{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Плохо всем: промежуточные итоги экономического противостояния России и Запада

После первой волны санкций многие были убеждены, что страна с трёхпроцентной долей от мирового ВВП обречена на полное экономическое поражение. С тех пор прошло уже достаточно времени, чтобы подвести первые итоги и понять, что происходит в действительности.

Некоторые читатели моих весенних статей о состоянии и предубеждениях в экономике обвинили меня в необъективности, и поэтому я предлагаю вам взглянуть на несколько заголовков, опубликованных в англоязычной прессе. В том числе в ведущих газетах Великобритании, которые ну никак нельзя заподозрить даже в малейшей симпатии к России.

The Guardian: «Россия выигрывает экономическую войну, развязанную Западом». Cанкции привели к обратному эффекту: удорожанию экспорта нефти и газа из России и значительному увеличению её торгового баланса. Россия без труда находит альтернативные рынки сбыта своей энергии, а рубль — благодаря контролю за движением капитала и здоровому профициту торгового баланса — силён.

The Times: «Кто-нибудь‏ ‎скажет‏ ‎Европе, ‎что ‎эпоха‏ ‎дешёвой ‎жизни‏ ‎закончилась?» Инфляция‏ ‎мгновенно ‎сводит ‎на ‎нет‏ ‎доходы ‎тех,‏ ‎кому‏ ‎посчастливилось ‎получить ‎прибавку ‎к‏ ‎зарплате. Национальные правительства ‎пытаются ‎компенсировать ‎ущерб,‏ но ‎высокопоставленные‏ ‎европейские‏ ‎чиновники ‎говорят‏, ‎что‏ ‎континент ‎должен ‎признать: ‎два ‎предмета ‎первой‏ ‎необходимости ‎— ‎еда ‎и‏ ‎топливо ‎—‏ ‎были‏ ‎слишком‏ ‎дешёвыми ‎для целого ‎поколения.

Fox News: «Мы находимся в самом сложном энергетическом кризисе за последние 50 лет». Рост мировых цен на нефть, газ и другие виды ископаемого топлива продолжается с конца февраля. Цены на дизельное топливо и бензин находятся на рекордно высоком уровне, а запасы — на рекордно низком, и у властей нет стратегии для улучшения ситуации, заявил глава Ассоциации нефти и газа США Тим Стюарт.

The Hill: «Запад загнал себя в ловушку антироссийскими санкциями». Санкции подняли мировые цены на сырьё и энергоносители, помогая России увеличивать доходы от продажи нефти и газа, несмотря на сокращение экспорта. Высокая инфляция и сбои в цепочках поставок угрожают прибыли западных корпораций, а повышение процентных ставок для сдерживания инфляции усугубляет ситуацию.

Хочу добавить, что по итогу мои ожидания, наоборот, были пессимистичными. Я, например, писал, что рост цен на ресурсы «уже вряд ли станет эдаким экономическим бустером, однако он позволит компенсировать многие потери». Но нефтегазовые доходы бюджета за последние 5 месяцев уже превысили совокупные доходы за весь 2020 год, и они в 1,8 раза больше доходов за первые 5 месяцев 2021 года.

Опираясь на прогнозы J.P. Morgan по сокращению ВВП России, я говорил, что в цифрах (sic!) кризис будет сопоставим с кризисом в период пандемии. Но промышленное производство в России в апреле снизилось на 1,6% (в апреле 2020 года — на 6,6%), оборот розничной торговли провалился на 9,7% (в апреле 2020 года — на 23,4%), а безработица достигла исторического минимума в 4%.

Комментируя мою статью про состояние экономики, ряд людей указывает, что я не учитываю «испарение» фондового рынка, дефицит полупроводников, который угрожает автомобильной и авиапромышленности, нехватку химии из-за которой у нас заканчиваются упаковочные материалы с офисной бу...
Комментируя мою статью про состояние экономики, ряд людей указывает, что я не учитываю «испарение» фондового рынка, дефицит полупроводников, который угрожает автомобильной и авиапромышленности, нехватку химии из-за которой у нас заканчиваются упаковочные материалы с офисной бумагой и многое другое вплоть до обвала туристического рынка.

Я подчёркивал несколько раз, что я не умаляю негативный эффект от санкций. И я внимательно слежу за тем, что происходит у нас. Но ещё я внимательно слежу за тем, что происходит не у нас. Поэтому предлагаю сравнить новостной фон — о чём беспокоятся «здесь» и «там» и какие предпринимаются меры. Привожу несколько заголовков с небольшими пояснениями.

CNN: Чрезвычайная ситуация с нефтью: работайте дома и ездите медленнее, говорит МЭА. Международное энергетическое агентство, которое появилось после энергетического кризиса в начале 70х опубликовало план по сокращению потребления нефти. Среди рекомендаций есть призыв работать дома 3 дня в неделю и отказаться от использования автомобилей по воскресеньям.

Washington Post: Импорт США из Украины и России незначителен, но затраты на продовольствие и сельское хозяйство возрастут. Россия (конкретнее Фосагро и Акрон) является основным производителем удобрений и американские фермеры свидетельствуют о трёхкратном увеличении цены на удобрения по сравнению с прошлым годом. Вместе с увеличением логистических расходов из-за стоимости бензина это усилит рост цен на продукты.

Fox News: Байден предупреждает о «реальной» нехватке продовольствия после санкций против России. Именно об этом сказал президент США на недавнем саммите НАТО в Брюсселе. Ещё он заявил, что санкции никогда не были направлены на сдерживание наступления российских войск, хотя Харрис с Блинкен и многие другие утверждали совершенно иное. После этого в американском обществе повис вопрос, на кой тогда вообще нужны эти санкции?

Spiegel: Употребление меньшего количества мяса было бы вкладом в борьбе против Путина. В интервью с изданием министр сельского хозяйства ФРГ Джем Оздемир заверил журналистов в продовольственной безопасности Европы, рассказал про Путина, который «подпитывает голод в мире, захватывая миллионы людей в заложники» и посоветовал немцам снизить потребление мяса для противостояния политике России.

Reuters: Поскольку санкции кусают Россию, нехватка удобрений ставит под угрозу мировые поставки продовольствия. Россия является крупным экспортером калия, аммиака, карбамида и других питательных веществ для почвы. Санкции приводят к нарушению поставок этих ключевых ресурсов по всему миру. Производители изо всех сил пытаются приспособиться.

