С зоотоварами ситуация складывается совсем иначе – эта категория оказалась условно самой стабильной. Средняя инфляция в феврале-марте и сентябре 2022 года была минимальной – 4,14%. При этом рост цен на зоотовары мало влиял на спрос: траты одного покупателя в этой категории при росте цен на 1% в турбулентный период росли скромнее, чем на косметику – всего на 1,2%, а количество покупателей на 0,56%. Суммарно же при росте цен на 1% россияне тратили на 1,79% больше. Но в мае-ноябре (без сентября) снижение трат в категории было минимальное - всего 0,12% на 1% роста цены. А количество покупателей сильно выросло - на 2,33%. Зоотовары стали единственной категорией, где при росте цен покупатели даже в спокойный период продолжали тратить больше, а не начинали экономить - суммарные расходы прирастали на 2,21%. Приятно осознавать, что россияне не стали экономить на собственных любимцах. Средний уровень инфляции в спокойный период был чуть выше, чем в сегменте косметики – 1,31%.
Ясен хрен, что на зоо тратят так же. Если я cвоему котейке корм не куплю – мне конец))
Комментарий недоступен
Котопузики наше всё!
"Нет единого эффекта, который внешняя обстановка оказывает на потребительское поведение" - получается, что предсказывать спрос нельзя? только оценивать уже случившееся? Как бизнесу помогут старые данные?
Отсутствие единого фактора не всегда препятствует прогнозированию. В нашем продукте Прогноз спроса используется другая методика анализа, которая позволяет моделировать будущий спрос на основе того, как часто пользователи интересуются теми или иными товарами. Здесь прогностические возможности намного выше.
ну гречка и туалетная бумага это святое
В 2020 году многие ж уезжали и продавали свою технику, а ее выкупали перекупы... Наверное, поэтому траты на технику не менялись?