Как (не) платить копирайтеру?

Коротко о 6 способах оплаты писательского труда с точки зрения эффективности текста для бизнеса. В основе статьи мой личный опыт работы на рынках РБ и РФ. + таблица «Как выбрать метод?»

Как (не) платить копирайтеру?

Содержание статьи:


Метод 1. Знаки и пробелы

Метод 2. За текст, статью или пост

Метод 3. За часы

Метод 4. KPI

Метод 5. Ставка

Метод 6. «Идеальное» комбо

7. Как выбрать метод? (таблица)

Метод 1. Знаки и пробелы

Базовый вариант, которым пользуются в подавляющем большинстве случаев при работе с фрилансерами и штатными сотрудниками. На укоренение этой системы повлияло 2 фактора:

  • Исторический — еще в доцифровую эпоху так считали гонорары писатели и журналисты;
  • SEO-шный — оптимизаторам всегда удобнее «обездушить» текст, подчинив его «голой математике». Способ имеет право на жизнь, если нужно много «статей с ключами», где качество на втором плане. Таким образом, вы не переплатите, но и на шедевры не рассчитывайте.

Нескончаемый спор: платить за знаки с пробелами или без? Считаю несущественным! Оба варианта допустимы. Как говорил герой пьесы А. Островского «Бесприданница» Сергей Паратов:

Кто любит свинной хрящик, а кто — арбузный хвостик!»

Сергей Паратов

Метод 2. За текст, статью или пост

Компромиссный вариант между ценой, качеством и уважением к исполнителю. Такой подход используют маркетинговые агентства, ритейлеры, которые ведут экспертные блоги, и т. д.

Отношение к статье, как к маленькому проекту, говорит о более высокой бизнес-культуре рынка и пониманию эффективности текста. Обе стороны — заказчик и исполнитель — знают, чего хотят, и ценят свое время.

Метод 3. За часы

Редкая система оценки. Уместно использовать при выполнении сложных задач или написании «узких тем», требующих долгой и кропотливой внетекстовой работы.

Способ дорогой, но если он вам пригодился, значит не было другого выбора, а раз так, то и нечего переживать.

Метод 4. KPI

Продвинутый способ, который имеет право на жизнь в случаях, когда компания имеет высокую степень диджитализации и контент-стратегию, а также готова вкладывать деньги в дистрибьюцию контента.

KPI «из головы» или от конкурентов нельзя считать объективными. Также не забывайте, что эффективность текста зависит от множества факторов, на которые автор не всегда влияет: жанр (тип) текста, площадка для публикации, актуальность темы, особенность дизайна и верстки, контентный уровень компании и т. д.

Метод 5. Ставка

Эта модификация «палочных способов» за часы, статьи и знаки, только со смещением фокуса с заказчика на исполнителя. Вы рисуете копирайтеру функционал, а он — свои финансовые хотелки. Так рождается компромисс!

Подходит для долгосрочного сотрудничества и реализации «длинных целей»: формирование комьюнити, создание популярного блога и т. д.

Ставка подходит при долгосрочном сотрудничестве, когда контент — это инструмент, а не костыль в отделе маркетинга!

Метод 6. «Идеальное» комбо

Конечно, так дешевле. Здесь не нужно использовать все варианты оплаты, лишь необходимые. Популярное комбо: знаки и статьи. Первый вариант для SEO-текстов, второй — для важного контента: лонгриды, посты в Instagram и т.д.

Продвинутое комбо: знаки, статьи и ставка. Вместо соуса можно использовать KPI. Такой наборчик подойдет, если у вас есть редактор. Садим его на ставку и определяем премиальные. Он контролит копирайтеров, которым платим за знаки и статьи.

7. Как выбрать метод оплаты?

И не забывайте, что:
И не забывайте, что:

успешный артист вдохновляется музой, а муза — гонорарами!»

Афоризм из Сети

---

Другие каналы автора

Записки копирайтера — о буднях копирайтера в Беларуси.

Копирайтерский аудит — анализ бизнес-контента и Instagram-аккаунтов

Реактивный копирайтинг — канал для тех, кто хочет стать профессиональным коммерческим писателем.

22
11
Начать дискуссию