Да, у нас происходит волна сокращений. Я осознаю патовость ситуации в технологическом секторе, хотя больше всего меня беспокоит фарма с семенами. Точечно меня беспокоит многое. Но в то время, как у нас в народе говорят про Apple Pay, цены на автомобили и закрытие Макдональдсов, у них говорят про нехватку базовых продуктов. Почувствуйте разницу.

Для эмоциональных хочу подчеркнуть, что этим текстом я не соревнуюсь. Всё происходящее даже в экономическом смысле — большая трагедия для миллионов людей во всём мире и пишу я об этом с удручением. А посыл мой в том, что санкции даже без контрсанкций имеют огромный обратный эффект, который в свою очередь будет сказываться на продолжительности их действия и желании вводить новые.

Да, мы переживаем глубокий кризис, некоторым отраслям тяжело как никогда, однако ситуация не настолько безнадёжна, как считали многие «эксперты». Самое главное то, что Россия обеспечивает себя всем первичным сырьём — и ни энергетического, ни продовольственного кризиса у нас быть не может, если не будет системных ошибок. А у «западных партнёров» дела обстоят заметно хуже, и на этом месте я возвращаюсь к цифрам, которые важнее мнений каких-либо журналистов.

Инфляция пошла в разнос

Годовая инфляция в Еврозоне продолжает ставить рекорды и уже вдвое превысила максимумы 2008 года, достигнув значения в 8,1%. Рост цен на энергию за год составил 39,2%, на продукты питания — 7,5%. Треть стран Евросоюза испытывает двузначную инфляцию. В Эстонии она уже больше 20%. Потребительские цены в Европе растут и пока не собираются останавливаться.

Индекс цен производителей по странам ЕС вырос на 37% г/г. Без учёта энергии рост составил 16,1% г/г. Инфляционное давление уже превышает пики 70-х годов и подхватывает послевоенный период в середине прошлого века. К примеру, в крупнейшей экономике ЕС, в Германии, цены производителей увеличились на 33,5%, что является самым высоким годовым темпом роста с начала ведения статистики в 1949 году. А десятка «лидеров» выглядит следующим образом:

🇮🇪62,3% — Ирландия

🇩🇰62,3% — Дания

🇷🇴60,4% — Румыния

🇧🇪52,7% — Бельгия

🇧🇬49,7% — Болгария

🇸🇰49,3% — Словакия

🇪🇪48,7% — Эстония

🇬🇷48,1% — Греция

🇪🇸45,1% — Испания

🇮🇹44,1% — Италия

Важно понимать, что ИЦП (PPI) — это основа, закладывающая в последствии базу для формирования ИПЦ (CPI), а среднее время трансмиссии производственных цен в потребительские составляет несколько месяцев. Линейной зависимости между ними нет, но глядя на рост производственных цен с осени, мы видим, что тенденция сохраняется, и потребительская инфляция продолжит раскручиваться в ближайшее время.

В России цены производителей в апреле увеличились на 31,5% г/г. Такое значение получается с учётом того, что рост в категории добычи полезных ископаемых составил 63,5% г/г, хотя на внутреннем рынке у нас цены фиксируются. Это подтверждается увеличением цен на обеспечение энергией и газом в составе ИЦП всего на 4,8%. То есть рост цен в категории добычи сильнее повлияет на Европейский ИПЦ, чем на российский.

Годовая инфляция в России снизилась с 17,8% до 17,1%. В мае она замедлилась до 0,12%, и это рекорд за всю историю наблюдений с 1991 года. То есть у нас рост цен останавливается, и аналитики считают вполне возможной инфляцию на уровне 15% к концу года. Это по-прежнему высокое значение, но если мы нечто похожее испытывали многоратно, то для многих европейских стран текущая ситуация беспрецедентна. Таких инфляционных шоков у них не было на протяжении долгих десятилетий.

Стоит пояснить, что условная инфляция в 10% в России и Германии будет иметь совершенно разные последствия. Дело же не в том, что русские научились терпеть, а привыкших к стабильности немцев хватит Кондратий из-за повышения цен — нет. Дело в функционировании всей системы и парадигме мышления всех экономических агентов.

Задумался о том, насколько тяжелое похмелье будет у американцев, когда раздутые рынки начнут схлопываться. Многие соотечественники слышали про рекордную за 40 лет инфляцию в США на уровне 8.5%, но они не осознают все предстоящие тяготы, ибо сравнивают это со своим опытом — мол...
Задумался о том, насколько тяжелое похмелье будет у американцев, когда раздутые рынки начнут схлопываться. Многие соотечественники слышали про рекордную за 40 лет инфляцию в США на уровне 8.5%, но они не осознают все предстоящие тяготы, ибо сравнивают это со своим опытом — мол, подумаешь 8.5%, у нас в 2015 году было почти 13%, а сейчас вообще под 20%. Но американцы привыкли жить в совершенно иной парадигме и перенести даже вдвое меньший прирост инфляции им может быть труднее, чем нам. И их мышление ярко выражено в успехе Кэти Вуд. Они настолько привыкли к нулевым ставкам, очень длинным деньгам и нескончаемому росту рынков, что даже владельцы солидного капитала, которые в теории должны обладать рациональным мышлением и базовыми финансовыми знаниями, искренне верят в пяти триллионную Теслу с роботакси и почти триллионной выручкой через несколько лет. #мысливслух

Плоды монетарного бешенства

Некоторые читатели могут обвинить меня в преувеличении значимости отечественной экономики, но я в отличие от Байдена или Европейского центрального банка, которые объясняют инфляцию «налогом Путина» и «российской агрессией», не пытаюсь никого вводить в заблуждение.

Сейчас «развитым странам» плохо не потому что Россия такая мощная, а потому что у них и без того всё было крайне плохо. А сверху прилетел ещё сильный удар в виде рикошета от санкций по ослабленной коронавирусом западной финансовой системе. И нижестоящий график с динамикой потребительских цен в США — лучшее тому подтверждение.

Упомянутые ранее данные по ценам производителей от Евростата

В разгар пандемии, когда беспечные ликовали, глядя на то, как «правильные» правительства раздают своим гражданам деньги в трудную минуту, я говорил, что это мечта для Шарикова, но беда для экономики. Стратегия реагирования на кризис в «недружественных странах» была одинаковой — понижать ставки до нуля, запускать печатные станки и заливать рынок ликвидностью так, будто бы завтра не наступит никогда.

