Как мы уменьшили комиссию Сбера за перевод и вернули клиенту 690 000 рублей на р/с ООО

Предприниматель перевел 23 млн рублей в качестве возврата займа с собственного ООО на свой расчетный счет физлица. При этом Сбер забрал 920 000 рублей комиссии (4%). В итоге мы помогли вернуть клиенту 690 000 рублей и уменьшили комиссию до 1%. Подробнее читайте в статье.

С чего все началось

В 2019 году наш клиент выдал своему ООО процентный займ на 23 млн рублей для развития. Ну и плюс захотел законно уменьшить налог на прибыль и получать дешевую прибыль за счет процентов с займа.

Бизнес хорошо пошел и в 2022 году клиент захотел вернуть тело займа.

23 марта 2022 года мы получили задачу на подготовку платежного поручения для возврата тела займа. Через 20 минут платежка была загружена в клиент-банк и исполнена.

Наш клиент получил деньги на свой счет физлица. На следующий день клиент увидел сумму комиссии за перевод в размере 920 тыс. рублей.

Когда отдал Сберу в качестве комиссии почти 1 млн рублей.
Когда отдал Сберу в качестве комиссии почти 1 млн рублей.

Сбер расценивает возврат займа, как перевод средств от ООО в сторону физлица. Комиссия Сбера по такому переводу составляет 4% при суммах более 5 млн рублей. В других банках размер комиссии составляет 3-5%.

Естественно такой конский % отдавать никому не хочется и мы начали искать способы, как уменьшить и вернуть комиссию.

У нас было 3 литра кофе, Гражданский кодекс, судебная практика с банками, pdf тарифов Сбера, кока...

Первым делом привлекли юриста, чтобы найти лазейки.

В тарифах Сбера черным по белому указана комиссия для переводов ООО > физлицо. И клиент согласился на эти условия. Поэтому, если даже мы пойдем в суд, то с вероятностью 100% суд встанет на сторону Сбера, если мы будем действовать в правовом поле.

Но по нашей практике знаем, что с банком можно договориться, если найти правильный подход. По крайней мере, на самом дорогом тарифе банка переводы стоят намного дешевле. Значит банк может пойти на уступки.

В нашей практике были кейсы, когда на досудебке с Тинькофф банком удавалось «договориться» (уменьшить размер комиссии). Т.к. ни банку, ни клиенту не нужна лишняя бюрократия и судебные разбирательства. Такой же способ захотели реализовать со Сбером.

Чтобы направить претензию Сберу и сделать вид, что мы пойдем до суда надо логично оспорить комиссию за возврат займа. Единственный способ это сделать – доказать, что операция возврата займа не подходит под категорию «перевод средств со счета ЮЛ на счет ФЛ».

Мы подготовили письменную претензию в Сбер с обоснованием:

  • В тарифах банка не указана тарификация операций за перевод с ООО на р/с физлица, если это возврат займа от ООО к учредителю ООО (аффилированному лицу).
  • Операцию возврат займа нельзя классифицировать, как самостоятельную операцию, т.к. это внутренний возвратный платеж между аффилированными лицами. Аналогия: физик купил товар, ООО получило деньги. Физику товар не подошел и он его вернул, а ООО вернуло деньги физику. При этом банк не берет дополнительные комиссии по возврату. С займом аналогичная ситуация.

Но в итоге мы не стали отправлять в банк претензию.

А обратились…

К бизнес-омбудсмену Анастасии Татуловой в Telegram.

Описали нашу ситуацию помощнице Анастасии и в этот же день с нами связался менеджер из Сбера.

Менеджер Сбера предложил провести оффлайн встречу и урегулировать вопрос с конской комиссией. Особое внимание менеджер Сбера уделил тому, что мы были от Татуловой, а не просто люди с улицы.

Если бы мы начали действовать через досудебное урегулирование, то не факт, что смогли бы договориться. Плюс потрепали бы нервы себе, клиенту и сотрудникам Сбера.

Встреча в Сбере

Согласовали встречу с менеджером после майских.

12.05.2022 провели встречу в офисе Сбера. В нашей претензии мы указали возврат полной суммы комиссии. Но в реальности мы на эту сумму не рассчитывали. Т.к. банк тоже хочет заработать и на невыгодные условия не пойдет.

Сделали по классике: завысили наши требования, чтобы Сбер начал торговаться.

Как мы уменьшили комиссию Сбера за перевод и вернули клиенту 690 000 рублей на р/с ООО

В итоге договорились о снижении комиссии до 1% – в такой показатель и целились. Однако пришлось пойти на уступки Сберу и выполнить дополнительные условия: клиенту потребуется открыть расчетный счет в Сбере на определенном тарифе по другой компании, а также перевести зарплатный проект в Сбер.

Такие условия устроили нашего клиента и Сбер. На этой ноте мы хлопнули по рукам и стали ждать возврат заблудших денежек.

Мани мани мани…

23 мая 2022 на расчетный счет клиента вернулись 690 тыс. рублей. Клиент обрадовался, а мы получили +10 к карме и +100 к лояльности от клиента.

Какие можно сделать выводы?

Если у вас возникли проблемы с проверяющими органами (незаконные штрафы, пожарка и т.д.) или банками (блокировка по 115-ФЗ, гигантские комиссии), то имеет смысл обратиться к медийному бизнес-омбудсмену с этой проблемой. Перед тем, как идти в прямую конфронтацию с обидчиком.

Если планируете перечислять крупные суммы с ООО на физика (дивиденды или займы), то перед этим узнайте размер комиссии у банка и попробуйте договориться с менеджером до перевода, чтобы уменьшить %.

Наш Telegram канал про бухгалтерию и налоги для предпринимателей на языке предпринимателей.

Бухгалтерия на аутсорсе для ООО.

