Психология командной работы

Психология командной работы

«Команда важнее идеи»

Так звучит одно из правил Кодекса ТИМ ФОРС. Действительно, команда является одним из основных элементов достижения всех поставленных вами целей.

Команда — это

Команда — это люди, объединенные общей целью и стремящиеся достичь ее путем взаимодействия и сотрудничества друг с другом.

Команда не может быть плохой или хорошей. Эффективность и производительность коллектива зависит от грамотно выстроенных отношений между его членами. Поэтому крайне важно уделить внимание системе взаимодействия вашей команды.

Начнем с начала

Для того, чтобы разобраться в тонкостях взаимоотношений членов коллектива, необходимо изучить особенности и этапы становления обычной группы людей в настоящую команду.

  • Первый этап — это формирование. На этом уровне происходит первичное знакомство и взаимодействие. Главная цель - определение ролей каждого из членов коллектива, его отличительные черты и стиль общения.
  • Второй этап — бурление. Как и в личных взаимоотношениях, после «конфетно-букетного периода» возникают конфликты и разногласия. И этот этап крайне важен, так как он является основополагающим для перехода на следующий этап.
  • Третий этап — нормализация. В это время происходит принятие и учет особенностей каждого, что ведет к стабильности и сотрудничеству. То, что выходит за рамки, обсуждается и облагается правилами. Коллектив образует свою систему санкций, которые регулируют взаимоотношения каждого.
  • Четвёртый этап — выполнение. Коллектив, на этом этапе, находится на пике своей продуктивности и эффективности. Взаимоотношения основаны на гармонии, понимании и соглашении, что помогает грамотно делегировать задачи между членами команды, а также быстро и качественно достигать результатов.

Коллективом стать гораздо проще, чем командой. Для этого нужно время и работа над взаимоотношениями.

Факторы формирования команды

Разберемся, что обязательно должно быть в вашем коллективе, чтобы в скором времени он стал продуктивной командой.

  • Цель. Главное отличие коллектива от команды — наличие общей цели. Коллективу свойственны индивидуальные задачи для каждого из его членов. В команде есть общая цель, для достижения которой все вносят вклад. Помимо этого, осознание и понимание цели помогает быстрее настроить свою работу, а также предотвратить конфликты, основанные на разногласии.
  • Разный опыт и навыки. Делегирование задач предполагает распределение заданий между членами команды в зависимости от их трудового опыта и навыкам. Грамотное делегирование помогает максимально повысить скорость и эффективность решения проблемы, так как каждый делает то, что нужно.
  • Коммуникация. Без правильной коммуникации и обратной связи сложно говорить о хороших взаимоотношениях. Общение, основанное на понимании и уважении мнения каждого, способно укрепить коллектив и улучшить его работу.
  • Лидерство. В настоящей команде всегда должен быть человек, который ведет за собой и руководит процессом. В зависимости от выбора лидера команды так же зависит ее продуктивность и скорость работы. О том, какие качества присущи хорошему лидеру и руководителю, рассказывали в статье.

Наличие данных факторов создает предпосылки для формирования эффективной команды.

Заключение

Следите за этапами формирования вашего коллектива, обращая внимание на сохранение дружеской атмосферы. Позитивный настрой и хорошее настроение также являются важным элементом создания эффективной команды. И помните, что если у вас неудачная команда, но хорошая идея, скорее всего, ничего не получится. А если наоборот — тогда вас ждет успех.

Больше полезного и интересного материала читайте в нашем телеграм-канале.

11
Начать дискуссию