Денежная масса в США с декабря 2019 выросла с $15,32 трлн до $21,43 трлн. То есть за два года было создано почти 40% от всех долларов, которые были созданы с момента основания США. А ЕЦБ за тот же период скупил на баланс свыше €4,2 трлн, что более чем вдвое превышает накопленный дефицит бюджета стран Еврозоны. Долги нефинансового корпоративного сектора недружественных стран за 5 лет выросли примерно на $10 трлн, а государственные долги увеличились на $15 трлн.

Общая долговая нагрузка (отношение долгов всего нефинансового сектора к ВВП) в США составляет 281%, в Еврозоне — 282%, в Великобритании — 289%, в Японии — 416%. Среди крупных экономик в России общая долговая нагрузка самая низкая — в размере 122%. Отношение госдолга к ВВП у нас на уровне 19,5%, а у многих «западных партнёров» оно превышает значение в 100% и находится на исторических максимумах.

Избыток ликвидности привёл к мощному форсированию расходов населения и соответствующему росту цен. Всё это сопровождалось оголтелой фискальной политикой — социальные выплаты населению побудили многих людей навсегда уйти с работы. К примеру, в США рабочая сила сократилась на 5 млн трудоспособных. Именно поэтому там наблюдается рекордно низкая безработица при рекордно высоком числе открытых вакансий.

Пару месяцев назад в Financial Times писали, что Amazon является одним из значимых факторов высокой безработицы в США, мол его почасовая ставка в $15 стала «национальным стандартом» и вдвое превышает федеральную минимальную заработную плату. Масштаб детища Безоса поражает ещё ...
Пару месяцев назад в Financial Times писали, что Amazon является одним из значимых факторов высокой безработицы в США, мол его почасовая ставка в $15 стала «национальным стандартом» и вдвое превышает федеральную минимальную заработную плату. Масштаб детища Безоса поражает ещё больше, не так ли?

Но на самом деле ключевой причиной безработицы помимо самих ограничений являются пособия и стимулы. Ещё в прошлом году я делился цифрами о том, что 68% уволенных начали получать больше денег будучи безработными. То есть госвыплаты вступили в конкуренцию с зарплатами и с тех пор ситуация только усугубилась.

В США сейчас открыто рекордное количество вакансий за всю историю и оно уже на 25% превысило количество безработных, согласно официальным данным FRED. Все американские компании вынуждены поднимать зарплату, сокращая при этом маржинальность или увеличивая цены, что, кстати, усиливает инфляционное давление.

А вспомнил я это всё из-за свежей новости о том, что Amazon перестал тестировать сотрудников на употребление марихуаны, хотя раньше регулярно за это увольнял. Более того, компания лоббирует закон о декриминализации марихуаны, который, в том числе, должен снять судимость с уже наказанных людей.

Несмотря на свою часовую ставку Amazon тоже испытывает трудности с наймом и это ещё раз подтверждает, что статья из FT является либо никчёмными потугами инфантильного журналиста, либо первоклассной проплаченной рекламой Amazon, у которого в прошлом году было очень много проблем с рабочими из-за низкой оплаты труда.

Ну и напоследок я хочу припомнить все восторги в интернетах о величественности идеи социальных выплат благородными правительствами в период кризиса. Прошлым летом я охарактеризовал это следующими словами: «мечта для Шарикова, беда для экономики», вызвав некоторое недовольство. Однако по итогу всё именно так и есть. #мысливслух

Пособия и стимулы стали причиной сильного перегрева рынка труда. В погоне за перекормленными государством сотрудниками бизнес начал увеличивать заработные платы. А чтобы позволить себе это сделать, нужно пожертвовать маржинальностью и/или увеличить отпускные цены, что и создало дополнительный инфляционный импульс. К слову, Штаты провели самый масштабный эксперимент по введению безусловного базового дохода и о его печальных итогах когда-нибудь стоит написать отдельно.

В ФРС, ЕЦБ, БА долго не замечали инфляции, называли её временной, постоянно ошибались в прогнозах и по-прежнему реагируют с небывалым опозданием. Сверху накладывается токсичная зелёная религия с гринфляцией, порушенные пандемией цепочки поставок и сырьевой суперцикл, но все оправдываются агрессией России, словно это единственный негативный фактор в их безупречной экономической политике. Однако признаки рецессии и стагфляции наблюдались у них ещё осенью.

Зреющие дефициты и дисбалансы

В России зафиксировали рекордный приток денег из-за рубежа в первом квартале — профицит торгового баланса составил $66,3 млрд, что в 2,6 раза больше, чем в Q1 2021. Причём сальдо выросло не из-за катастрофической просадки импорта: объём экспорта составил $156,7 млрд (год назад было $104,8 млрд), а импорт увеличился на $14,4 млрд — до $90,4 млрд.

В федеральный бюджет за первый квартал поступило ₽7,169 трлн. Профицит составил ₽1,15 трлн несмотря на увеличение расходов. Денег настолько много, что правительство при полузакрытом рынке капитала разрешило на год перенести уплату всех страховых взносов за II и III квартал. По предварительной оценке, эта мера затронет 2,8 млн компаний и позволит сохранить в обороте предприятий около ₽1,6 трлн на данный период.

И пока дядечки из Trafigura пророчат $150 за баррель, а представители крупнейшего дзайбацу называют разрушение спроса на нефть при высокой цене единственным доступным балансирующим механизмом в условиях ограниченных запасов и предложения, то переживать за бюджет нам особо не стоит.

На фоне рекордного профицита торгового баланса России в Евросоюзе зафиксирован рекордный дефицит в размере €81,5 млрд. Примечательно, что за первый квартал экспорт из ЕС в РФ уменьшился всего на 8,4% к уровню прошлого года до €18,6 млрд, а импорт из России вырос на 104,2% до €63,7 млрд. Таким образом, дефицит торговли ЕС с РФ составил €45,2 против €10,8 млрд годом ранее.

Вообще, ситуация складывается уникальная: европейцы своими же действиями максимально задирают цены на сырьё, что разгоняет импорт энергоресурсов из России, от которого они не могут отказаться даже по техническим причинам, и одновременно с этим душат своих экспортёров, усиливая дисбаланс. И если мы в основном жалуемся на отсутсвие электроники, то в Европе зреет энергетический и продовольственный кризис.

