Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны
iPhone 16e
Смартфон Huawei с 3 экранами
Аниме: Улицы разбитых фонарей
Рикша Hyundai

Как (не) платить копирайтеру?

Коротко о 6 способах оплаты писательского труда с точки зрения эффективности текста для бизнеса. В основе статьи мой личный опыт работы на рынках РБ и РФ. + таблица «Как выбрать метод?»

Как (не) платить копирайтеру?

Содержание статьи:


Метод 1. Знаки и пробелы

Метод 2. За текст, статью или пост

Метод 3. За часы

Метод 4. KPI

Метод 5. Ставка

Метод 6. «Идеальное» комбо

7. Как выбрать метод? (таблица)

Метод 1. Знаки и пробелы

Базовый вариант, которым пользуются в подавляющем большинстве случаев при работе с фрилансерами и штатными сотрудниками. На укоренение этой системы повлияло 2 фактора:

  • Исторический — еще в доцифровую эпоху так считали гонорары писатели и журналисты;
  • SEO-шный — оптимизаторам всегда удобнее «обездушить» текст, подчинив его «голой математике». Способ имеет право на жизнь, если нужно много «статей с ключами», где качество на втором плане. Таким образом, вы не переплатите, но и на шедевры не рассчитывайте.

Нескончаемый спор: платить за знаки с пробелами или без? Считаю несущественным! Оба варианта допустимы. Как говорил герой пьесы А. Островского «Бесприданница» Сергей Паратов:

Кто любит свинной хрящик, а кто — арбузный хвостик!»

Сергей Паратов

Метод 2. За текст, статью или пост

Компромиссный вариант между ценой, качеством и уважением к исполнителю. Такой подход используют маркетинговые агентства, ритейлеры, которые ведут экспертные блоги, и т. д.

Отношение к статье, как к маленькому проекту, говорит о более высокой бизнес-культуре рынка и пониманию эффективности текста. Обе стороны — заказчик и исполнитель — знают, чего хотят, и ценят свое время.

Метод 3. За часы

Редкая система оценки. Уместно использовать при выполнении сложных задач или написании «узких тем», требующих долгой и кропотливой внетекстовой работы.

Способ дорогой, но если он вам пригодился, значит не было другого выбора, а раз так, то и нечего переживать.

Метод 4. KPI

Продвинутый способ, который имеет право на жизнь в случаях, когда компания имеет высокую степень диджитализации и контент-стратегию, а также готова вкладывать деньги в дистрибьюцию контента.

KPI «из головы» или от конкурентов нельзя считать объективными. Также не забывайте, что эффективность текста зависит от множества факторов, на которые автор не всегда влияет: жанр (тип) текста, площадка для публикации, актуальность темы, особенность дизайна и верстки, контентный уровень компании и т. д.

Метод 5. Ставка

Эта модификация «палочных способов» за часы, статьи и знаки, только со смещением фокуса с заказчика на исполнителя. Вы рисуете копирайтеру функционал, а он — свои финансовые хотелки. Так рождается компромисс!

Подходит для долгосрочного сотрудничества и реализации «длинных целей»: формирование комьюнити, создание популярного блога и т. д.

Ставка подходит при долгосрочном сотрудничестве, когда контент — это инструмент, а не костыль в отделе маркетинга!

Метод 6. «Идеальное» комбо

Конечно, так дешевле. Здесь не нужно использовать все варианты оплаты, лишь необходимые. Популярное комбо: знаки и статьи. Первый вариант для SEO-текстов, второй — для важного контента: лонгриды, посты в Instagram и т.д.

Продвинутое комбо: знаки, статьи и ставка. Вместо соуса можно использовать KPI. Такой наборчик подойдет, если у вас есть редактор. Садим его на ставку и определяем премиальные. Он контролит копирайтеров, которым платим за знаки и статьи.

7. Как выбрать метод оплаты?

И не забывайте, что:
И не забывайте, что:

успешный артист вдохновляется музой, а муза — гонорарами!»

Афоризм из Сети

---

Другие каналы автора

Записки копирайтера — о буднях копирайтера в Беларуси.

Копирайтерский аудит — анализ бизнес-контента и Instagram-аккаунтов

Реактивный копирайтинг — канал для тех, кто хочет стать профессиональным коммерческим писателем.

22
11
реклама
разместить
Начать дискуссию
«Мой скилл не масштабируется». Как я перестала впустую тратить деньги на то, чтобы кто-то делал так, как я

Об этом сложно рассказывать, потому что тезис про немасштабируемость звучит слишком самовлюбленно

«Мой скилл не масштабируется». Как я перестала впустую тратить деньги на то, чтобы кто-то делал так, как я
2222
66
44
22
реклама
разместить
Первая задача — первый провал. Как из-за моего креатива клиент потерял бюджет
Первая задача — первый провал. Как из-за моего креатива клиент потерял бюджет

На старте моего пути копирайтера, ко мне пришёл клиент с такой просьбой: "можешь написать креатив под тематику заработка, для мужской подростковой аудитории?".

88
11
Тезисы о том, куда «Россия зовёт»
Тезисы о том, куда «Россия зовёт»

Рост ВВП в течение десяти месяцев 2024 года составил 4,1%, что по сравнению с ожидаемой инфляцией в районе 9–10% к концу года, считается ухудшением и ставит под сомнение стабильность экономики. Стоит ли рассматривать ситуацию именно так? Давайте обсудим. Если взглянуть на ситуацию не только с финансовой, но и с философской точки зрения, стоит ли во…

Новая реальность: копирайтеры зарабатывают больше айтишников

Для большинства копирайтеры — это какие-то неприметные работяги, которые клепают статьи с оплатой 10 деревянных за 1000 символов или ведут странички блогеров. Но спешу вас удивить: они сейчас зарабатывают даже больше, чем IT-спецы на руководящих должностях.

Новая реальность: копирайтеры зарабатывают больше айтишников
55
6 стилей копирайтинга: какой лучше всего подойдет для вашего бизнеса...

…чтобы вы могли увлечь свою аудиторию, усилить свой бренд и привлечь идеальных клиентов с помощью букв на странице.

22
Как стать богом продающих текстов? Система на 2025 год.

Копирайтеров много. Поэтому нет смысла разбираться, как писать продающие тексты. Ошибка? Давайте разбираться. Вся современная деятельность, где есть деньги, связана с текстами. Волатильную крипту оставим темщикам.

Как стать богом продающих текстов? Система на 2025 год.
2424
55
GPT 5 и китайская нейросеть DeepSeek: новинки и ожидаемые релизы в сфере ИИ
GPT 5 и китайская нейросеть DeepSeek: новинки и ожидаемые релизы в сфере ИИ
11
1995 EUR или сколько зарабатывает копирайтер

Именно такую сумму в 1995 евро, принесла мне всего одна статья. В этой статье я детально расскажу, что было сделано, в какой нише, с подробной аналитикой и на примере своей статьи покажу сколько зарабатывает копирайтер. Кто я? Я — автор блога по маркетингу — ruinterbiz.ru (об авторе).

1995 EUR или сколько зарабатывает копирайтер
22
[]