Бухгалтер 8 лет неверно заносил данные о себестоимости — часть проектов оказались убыточны. Мы навели порядок в учете, детализировали расходы и настроили правильный расчет. Теперь важные управленческие решения — на какие заказы сделать упор, от каких отказаться, какие расходы оптимизировать — принимаются на основе верных данных.
Чисто бухгалтерский подход. Почему вы делите накладные расходы пропорционально выручке? Ну если все заказы типовые, и отличаются только кол-вом дверей, то ок. Но если разные, то дорогой заказ может делаться из дорогих комплектующих, но быстро и с минимумом труда. А как зарплату делите на заказы, тоже по выручке? Так-то надо почасовой учет вести.
Аренда помещения - а у производства есть возможность снимать меньше/больше? Если нет, то от учета ее в себестоимости тоже пользы маловато.
Про бухгалтерскую амортизацию оборудования вообще молчу - она довольно далека от реальности.
Собственник хотел, наверное, не правильно по статьям раскидать, а поднять эффективность производства путем уменьшения неприбыльных заказов и увеличением прибыльных, но к сожалению бухгалтерским способом это решается плохо - надо более пристально смотреть на заказы, измерять трудозатраты, искать ограничивающие факторы и т. д.
Яков, я полностью с вами согласна. Лучше всего подошел бы управленческий учет, где можно не только более детально анализировать расходы, но и считать полную себестоимость, выбирая нужные базы для распределения. Но на текущий момент стояла задача считать себестоимость бухгалтерским методом. Управленческий учет это следующий шаг. Мне приятно, что ваше мнение о том, что методы бухгалтерии слабо адаптированы к задачам собственника совпадает с моим. Благодарю за ваш комментарий.
Комментарий недоступен
делить ОХР пропорционально выручке в теории можно, если выручка справедливо соотносится с себестоимостью, иными словами, наценка стандартная, и при этом нет залежей ротовой продукции на складе, которая не продаётся.