Проиллюстрирую сказанное на примере Великобритании. За год счета жителей объединённого королевства за электроэнергию выросли на 73%, цены на бензин за тот же период увеличились на 30%, дизельное топливо подорожало на 36%. Глава E.ON недавно озвучивал, что 4 из 10 домохозяйств сталкиваются с топливной бедностью (когда расходы на энергию превышают 10% располагаемых доходов). А смысл этих цифр отражается примерно в таких новостях:

SkyNews: «Из-за роста стоимости жизни британцы отказываются от отопления, ресторанов и автомобилей, а каждый четвертый пропускает приём пищи».

BBC: «Дети страдают от пищевых отравлений, так как родители выключают холодильники, чтобы сэкономить деньги».

The Guardian: «Семьи, пытающиеся справиться со счетами за электроэнергию, ищут убежища в McDonald's, используя заведения быстрого питания в качестве аварийной кухни, ванной и гостиной».

Важно понимать, что рост стоимости энергии распространяется на всё остальное, а резкое удорожание логистики и производства провоцирует веерные схлопывания. Буквально вчера в Британии из-за высоких цен на газ закрылся завод по производству удобрений Ince, что не может не повлиять на рекордную продовольственную инфляцию в стране.

При всём при этом один из главных пропагандистских рупоров Туманного Альбиона в лице The Telegraph призывает бойкотировать немецкий (sic!) экспорт, в связи с «нерешительностью» Германии в вопросе эмбарго на российские энергоносители. «Ведь, покупая новый BMW или Volkswagen, вы косвенно платите за армию Путина», — именно к такому заключению пришёл автор газеты.

В общем, санкции деструктивны для всех, но пока это больше похоже на мазохизм с европейской стороны, причём в агрессивной форме. И пишу я об этом с сожалением, ибо за любыми минусами в макропоказателях, даже на доли процентов, стоят искалеченные людские судьбы.

Апофеоз

Хмурые тучи стягиваются над мировой экономикой. Кажется, что абсолютно всё, что могло пойти по самому негативному сценарию, пошло именно по нему, не считая сценария с ядерными грибами.

Коронавирусные ограничения приблизили и без того надвигающийся глобальный дефицит сырья. Вертолётные деньги и количественное смягчение ещё сильнее раздули уже существующие пузыри на финансовых рынках. Чрезмерно мягкая политика центральных банков в развитых странах только усугубила ситуацию и ускорила рост инфляции. Санкции против России доломали пострадавшую от пандемии мировую логистику и разрушили мировую финансовую систему.

Трудно найти фрагмент истории совпадающий с тем, что происходит сегодня. Многие процессы вошли в терминальную фазу, и мы лишь начинаем наблюдать за разворачивающимся каскадом последствий. И дабы не быть голословным, хочу процитировать недавние высказывания людей, которые хорошо понимают масштаб всех событий. Подчёркиваю, что их мнение необходимо учитывать с осознанием того, что по долгу службы они вынуждены говорить максимально аккуратно, если не позитивно.

Глава JP Morgan Chase Джейми Даймон: «Мировую экономику ожидает ураган из-за ужесточения политики ФРС и последствий конфликта в Украине. Лучше приготовьтесь. JP Morgan готовится, и мы будем очень консервативны с нашими балансовыми отчётами».

Президент Goldman Sachs Джон Уолдрон: «Это одна из самых сложных, если не самая сложная, динамическая среда, которую я когда-либо видел за свою карьеру. Количество шоков, которые испытывает на себе мировая система, беспрецедентно».

Глава BlackRock Ларри Финк: «Инфляция останется высокой на протяжении нескольких лет и связано это в первую очередь с нарушением цепочек поставок. У нас будут приступы страха, которые создадут ещё больше потрясений на рынке».

Стоит ещё упомянуть Илона Маска, сообщившего о «суперплохих предчувствиях» касательно экономики и о планах сократить штат Tesla на 10 тысяч человек. Сейчас многие технологические компании приостанавливают наём новых сотрудников или проводят сокращения. Как тут недавно Марк Андриссен из a16z сказал: «Хорошие крупные компании перегружены персоналом в два раза, плохие крупные компании перегружены персоналом в четыре раза и более». В общем, даже в богемную Долину приходит понимание, что грядут перемены.

Большое спасибо всем за внимание. Если вам интересны подобные рассуждения, не вписывающиеся в формат полноценной статьи, то подписывайтесь на мой канал Groks.

0
1007 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Susanin

Вероятно, выскажу непопулярную в рядах нашего висишного сообщества мысль, но насколько, интересно, западным лидерам (и их электорату) приходит в голову мысль:
"Может, уже пора слить Мистеру П ту страну, с которой он воюет? Пусть быстрее достигает своих целей и заканчивает конфликт. Нафига нам страдать?"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Бывший канцлер Германии у нас председатель совета директоров Газпрома и главный представитель акционеров северного потока 2, хули тут говорить. Это только для местных черно-белых долбоебов все однозначно в этом кипише, а в жизни все гораздо интереснее. Сольют 100%.
Вообще удивительно, как выебывается представитель Украины в сторону Германии. Германии ни Украина, ни транзит газа через неё в хуй не вперлись, пошлют её и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Где я написал, что не вступятся? Я написал сольют.

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Ну попытаются, допустим, слить Украину ФРГ, Франция, Италия. В итоге они сыграют на руку Британии, которая после брекзита пытается создать новый лагерь в Европе, и тут первым же союзником британцев станет Польша, подтянется Чехия, Литва, Латвия, Эстония, возможно, Финляндия и Норвегия ещё.
А уж как поможет слив Украины в США поражению демократов на выборах. В итоге Джонсон останется премьером надолго, вернётся Трамп или кто-то похожий на него, будет союз со странами Центральной/Восточной Европы, Германия лишится своего лидерства, ибо Варшава станет решать всё с Лондоном и Вашингтоном, наплевав на мнение Берлина, который потеряет всякий авторитет, и уж тем более не будет обращать внимание на жалкие тогда Париж с Брюсселем.
Ну если немцы такие дураки, и хотят превратиться в очередную Австрию, то пусть сливаются позорно со своим Шольцом. Только обратно уже влияние им не вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Что нищие Польша, Чехия, Латвия и Литва могут дать Англии? Англия брекзит замутила, чтобы перестать кормить эту голытьбу)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Поворин

Уже нет, свалил Шредер.