Методичка по уменьшению налогов и защите бизнеса от ФНС – собрали наши самые полезные статьи и дополнительные материалы в одном месте.

23
32 комментария

Ну то есть вы выкрутили руки Сберу обмундсменом и радуйтесь?

Серьезно?!

Получается, вы сами НИЧЕГО не сделали, а лишь пожаловались? Так?

Более того, вы перед переводом даже не посмотрели размер комиссии, хотя должны ли знать , что такие переводы трактуются ( и совершенно верно) как перевод на физ лицо.
Но вы исполнили поручение, создали клиенту проблему , а потом стали ее героически преодолевать.

Но не смогли.

И это для вас успешный кейс?

Надеюсь, вы посоветовали клиенту потихоньку уходить из Сбера. Рано или поздно сбер своё возьмёт.

24
Ответить

Ну то есть вы выкрутили руки Сберу обмундсменом и радуйтесь Серьезно?! Получается, вы сами НИЧЕГО не сделали, а лишь пожаловались? Так?

Мы уменьшили размер комиссии для клиента и дали тот результат, который нужен был.

Более того, вы перед переводом даже не посмотрели размер комиссии, хотя должны ли знать , что такие переводы трактуются ( и совершенно верно) как перевод на физ лицо.

Да, клиент забыл размер комиссии, а мы не предупредили о размере комиссии. То, что такие переводы трактуются, как перевод на физлицо в курсе.

После этого случая изменили внутренние регламенты: дополнительно провели обсуждение по этому кейсу среди сотрудников и в регламент подготовки пп по займам, дивидендам обязательно внесли пункт информирования клиентов о размере комиссий.

Впервые с таким столкнулись (в среднем делаем по 300 платежек в день по всем клиентам), что клиент был не в курсе/не помнил про размер комиссии при переводе с ооо на р/с физлица.

Ранее клиенты либо знали размер комиссии, либо дополнительно уточняли у нас размер комиссии перед переводом.

Но вы исполнили поручение, создали клиенту проблему , а потом стали ее героически преодолевать.

Проблему не создавали. Платежка в любом случае была бы выполнена, т.к. клиент хотел получить обратно выданный займ (это не маскировка вывода денег или прибыли, а реальный возврат займа). В других банках схожие тарифы.

Мы с похожим кейсом уже сталкивались и уменьшали комиссию. Предложили клиенту помощь.

Но не смогли.

Это с чего вы это взяли?)

Попробуйте выведите данную сумму с меньшей комиссией, а потом расскажите)

И это для вас успешный кейс?

Да.

Вы выводили 23 млн рублей в качестве возврата займа на счет физлица с комиссией меньше, чем 1%?

Поделитесь секретом?

Надеюсь, вы посоветовали клиенту потихоньку уходить из Сбера. Рано или поздно сбер своё возьмёт.

Клиент сам принимает решение, где держать р/с. Сбер его устраивает. С менеджерами Сбера все моменты по этой транзакции и будущим обговорили и закрепили. Никаких подводных камней не будет.

6
Ответить

Особое внимание надо уделить тому, что вы - знатные бухгалтерские мудаки, которые сначало переводят чужие деньги, а потом смотрят комиссии. Или типа знают, но не ставят в известность клиента. Да на месте клиента после получения денег, гнал бы я вам ссанными тряпками прямо на мороз, вот это был бы кейс. Кейс у них был.

9
Ответить

Особое внимание надо уделить тому, что вы - знатные бухгалтерские мудаки

Нет.

Да, клиент забыл размер комиссии, а мы не предупредили о размере комиссии.

После этого случая изменили внутренние регламенты: дополнительно провели обсуждение по этому кейсу среди сотрудников и в регламент подготовки пп по займам, дивидендам обязательно внесли пункт информирования клиентов о размере комиссий.

Впервые с таким столкнулись (в среднем делаем по 300 платежек в день по всем клиентам), что клиент был не в курсе/не помнил про размер комиссии при переводе с ооо на р/с физлица.

Ранее клиенты либо знали размер комиссии, либо дополнительно уточняли у нас размер комиссии перед переводом.

Да на месте клиента после получения денег, гнал бы я вам ссанными тряпками прямо на мороз, вот это был бы кейс. Кейс у них был.

Ок.

1
Ответить

В Сбербанке сумма комиссии пишется перед переводом.

Ваш "бухгалтер" проигнорировал, перевел деньги.

На следующий день заметил, но вы решили разгребать этот косяк за счет клиента.

P.s. да, я переводил физикам займ.
Тарифы 0%, 0.5%, 1%.

6
Ответить

Ваш "бухгалтер" проигнорировал, перевел деньги. На следующий день заметил, но вы решили разгребать этот косяк за счет клиента.

Да, клиент забыл размер комиссии, а мы не предупредили о размере комиссии.

После этого случая изменили внутренние регламенты: дополнительно провели обсуждение по этому кейсу среди сотрудников и в регламент подготовки пп по займам, дивидендам обязательно внесли пункт информирования клиентов о размере комиссий.

Впервые с таким столкнулись (в среднем делаем по 300 платежек в день по всем клиентам), что клиент был не в курсе/не помнил про размер комиссии при переводе с ооо на р/с физлица.

Ранее клиенты либо знали размер комиссии, либо дополнительно уточняли у нас размер комиссии перед переводом.

P.s. да, я переводил физикам займ. Тарифы 0%, 0.5%, 1%.

P.s. Ого, круто.

Поделитесь опытом, как перевести займ в ~10-20 млн с 0-0,5% комиссией?

Ответить

Я так и не понял, кто вы, и зачем к вам обращаются люди?
Серьезно, клиент сам не знал как сформировать и отправить платежку? В чём ваш «кейс»?

4
Ответить