение доходов и расходов – любой бизнес требует расходов (аренда, канцелярия, персонал, интернет, курьер, расходники, техника, сырьё и материалы и т.д.)
· соотношение объемов доходов с человеческим фактором – отчасти это детализация первого пункта: 1 человек в одиночку не может получить выручку в 100-200 миллионов руб.
· приближение к предельным значениям выручки при использовании специальных налоговых режимов: страшный сон предпринимателя-«упрощенца» – превышение допустимого лимита по выручке, ведь он моментально должен обложить полученную выручку НДС и налогом на прибыль, что в результате «съедает» весь его финансовый результат, не говоря уже о сопутствующих обязанностях, связанных с ведением бухучёта.
· реальные адреса, люди, товары, соцсети/сайты, реклама и прочие неотъемлемые атрибуты бизнес-предприятия
· клиентская база
· финансовый результат – по Гражданскому кодексу предпринимательская деятельность ведётся с целью извлечения прибыли.
К сожалению, в практике встречаются случаи предвзятого отношения контролирующих органов к одному факту в отрыве от других обстоятельств. Но чаще всего до суда такие кейсы даже не доходят, так как на уровне Управления ФНС России по регионам поддерживают бизнес, а инспекторов на местах «спускают с небес на землю».
Мы открыли две идентичные позиции от продажи опционов:
Первую не трогали вообще - классическая стратегия "продал и молись".
Минэкономразвития России и Ассоциации «Мой бизнес – мои возможности» провели исследование на тему использования социальных сетей и мессенджеров в продвижении малого и среднего бизнеса. Полные результаты положу вот тут в комментарии: скачивайте, смотрите.
Многие уже заметили, что в онлайн-бизнесе повышаются штрафы, усиливается контроль за самозанятыми и предпринимателями.
За последние несколько лет количество фрилансеров, онлайн-экспертов, запусков курсов и наставничеств выросло до невероятного количества. И с каждым годом будет только расти.В онлайн становится не только больше прибыли, но и мошенничества, инфоцыганства.
Отношения в бизнесе похожи на отношения между людьми. Сначала яркая самопрезентация, как на первом свидании, притирка на первых месяцах. Если все идет хорошо, компании работают в согласии и взаимопонимании. Но все это в любой момент может смениться охлаждением: если бизнес-показатели низкие, и неудовлетворенность сотрудничеством растет, стоит перес…