Что делать, если коллега бесит?

картинку сделала нейросеть, которая тоже не любит, когда разогревают рыбу в офисе
картинку сделала нейросеть, которая тоже не любит, когда разогревают рыбу в офисе

В общем пространстве с коллегами мы проводим больше времени, чем дома. По статистике из гугла, в среднем за год это может быть 1900 часов, а в жаркие периоды проектов цифра увеличивается минимум в 2 раза.

Мы готовы пережить вместе разных заказчиков, жесткие дедлайны, размытые брифы, но грязные кружки в офисе могут стать большим камнем преткновением и даже сказаться на рабочих процессах.

Предлагаю вместе, в качестве терапии, проговорить бытовые моменты, которые бесят. Ведь принятие проблемы — первый шаг в ее решении. Моя коллега Ольга собрала, что бесит сотрудников рекламного агентства SUR друг в друге:

  • Забывают здороваться в переписке
  • Едят рыбу в офисе
  • Не разрешают включать кондиционер
  • Постоянно включают кондиционер
  • Сёрбают
  • Курят в офисе
  • Не отмывают еду с вилок и кладут их обратно на кухню
  • Разговаривают по зуму без наушников
  • Громко говорят в коридоре
  • Не моют за собой посуду, и она стоит на столе неделями
  • Издают звуки типа «кхе-кхе» каждые пять минут
  • Включают музыку на ноутбуке (особенно кальянную). А звук, как из туалета, мешает сосредоточиться
  • Берут вещи без спроса или спрашивают, но потом не возвращают на место
  • Громко печатают на клавиатуре и так интенсивно, что стол трясется
  • Оставляют сиротский кусочек туалетной бумаги на втулке

И самое жесткое (надеюсь, вы готовы) — не предлагают, куда сходить на обед.

Оля провела анонимный опрос коллег через гугл формы — получилось удобно и полезно. Благодаря анонимному формату респонденты спокойно открылись и рассказали всё, что бесит. А результаты показали привычки, которые можно исправить, и подтвердили то, что мы не одиноки в своем негодовании.

Как и в любых взаимоотношениях, важен диалог. На своем примере понимаю, что схема работает не всегда — чтобы избавиться от вечно прихлебающего человека, мне пришлось переехать в другой кабинет. Но лучше попробовать, чем просто обсуждать это с другими. А самое главное — следить за собой. Наше поведение и решимость в выборе места на обед может сильно повлиять на настроение в коллективе.

Автор: Ольга Тагиева

Начать дискуссию