Ответить
Развернуть ветку
DN

Саксам всегда хорошо, когда материку плохо ещё со времён столетней войны

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Саксы вообще-то живут на материке. Посмотрите на карту Германии – Саксония, Саксония-Анхальт и Нижняя Саксония.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Y

Да, островам всегда ништяк, вон на Гренландию глянь, или Новую Зеландию. Диктуют мировой порядок. Им лехче, не то что материковой Европе

Ответить
Развернуть ветку
Мирослав Вселюд
США уже пытаются, начиная с выступления Киссинжера

Глава Пентагона заявил, что США готовы предоставить Украине все нужное вооружение - 13 июня 2022.

Киссинжер - Государственный секретарь США в 1973-1977 годах.

Пропаганда "Украину сливают" работает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы Киссинжера совсем не поняли, он говорит о том, что надо морозить конфликт и душить рф тупо экономически много лет, как они задушили совок.
У рф только на поле боя есть какие-то шансы, в мирной жизни она полный ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да они и не запыхались, просто все перегибы пандемии резко стали на путина высыпать, обычный политический трюк, держаться до упора и потом при удобном козле отпущения все высыпать.

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

Батл Киссинджер вс Сорос не про РФ как бы ни было обидно всем комментаторам. Он про действия с Китаем, первый - он за то что надо замиряться с РФ до мал-мала вменяемого состояния чтобы совсем не толкнуть нас в дружбомагию с Китаем. Сорос - он практически "ястреб".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bastard
США уже пытаются

Сегодняшние новости:

В Госдепартаменте США намерены направлять Киеву по $1,5 млрд ежемесячно для поддержки украинского правительства.
США намерены передавать Украине разведывательную информацию для нанесения ударов при помощи американских РЗСО
Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

ну уголь на паровозе закончится, а нового не завезли, тогда и притихнут ))

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Британцы больше всех исторически ненавидят России, как главного сильного противника во все времена. Борис Джонсон сам об этом с удовольствем говорил, когда вспоминал как его пра-прадед мочил русских под Севастополем в 1856. Это называют Крымской войной, но ещё правильнее 0-мировой. Тогда Англия с союзниками с 5 мест (!!!) одновременно напала на Россию.

Но почему-то это не вспоминают так часто, как нападение немцев в 1941. Хотя россия реально была на грани жопы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Прям пересказ любой прошлой войны :) На которой Англия и США стабильно зарабатывали.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Y

Была такая страна в 30-х - Германия...

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Они помнят про 38

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Закон Годвина в комментах еще никогда не срабатывал так быстро))

Некоторым кажется, что Гитлер был единственным лидером, который нападал на другие страны в истории человечества?.. Почему, если напал на Украину - то сразу Гитлер? Давайте хоть для разнообразия сравним разок с Чингисханом, ну или там Ксерксом, Александром Македонским, Наполеоном, ну хоть бы Аттилой или Тамерланом. Ну или с Бушем или Обамой, те вроде тоже не пацифисты

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Чингисхан с Наполеоном тоже в бункере прятались?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Не знаю. В шатре каком-нибудь, наверное) Ну давайте вместе подберем какого-нибудь лидера, с которым будет теперь модно сравнивать Путина. То, право, про Гитлера - как-то скучно, как будто за всю среднюю школы комментаторы виси посещали историю только одну неделю.

Итак, критерии какие? Добавляйте, чтобы ничего не забыть:
1. Напал на соседнюю страну, более слабую в военном отношении
2. Не участвовал сам в сражениях на передовой
...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Charles Lynch

Он нападал на Канаду или Мексику?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Хухлаев

Иди Амин?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий
Ответить
Развернуть ветку
F D

Все перечисленные вами персоналии не устраивали в стране фашизм.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

По какому набору признаков можно определить, установлен ли в стране фашизм?

Ответить
Развернуть ветку
F D

+ культ личности.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Вы откуда это достали?

Давайте обратимся к энциклопедии Britanica (собственно в представлении не нуждается, но это можно сказать официальная энциклопедия Соединенного Королевства), у них как раз есть об этом статья - https://www.britannica.com/topic/fascism/Common-characteristics-of-fascist-movements
Так вот, она определяет следующие признаки фашистского режима:
- Ненависть к коммунистам и марксистскому движению.
- Общий тоталитаризм.
- Поддержка капиталистических элит террористическими методами.
- Отрицание природы парламентской демократии и обвинение ее в создании "красной угрозы".
- Отрицание либерализма.
- Антисемитизм (хотя он был не везде и не сразу) и ультра-национализм.
- Консервативные экономические программы.
- Корпоратизм.
- Империализм.
- Фокус на армейской выучке населения и дисциплине.
- Массовые мобилизации и вообще фокус на "массово-общественные" движухи.
- Декларирование "преображения общество и каждого человека в нового".
- Работа с молодежью - превознесение самопожертвования, высокого морального духа и физической силы.
- Фокус на физическое развитие в ущерб развитию интеллекта.
- Нетерпимость, репрессии и насилие, оправдываемые "борьбой со слабостью".
- Наличие демонизируемых групп.
- Популизм.
- Продвижение своей позиции как "новой и революционной".
- Антиурбанизм.
- Сексизм и мисогония.

Ну то есть пересечения как бы есть, но их можно у любого режима нарыть. Короче у вас очевидно ерунда какая-то написана, которая просто подгоняет реальность под определение и ничего более. Ну или попробуйте поспорить с британской энциклопедией.

Ответить
Развернуть ветку
F D

Поспорю в том, что нацизм несколько иной режим, а его в этой энциклопедии смешали с фашизмом. Тот же антисеметизм для фашизма не обязателен. А так возьмите эти 14 пунктов и сравните их с фашисткой Италией и все вопросы сразу отпадут.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Ну хз, напишите им письмо, что они не правы и ерунду написали.
А лучше - прочитайте статью, там и про Италию есть.

Ответить
Развернуть ветку
F D

Прочитал поподробнее, там вообще есть все эти 14 пунктов, другой дело что не всё что описано в статья характерно для всех фашитских режимов Вообще если быть вкратце то фашизм это идея государства как высшей ценности где люди лишь ресурс для его величия.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Тут мнения разнятся, ибо теоретиков фашизма развелось, как евреев в Германии в 1933, но если коротко:
1) Единая государственная идеология, репрессии (в т.ч. физические) к неразделяющим.
2) Сращивание государства и крупного капитала.
3) Авторитаризм и тоталитаризм.
4) В стране есть нефть.

