Единственное, с чем я не поработал напрямую, был обычный аутсорс, но логика его работы в чем-то схожа с бухгалтером на удаленке. Вы нанимаете компанию, которая сама сдает отчетность и ведет бухучет. Коммуникация с менеджером, который вас ведет, осуществляется через почту, и в целом такой способ взаимодействия аналогичен любому другому сотруднику на удаленке. В сравнении с предыдущим вариантом, плюсом является повышенная надежность за счет того, что компания вроде как материально ответственная за ваш бухучет (что все равно вряд ли вас обрадует, если внезапно заблокируют расчетный счет).
Делать выводы об удалённом бухгалтере на основе одного примера, конечно, не до конца верно. Если самому не понимать, что происходит, то тебя и удаленный, и приближённый бухгалтеры, как и любые аутсорсинги, обманут.
С извилинами на удалённом можно сэкономить много, имхо.
Если вы не хотите с первичкой возиться вообще никак, то возьмите в штат красивую девочку секретаря, она и кофе сделает, и первичку соберет, и офис собой украсит. А уж там далее аутсорс возьмет на себя все истинные задачи по бухгалтерии и будем перед вами держать ответ.
Так же часть задач с первичкой решает подключение ЭДО. Но им еще далеко не все пользуются.
На прошлой неделе как раз публиковали статью про ботов для бухгалтерского аутсорса. Посмотрите, может будет интересно.
https://vc.ru/tribuna/59156-kak-ispolzovat-bota-v-buhgalterskom-autsorsinge
Лет 15 использую аутсорс - и для ооо-к и для ип-к.
Денег не стоит практически совсем, по сравнению с удаленным или неудаленным (кстати, недогруженный бух будет фрилансить, так что без разницы), не болеет, в отпуск не ходит.
Один раз накосячили, мне были начислены санкции - бухгалтера компенсировали ущерб по своей инициативе.
Порекомендуйте компанию
От первички полностью к сожалению не уйти, думаю надо ждать еще лет 15 когда все юр лица перейдут на электронный документооборот. Продвинутые аутсорсинговые компании работают в облачных сервисах (1С , Мое дело, Контур.Бухглатерия) и дают доступ своим клиентам для создания документов в этих сервисах. На мой взгляд, самое лучшее решение , когда директор и бухгалтер совместно работают в облачной бухгалтерии, каждый проводит свою часть документов, это минимизирует затраты на обработку документов и позволяет директору держать руку на пульсе и видеть, что творится в его бухгалтерии.
А почему проблема нанять бухгалтера? Пусть совместителем? Пришёл на пару часов, отработал, ушёл.
Может расходы чуть больше, но нет гемора в итоге. Скупой платит дважды.