Ваш голос должен помогать карьере!

Ваш голос должен помогать карьере!

Мы все знаем, что наша речь и голос влияют на продажи!

Понятие «речевой имидж» входит в сферу имиджа персоны. Формирование речевого имиджа означает намного больше, чем просто не бояться выступать на сцене и прокачать навыки самопрезентации (сейчас этим владеют большинство «спикеров»).

Сегодня поговорим о более сложной теме: о влиянии акцента и интонирования на репутацию спикера. Если человек хочет развивать бизнес в высших кругах, ему необходимо работать с говором, иначе выше определенного уровня восприятия спикер не вырастет.

Расскажу о своих наблюдениях: на недавнем бизнес-нетворкинге темой которого было «Партнерство и эффективная коммуникация». Одна из присутствующих экспертов жаловалась на то, что у нее не получается выйти за определенную границу прибыли, т.к ощущается отсутствие интереса к ее услугам у бизнесменов более высокого уровня. При этом продажи ее услуг через онлайн гораздо успешнее, чем когда она сама пытается это сделать через живые встречи.

Я задалась вопросом: каков процент отсутствия продаж приходится на речевую репутацию? У этой женщины был явный акцент и говорила она Аткрытым «деревенским» звуком со словами «здрАсте, меня зАвут НАтАлья».

Сколько угодно можно говорить о том, что особенности региональной речи или невыговаривание каких-то звуков придают «изюминку» спикеру, но на практике такие выступления чаще всего вызывают ироничную усмешку и не приносят долгожданного результата. Однако тренд на «самобытность» получил развитие в сфере блоггерства. Молодые блоггеры сделали ее своей «фишкой».

Но нужно действительно понимать, что сфера развлечения и серьезные деловые переговоры на высшем уровне - это разные вещи.

Как понять есть ли у меня говор? Самый простой и эффективный способ: записать голосовое сообщение и отправить его специалисту. Сам человек вряд ли услышит свою интонацию лично.

Сейчас почти весь бизнес переходит в продажи через личный бренд. Все пытаются выйти в свет и заявить публично о себе, но в деловой среде сейчас очень серьезная конкуренция. И здесь выплывает моя любимая поговорка «Бог в мелочах, а дьявол в крайностях». И мне кажется все мы понимаем, что речевая репутация выступающего человека равна имиджу самой компании. То, что мы не слышим - это не значит, что этого у нас нет.

Что тогда делать? Берём диктофон и записываем свою речь, переслушиваем ее, ловим слова и звуки-паразиты, если они есть выписываем и отслеживаем, когда они вылезают, то применяем практику «Резиночка».

Практика: Носим на руке резиночку один месяц, если слышим у себя что-то из «паразитарного словаря» хлопаем себя резиночкой по руке. Больно? Да, но эффективно.

Второй способ подключить к этой практике своих близких: попросить один месяц следить за вашей речью, если они замечают у вас «паразитов», делать замечание, но вы кроме резиночки добавляете в игру слова «Кукареку». Думаю вашим домашним понравится. Действует очень сильно!

Но по поводу выявления говора лучше обратиться к узкопрофильным специалистам по речи, чтобы они вам сказали, как вас слышат со стороны и тогда все у вас получится!

Надежда Шереметьева

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш Telegram-канал и получите мини-курс "Самопрезентация за 5 шагов" в подарок.

Начать дискуссию