Ответить
Развернуть ветку
Угольный Выброс

Все кроме 2 бессмысленно.
Важнейший пункт про «нет такого преступления ради которого нельзя пойти если это на благо нашей лучшей на свете нации»

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Не обязательно. Это уже нюансы идеологии.

Ответить
Развернуть ветку
Угольный Выброс

Нет. Это основа политического строя, как «каждому по потребностям» и маркс у коммунистов. Перечисленные признаки вообще можно в большинстве стран найти, и если они не патологически выражены то называются разными красивыми словами и +- работают на благо страны.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Можно. Но вот для фашизма их сочетание обязательно (кроме 4, это шутка). Вынь один - и будет не фашизм, а что-то другое. А что до "нет такого преступления ради которого нельзя пойти если это на благо нашей лучшей на свете нации", так это было в период становления любого национального государства, но фашистскими они от этого не становятся.

Ответить
Развернуть ветку
Угольный Выброс

На какое такое мощное преступление пошли сша чтобы стать отдельным национальным государством? Описываемые вами признаки это просто следствие(кстати, необязательное) идеологии которая ставит нацию поверх чего угодно, будь то мораль, бог, закон или здравый смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

А США и не являются национальным государством так-то )

Ответить
Развернуть ветку
Угольный Выброс

Не знаю что там является или нет, но сам по себе национализм и патриотизм не обязательно ведут к конфликту с «универсальной» моралью, а вот фашизм характеризуется принципиальным отказом этой универсальной морали следовать. Оттуда и все эти lebensraum ы и прочие «прекрасные» идеи. Государство с крупным бизнесом сращивается тоже исходя из «все для нации, закон не писан». Репрессии тоже исходят из «сильная нация требует единства, пятая колонна нам не нужна». Авторитаризм опять же - «правительству виднее, правительство ведёт нашу нацию вперёд и не разбив пару яиц не приготовишь омлет, каждый должен заниматься своим делом во имя нашей великой нации»

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Ну как же не ведет, когда ведет. В Канаде и Австралии в не столь уж давние времена патриоты перевоспитывали аборигенов в концлагерях, во Франции и Испании гнобили и гнобят всяких окситанцев и басков, в Польше после окончания ВМВ евреев стало еще меньше, чем в процессе. Украинские националисты и российские патриоты отлично себя показывают вот прямо сейчас. Ирландцев в Англии за людей не считали, распад Югославии и СССР тоже показал отсутствие конфликтов с универсальной моралью (за отсутствием таковой).

Ответить
Развернуть ветку
Угольный Выброс

Это несколько примеров где патриотизм заходит за рамки здравого смысла, есть куча людей которые например защищают свою страну от вторжения фашисткого государства, занимаются какими-то общественно-политическими вопросами не ради коррупционных целей и так и далее. Патриотизм как правило является добродетелью, но любую добродетель можно извратить. Вот фашизм это извращённый патриотизм, какой-нибудь марксизм - извращённый либерализм и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Какой фашизм? Путин говорит, что украинцы это братский народ

Ответить
Развернуть ветку
F D

Он говорит что их как отдельного народа вообще не существует, а Укроину Ленин придумал, так что мимо. А Так Гитлер в Польшу вторгся тоже под эгидой защиты немцев в Данциге.

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Ну так защита немцев это не шовинизм

Ответить
Развернуть ветку
F D

У немцев было своё государство в которое им никто не мешал уехать. А так это просто предлог как и сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

В отношении них политику умиротворения не проводили

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Как думаете, почему?

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Напиши почему

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Потому что на умиротворение всем пох. Есть геополитические противостояния разных государств и их блоков. А уж в какую обертку завернуть противостояние, это кто во что горазд: умиротворение, защита русских, освобождение святой земли, месть за башни близнецы, восстановление исторической справедливости, борьба с неверными

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Ну путай причину со следствием

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пурюшин

Западные лидеры руководствуются не авторитарной властью, а настроением своих избирателей. Это, конечно, очень непривычная для русского человека мысль. А настроение их избирателей прямо противоположное сдаче Украины.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Задков

Сергей, давайте сыграем в игру, мы скринем с вами этот комментарий и смотрим как быстро Европа включая Германию сольет ДНР и ЛНР?
ВСЕМ БЛЯТЬ СРАТЬ НА ИЗБИРАТЕЛЕЙ. Важны только капиталисты. Не срать, на цукерберга, проктел и гембел, ашан и леруа и т.д. А вот этим ребятам не сладко из-за ресурсов, поэтому щас все откатят, НО при этом цены не упадут, вот такая война это причина поднять цены на продукты и это является обоснованием всего.

Мой план:
Украину делят (Я не хочу этого, но и не мне это решать, это уже решено)
Ресурсы дешевеют
Все все забывают за 6 месяцев и откатывают санкции
Часть Украины уходит в Европу по частям (Возможно целиком, но точно лягут под кого-то и мы не будем этому припятствовать)
Китай залупнется на Тайвань сразу, после чего все поймут, что производство должно быть в своей стране.
Спустят пар клапанов в США понизив ЗП и вернут к себе производство частично через 1-2 года (Трамп пытался это делать, но его не послушали)

И при всем при этом, это крутят элиты, а на ваше и мое мнение пофиг :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пурюшин

Что значит срать? Это в Росси срать. А в Германии проктерэндгембл своих сотрудников не зашлет карусели вкидывать. Последние выборы во Франции показали, какая повестка в отношении России выигрышная у избирателя.

Ответить
Развернуть ветку
Книжный Червь

Ну других-то разночтений у кандидатов не было во Франции) Капитализации Газпрома и Лукойла показали, что голубой цвет лучше красного.

Блин, у Макрона же тоже позиция "Давайте послушаем и поймем их позицию, пойдём на компромисс и будем жить дружно". Какую мысль вы хотели своим примером донести?

