Думаю, многие понимают преимущества автоматизации, ведь это прямая дорога к повышению эффективности рабочего процесса и увеличению прибыли бизнеса. Однако с чего начать и как мотивировать сотрудников обучаться работе в новой программе. Однозначного ответа, с чего лучше начать автоматизацию, нет. Понятное дело, что нужно к минимуму свести рутинный труд, но надо понимать, а это ли настоящая проблема?Я, Михаил Луков, эксперт по оцифровке бизнеса и внедрению CRM. Помогаю бизнесу поднять продажи на 30%, сократить издержки на 50% и автоматизировать работу компаний. Более 15 лет в продажах, 6 лет опыта и 100+ кейсов внедрения CRM с NPS 9+Первое, что нужно сделать, — провести диагностику всех бизнес-задач для выявления сложностей. Так станет понятно, с чего начинать и какой приблизительно результат можно получить после полной автоматизации. Но внедрить CRM-систему — это только полдела. Важно, чтобы сотрудники быстро адаптировались к нововведениям. Как обычно происходит внедрение автоматизации. Собственник бизнеса приобретает CRM и сталкивается, что сотрудники напрочь отказываются привыкать к новым изменениям. Их тоже можно понять: “сидел нормально работал в привычных документах и таблицах, и тут директору взбрело в голову что-то срочно менять”. Надо быстро перестроиться и все “старое” перенести в незнакомую программу. Как итог, скорее всего, вся автоматизация сводится к минимуму, потому что сотрудники в скором времени возвращаются к привычным программам вроде Excel.За 15 лет в продажах я успел поработать в разных компаниях, где каждая ведет задачи в своих программах. Согласен, перестроиться непросто. Поэтому сразу решил, что мы внедряем не новую систему, а работаем с тем, что есть. Чтобы выдавать высокое качество, к которому привыкли наши клиенты, мы запустили школу аналитиков. Туда вступают специалисты с образованием, проходят обучение, и только после этого лучшие из лучших заходят в проекты нашей команды. Мы интегрируем привычную работу сотрудников в CRM-систему. Поверьте, сотрудники сразу оценят по достоинству вашу заботу в виде такого помощника. Им не придется выполнять рутинную работу, можно сразу переходить к обработке заявок. А вам, как директору, будет удобно контролировать работу всего отдела и всех подразделений компании. Расскажите, с чем обычно сталкиваетесь при внедрении CRM?
это удобная система ,облегчает процессы работы и сжимает сроки
да, вы правы))