Runway vs. Higgsfield
Секрет быстрых дейликов
Предок электроса-моката
Ламба из картона
Японская робозмея
Робот-погрузчик

В банк – за юридической поддержкой и ДМС

Российские банки активно развивают нефинансовые сервисы для малого и среднего бизнеса, которые все чаще становятся для небольших компаний фактором выбора банка для обслуживания. Вместе с Надеждой Панчуриной, вице-президентом, руководителем кластера малого бизнеса МТС Банка, выделили ключевые тренды в развитии нефинансовых услуг внутри банковской экосистемы – что сегодня предприниматели могут делегировать своему банку и в чем выгода такого партнерства.

В банк – за юридической поддержкой и ДМС

Какие нефинансовые сервисы сейчас наиболее востребованны среди малого и среднего бизнеса?

Нефинансовые сервисы, такие как электронный документооборот, ведение бухгалтерии, юридическое сопровождение, доступные в личном кабинете вместе с платежами и кредитами – тренд последних нескольких лет. Это подтверждается и различными исследованиями рынка. Например, по данным компании Frank RG, наличие дополнительных небанковских услуг является важным фактором при выборе банка для большинства представителей сегмента МСБ.

На практике это становится особенно актуальным для малых предпринимателей, которым нужно быстро и удобно решать не только финансовые, но и административные задачи. К примеру, вы открыли свою компанию, и вам нужно охватить весь спектр работ для полноценного функционирования юрлица. Это отнимает колоссальный объем времени, либо приходится нанимать людей – бухгалтера, юриста, эксперта по закупкам, а это дополнительные расходы. Так, в МТС Банке уже собраны сервисы, которые могут закрыть большинство ключевых потребностей бизнеса. С их помощью можно сэкономить время и ресурсы, чтобы сосредоточиться на бизнесе, а не на решении операционных вопросов.

Можно ли доверить банку ведение бухгалтерии и юридические вопросы? Банк ведь не специалист в этом?

Основными причинами для того, чтобы малый бизнес выбирал банки для получения нефинансовых услуг, являются доверие, экономия ресурсов, а также удобство. Банк предоставляет услуги, которые уже проверены и интегрированы в экосистему, что дает предпринимателям уверенность в их качестве. В некоторых случаях это могут быть собственные разработки – банк ведь тоже юрлицо, и крупное. В некоторых – это партнерские сервисы

Какие еще нефинансовые услуги предлагают банки, чтобы поддержать развитие малого бизнеса?

Мы смотрим в первую очередь на спрос, собираем много обратной связи от наших клиентов. Популярность набирают сервисы, которые позволяют предпринимателям управлять своими финансовыми потоками и документацией через мобильные устройства. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) и онлайн-кассы активно интегрируются в коробочные решения. Развиваются продукты, связанные с автоматизацией бизнеса, например, все больше компаний внедряют электронный документооборот. МТС Банк недавно запустил пилот по предоставлению сервиса ДМС – небольшим компаниям тоже важна забота о людях, и мы видим большой отклик.

Все-таки более удобными для клиентов оказываются собственные разработки банка или аутсорсинг? Как обеспечивается качество непрофильных для банка сервисов?

Аутсорсинг нефинансовых сервисов, безусловно, имеет свои преимущества. Это позволяет быстро предоставить клиенту высококачественные решения от экспертов в конкретных областях. Важно поддерживать конкурентоспособность среди партнеров банка, чтобы гарантировать клиентам лучшие условия.

Большой вызов для банка – обеспечить качественное обслуживание такого сервиса, так как не все продукты можно поставить на обслуживание в контактный центр, например, банковские специалисты вряд ли смогут помочь с назначением врача в рамках ДМС. Аутсорсинг помогает и тут. Мы в МТС Банке стремимся найти баланс — наши партнёры проходят строгий отбор, и мы тщательно контролируем качество предоставляемых услуг.

Что помогает понять, какие нефинансовые сервисы нужны вашему клиенту и нужны ли они ему вообще?

По данным Frank RG, менее 30% клиентов готовы обслуживаться в банке, специализирующемся исключительно на предоставлении финансовых услуг и сервисов. Поэтому ведущие игроки финансового рынка, работающие с сегментом МСБ, наполняют свои экосистемы нефинансовыми сервисами.