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

С 2014 санкции сняли ?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Задков

А они ударили по Капиталу РФ? По капиталу США? Я не говорю про вашу корзину, я говорю про Илона, Рогозина и других, вокруг вас не крутится мир :) К сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Даже когда избиратели заезжают на бензозаправку?) Про западных лидеров все понятно из одного Карточного домика

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Non Existence

Корпоративная этика или пинок под зад. Настроение избирателей очень легко регулируется на рабочих местах.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav m13

ну да, закончат конфликт, пол украины воидет в рф, прибалтика останется в ес, как и раньше, цепочки поставок потихоньку восстановяться и все забудется. Так чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Запустят Северный поток 2, Украина с польшей пойдут нахуй без транзитных денег, центральная Европа получит дешёвый газ без оплаты нахлебников, Россия получит контракты и власть в Европе, США обломается, но не более.

Ответить
Развернуть ветку
F D

Ну да, Польша прямо жить не может без транзитных денег, там уже лет 5 как правда ВВП на душу населения повыше российского, но конечно всё благодаря трубе. А так всё это конечно могло сработать, но скорее до ситуации в Украине, но никак не теперь.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Эта та Польша, которая сидит на дотациях ЕС? Да уж, неплохой задельчик для роста ввп.

Ответить
Развернуть ветку
F D

В процентном соотношении к их ввп это не такие огромные деньги. А уж тем более ни о чём по сравнению с теми суммами которые РФ получала все эти годы разбазаривая свои недра.

Ответить
Развернуть ветку
Max S

Нам страдать - это кому?

Дело не в России, дело в прецеденте. С развитием глобализации (если еще помните такое слово) выпадение любой страны из цепочки поставок приводит к огромным потерям. Завтра в какой-то Эрефетрее появится новый диктатор, который захочет захватить соседнюю страну, и опять обрушит всю мировую экономику. Россия должна стать худшей из стран изгоев, иначе подобные сценарии будут повторяться.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Как кому, населению стран, которые применяют санкции. Последние годы тренд на деглобализацию, кстати.
Ну какие-то максималистские слоганы, ей богу) Есть давнее противостояние государств. Ему не год, не десять и не пятьдесят лет. Это все веками идет. Государства суши, государства моря, захваты территорий. Кому в этой мясорубке сдалась защита Украины) Это просто противостояние с Россией. Я не говорю, что Запад не прав. Я бы на месте Байдена то же делал. Но надо понимать истинные причины, не выдумывать себе сказки о Западе, который строит глобальное счастье, свободу и демократию

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гришин

Живу в Европе, большинство знакомых европейцев придерживается позиции "пофиг на инфляцию, пофиг что потеряем сбережения, надо это остановить". Может где-то в глубинке и другие настроения, хз.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Чем объясняете такой настрой? Настолько сурово проехалась машина пропаганды? Ведь настрой, надеюсь, вы согласитесь, иррациональный с экономической точки зрения

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гришин

Сейчас прозвучит очень сложная для принятия мысль - для них деньги не самое важное в мире.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

"Каждые 40 секунд в Африке от голода умирает ребенок" - ну их нафиг, "Погибают белые голубоглазые европейцы" - устроим цирк на всю котлету.

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий
"Погибают белые голубоглазые европейцы" - устроим цирк на всю котлету.

для таких есть инструкция по успокоению мечущегося сознания

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гришин

Странный аргумент. Если в Африке погибают дети, то больше никто не имеет права расстраиваться из-за других конфликтов?
Его ещё можно и развернуть в любую сторону. Погибают дети в Африке -ну их нафиг, погибают жители Донбасса - устроим цирк на всю котлету.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff
из-за других конфликтов

вообще то претензия к выборочности от чего расстраиваются. это даже не моя претензия, а напрямую из американских сми, что "расисты" переживают за белых, а на черных им насрать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гришин

Я понимаю что аргумент про выборочность, но само по себе мне странно что эта выборочность вызывает удивление. Для Европы конфликт в Европе имеет значительно больший эмоциональный окрас, чем конфликт в Африке. Так же и для России, конфликт с Украиной это что-то до недавних пор немыслимое, поэтому и такая сильная эмоциональная окраска. Условный Афганистан вызвал бы меньше эмоций. Имхо, это нормальная реакция, и обвинять в чем-то за такую реакцию не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

ну для них и конфликт в Армении не вызывает эмоционального окраса. Азербайджан натовским оружием отбомбился и отобрал Карабах. Всё ок, хорошо быть турецкой прокси страной, даже "омг, соседнюю страну" можно бомбить и отрезать куски. армяне тоже недостаточно белые? не повезло, что граница чуть чуть до европы не доходит?

Ответить
Развернуть ветку
Serge
Азербайджан натовским оружием отбомбился и отобрал Карабах.

Что значит "отобрал"? Они просто вернули свои территории.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

ну значит готовьте анусы, когда китай начнет возвращать тайваньские территории

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Я вам дам сейчас ещё более сложную для принятия мысль: для большинства самое важная вещь на свете - одобрение общества и следование групповой повестке.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гришин

Но вы, конечно, не такой?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

А что для европейцев самое важное в мире?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гришин

Не возьмусь говорить за европейцев, повторюсь, моя выборка крайне не репрезентативна - это личные знакомства, и счёт там меньше десятка. В целом хотят чтобы не было войны.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Хотят, чтобы не было войны, но поставляют оружие одной из воюющих сторон? Тоже кажется иррациональным, не?
Думаю, европейским политикам стоит не забывать опыт Черчилля, который участвовал в борьбе с фашистом и тираном, но т.к. эта борьба стоила качества жизни внутри страны, потерял кресло по ее окончанию

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

А спросите ваших друзей, как они жили во время войн в Сирии, Ливии, Ираке?
Бесконечная мясорубка в Конго их не смущает? А ведь число жертв одной войны в Ираке больше миллиона человек, вдумайтесь в это. Про войну в Афганистане рассказать? Там число мирных жертв в принципе не поддаётся учёту. Это такие войны-невидимки, правда? ведь в них участвует святые США и ЕС.
Просто забавно, как людей начинает мучить совесть только тогда, когда на это дают одобрение СМИ и соцсети.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гришин

Нет, это не войны невидимки, и Европа вполне себе активно принимала беженцев из большинства этих конфликтов. Про вину Европы в текущей ситуации в Африке все тоже в курсе, и даже принимаются какие-то попытки помочь.
А почему вас волнует что думают европейцы про старые конфликты? Или вы придерживаетесь точки зрения что раз США творит херню во всем мире, то это нормально и нам тоже можно?

