Что делать с безответственными сотрудниками
Ни одному руководителю не нравятся «безответственные» сотрудники.
Но не всегда понятно, что вообще подразумевается под этим громким словом — безответственный.
Вот хорошее определение безответственного сотрудника: это человек, который не выполняет свою работу, а пытается скинуть её на руководителя.
Бывало у вас такое, сотрудник прибегает, умоляет срочно уделить ему минутку, рассказывает вам о проблеме и... хлопает глазами, ожидая указаний? И так пару раз в день.
А теперь помножим такого сотрудника на треть офиса — и всё, руководителя можно выносить.
Причины такого подхода могут быть самые разные: трудности с проявлением инициативы, незнание собственных обязанностей, отсутствие помощи со стороны товарищей, страх потерпеть неудачу, и тому подобное.
Для этой проблемы существует очень простое и элегантное решение. Инструмент называется «Завершённая работа сотрудника».
Если вы вплетёте его в структуру вашей организации, почти вся чужая работа свалится с ваших плеч.
Идея проста. Вот как она описывается в административной технологии:
«Законченная работа сотрудника — это подборка информации в виде послания, или пакет, в которых:
1. Излагается ситуация.
2. Предоставляются все данные, необходимые для её решения.
3. Предлагается решение.
4. Имеется строчка, где руководитель может поставить подпись, чтобы одобрить или не одобрить это решение».
Теперь, чтобы получить желаемое, сотрудник сам выполнит всю работу по подготовке и выполнению своего запроса, так как до этого его просьба просто не будет вами рассмотрена.
После предлагаемого решения, должна быть строчка «Считаю это наилучшим решением». И место для подписи сотрудника.
Просто, честно и повышает ответственность. ЗРС отбивает привычку бегать и обсуждать с руководителем проблемы, и прививает способность собирать и анализировать данные.
Если подчиненный допускает ошибку — он не обвиняет руководителя, а смотрит на то, почему он сам принял то или иное решение, и как это поправить.
Подписывайтесь на мой телеграм:
Передача автомобиля в залог — распространённая и надёжная практика получения средств, особенно когда речь идёт о займах под ПТС. Однако, как и в любой сфере, здесь могут возникать попытки мошенничества. Один из распространённых сценариев — попытка заемщика после получения денег продать автомобиль, переданный в залог, или разобрать его на запчасти.…
Однажды я был свидетелем слёз счастья на лице руководителя, с которым работал в качестве консультанта. Дай бог каждому консультанту это зрелище, да почаще. А делали мы с этим руководителем простые действия, но настолько базовые, что некоторые ими пренебрегают, из склонности усложнять предмет.
Пока политики грозят друг другу пальцем и вводят все новые пакеты санкций, компании по обе стороны баррикад нашли остроумный способ обойти ограничения и разморозить хотя бы часть своих активов. Да, речь идет о бартере, но не о банальной "нефти в обмен на матрешки", а о более изощренных схемах.
Конфликты среди сотрудников являются фактором, отвлекающим много внимания руководителей и вызывающим стресс. И действительно, опытный менеджер знает, что если в коллективе сотрудники не уживаются друг с другом, то ситуация становится взрывоопасной, в любой момент может сработать «мина замедленного действия» в виде саботажа, внезапного увольнения це…