Мы стараемся понимать потребности клиентов и выявлять их задачи – через различные формы обратной связь, опросы и аналитику данных. Это позволяет предложить клиентам те сервисы, которые реально решают их проблемы и соответствуют стадии их развития. Мы регулярно проводим внутреннее исследование среди наших клиентов и знаем, что, например, клиентов ВЭД интересует онлайн-бухгалтерия для патентной системы налогообложения, а эквайринговые клиенты хотят сервисы для продвижения бизнеса и управленческого учета. Селлеры отмечают, что им нужна поддержка на всех этапах, начиная от выбора товара и запуска продаж на маркетплейсах до образовательных курсов по дальнейшему развитию в сегменте электронной коммерции.

Надежда Панчурина
Вице-президент, руководитель кластера малого бизнеса МТС Банка
11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Онлайн-бухгалтерия в банке: почему вашему бизнесу не подойдёт такое решение и где искать альтернативу
*когда понял, что тебе что-то недоговаривали*

Никакого хейта, только факт: далеко не все предприниматели понимают, что из себя представляет онлайн-бухгалтерия в банке. За красивым интерфейсом скрываются ограничения, о которых в рекламе не говорят. Разбираемся, какие именно, и что с этим делать.

44
Добавление финтеха в ваш бизнес может иметь решающее значение

Финтех уже перестал быть уделом банков и IT-компаний. Он проникает в самые разные сферы — от e-commerce до образования. Это инструмент не только про финансы, но и про новые возможности, про расширение бизнес-модели.

Добавление финтеха в ваш бизнес может иметь решающее значение
Адмитад запустит отдельную платформу для монетизации аудитории блогеров

Новая платформа откроет блогерам, у которых есть сообщества в VK, Rutube, Telegram и других доступных в России площадках с аудиторией более 1000 подписчиков, возможность зарабатывать на партнерствах с более чем тысячей рекламодателей платформы Адмитад, тысячами продавцов на маркетплейсах платформы Такпродам, и будущими рекламодателями самой платфор…

Адмитад запустит отдельную платформу для монетизации аудитории блогеров
Хотите бесплатно помогать своим клиентам строить успешный бизнес и при этом зарабатывать?

Вашим клиентам нужны банковские продукты для работы с вами, но они в них не разбираются и совершают ошибки или очень долго подключают?

💼 5 неудобных вопросов бухгалтерскому аутсорсеру (чтобы ваш бизнес спал спокойно)
💼 5 неудобных вопросов бухгалтерскому аутсорсеру (чтобы ваш бизнес спал спокойно)
11
Почему предпринимателю важно разбираться в банковских продуктах?

Представьте, что вы идёте покупать себе одежду. Вы точно знаете, что вам нужно по размеру, сезону и стилю. Никто не сможет продать вам пуховик в +30°C или уговорить взять неудачную модель.

С 1 апреля блогеры и владельцы Telegram-каналов обязаны платить 3% от дохода с рекламы. Даже с 50 подписчиков

С 1 апреля 2025 года в России вступает в силу новый закон: все, кто размещает рекламу в Telegram-каналах или блогах, обязаны платить 3% от дохода в федеральный бюджет. Об этом сообщила юрист Елена Гринь, председатель Союза юристов-блогеров.

22
💡 Что еще может банк?

Разберем полезные продукты чуть подробнее

Как не утонуть в таблицах: финансист или сервис оцифровки?
Как не утонуть в таблицах: финансист или сервис оцифровки?

Учет финансов – основа бизнеса, но давайте честно: селлеры не любят разбираться в сводках, а без них можно легко скатиться с маржи 30% до 15% (вот тут описывал реальный кейс) или продавать на 17 млн и уходить в минус по прибыли.

реклама
разместить
Выбрать банк для бизнеса — это как выбрать магазин: если вы студент, вам не нужен бутик с люксовыми ценами. Так и с бизнесом — важно найти "свой" банк!

Многие предприниматели теряют деньги и время, потому что выбирают банк, который не подходит под их масштаб.

Вектор на клиентоцентричность: как бизнес и госкомпании меняют подход к сервису

Как трансформируется отношение к клиентам в разных сферах

Вектор на клиентоцентричность: как бизнес и госкомпании меняют подход к сервису
11
Проанализировала 10 000 бизнесов за прошлый год и в 2025 получила инсайт, какой бизнес вырастет на кредитах при высокой ключевой ставке

В марте 2025 года Банк России в третий раз подряд сохранил ключевую ставку на уровне 21% годовых. Это историческое решение продолжает оказывать серьезное влияние на бизнес-ландшафт России. Как руководитель инвестиционной платформы "The Деньги", я проанализировала финансовые показатели более 10 000 предприятий малого и среднего бизнеса в прошлом год…

11