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Во-первых, это не старые конфликты, это фактически вчера.
Во-вторых, я не люблю лицемерие, неважно с чьей стороны. Что z-патриоты, говорящие про то что украинцы сами себя обстреливают, что неполживые европейцы, которые говорят, что кровавая Россия творит такие ужасы каких свет не видывал.
В-третьих, как это удобно - одной рукой бомбить Ливию, а другой принимать беженцев. Если это оправдание агрессии, то хочу вас обрадовать: Россия тоже активно принимает беженцев из Украины, которую сама же и бомбит.
Подводя итог, ЕС и США сами создали мир, в котором можно уничтожать страны по надуманному поводу. И теперь этот мир просто постучался в их дом, но без их разрешения. Сеющий ветер пожнёт бурю. И говорить теперь, что США творит херню, а мы давайте воздержимся - это просто обрубать себе память до состояния аквариумной рыбки. Нельзя проклинать следствия и выводить из-под удара причины.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гришин

Соглашусь про лицемерие, определенная доля присутствует

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Плюсую за то, что не стали клеймить меня кремлеботом)
В ответ однозначно соглашусь с тем, что эта война должна быть остановлена как можно быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей С.
"придерживается позиции "пофиг на инфляцию, пофиг что потеряем сбережения, надо это остановить""

Да, такие настроения, действительно, часто встречаются среди европейцев и американцев (мол и холод потерпим, и цены высокие). Вот только думаю... сохранится ли их твердость, когда они столкнутся с реальными потерями и трудностями? (без всякой подковырки, если что).

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гришин

Хороший вопрос. Думаю, ответ узнаем со временем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
почему РФ не применяет ЯО

По той же причине по которьй города не бомбит - для рф это своя земля и свои граждане, которых надо беречь. Задачи разъебать украину никто не ставил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Это неправда, своих граждан можно было бы переселить

Так для украины это все заложники, их никто не выпустит.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Алябьев

Ага, сколько тысяч уже наберегли с 24 февраля?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Ну можно дать оуенку, сраунив с другими военными операциями такого рода. Обычно число жертв примерно в 5-10 раз больше.

Соответственно, если на данный момент количество погибших оценивается примерно в 5к человек, то получается что от 20к до 40к человек

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

не применяет ЯО, т.к. были очень два жестких заявления от Британии и США. Что тогда верхушка РФ лично превратится в ядерный пепел. Что удар нанесут конкретно по бункеру.
Ты раскрытые на днях объемы поставок оружия видел? Нормально помогают. Маловато, но очень очень заметно.
Если бы не помогали бы, то не топтались бы 3 месяца вокруг 3 деревенек. Никаких же успехов кроме эффекта первых 3-7 дней, когда была неожиданность....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

западные политики отвечают за базар.
И сказано было четко - применение ЯО, включая тактическое - ответ по бункеру.
Причем отдельно прозвучало от Британии(с оговоркой, что не будут спрашивать мнение НАТО) и отдельно от США.
То так и будет.
И несколько сотен гаубиц 155мм - это оружие не партизанской войны. Гарпуны которые на днях утопили кораблик - не партизанское оружие. Сотни танков тоже не партизанское.
Твоя фантазия странна.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

Зачем им применять его вообще? Только в случае крайней необходимости.
А применение ЯО поехавшим диктатором - оно и есть.
За крейсер аналогично не применяли - т.к. сразу летит ровно в бункер. У деда есть инстинкт самосохранения.
У Украины шансы отличные вроде, 100%. Алло 4 месяца войны и ноль результата у агрессора. По сути после 2 недель был ясен проигрыш РФ.
Наше общество к поражению вообще не готовят. ХЗ как они переживут...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Никто не будет проводить референдумы, потому что смысла нет. Их же все равно не признают.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
У Украины шансы отличные вроде, 100%.

Лол

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий
но война закончится так же быстро как после Хиросимы и Нагасаки в Японии.

там же только гражданские были в основном? разве это остановило войну, а не победы на тихоокеанском ТВД, уничтожение квантунской группировки, бомбежка Токио?

мне кажется ядерный удар это лишь вопрос времени.

и какая цель? куда прилетит.

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

ну есть одна гора на Урале.
Ставлю что по ней.
Я максимально далеко от нее ))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Думаю, с какой-то степенью осмысленности можно дискутировать на тему: «Применит ли США против России ЯО в ответ на российский ядерный удар по европейским членам НАТО?» Дискутировать, потому что положительный ответ дааалеко не очевиден.
А в ответ на удар по Украине, тем более тактическим, 99%, что не применит.

Ответить
Развернуть ветку
Max P.
были очень два жестких заявления от Британии и США. Что тогда верхушка РФ лично превратится в ядерный пепел.

Если бы могли, давно бы превратили. Ну и да, верить заявлениям Британии... ))

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Так он на этом не остановится. Сейчас Россия покушается примерно на всех соседей, так как стоит задача восстановить СССР.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

? Стоит задача?
И кто её поставил. Есть инфа. Или так, очередная белиберда из дружественных сми.

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

А вам нужно, чтобы ее кто-то озвучил? Все официальные заявления российского руководства - это пустой звук. Достаточно вспомнить как они буквально недавно клялись, что не нападут на Украину. Надо смотреть не на слова, а на действия. А действия показывают, что Дед максимально стремиться отжать все территории до которых может дотянуться.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Почему именно СССР, а не Российскую Империю?
Просто интересно, откуда вы сведения берёте.

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Вы правы, не СССР, а именно Российской Империи. Риторика режимных кукарекальщиков подтверждает границы территорий, на которые притязает Дед.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

дважды переваренная пропаганда... дожили.
Индии стоит напрячься? Жириновский же обещал, что армия будет мыть сапоги в Индийском океане?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Западу выгодно, чтобы все закончилось примерно как есть, чтобы рф осталось с чем-то и Украина чтобы осталась независимой с оставшимися территориями.
Если рф начнет проигрывать, то она быстро спецоперацию переведет в ранг войны, поставит свое население раком, и тупо мясом да закидают Украину в любом случае.
Западу никак нельзя отдавить Украину, чтобы старый враг не воскрес, да и разгром рф затруднит возвращение России в западное влияние уже после путина, что более чем реально, ведь для запада главный враг сейчас Китай, которого совсем не нужно усиливать сырьевой базой.

Ответить
Развернуть ветку
1004 комментария
Раскрывать всегда