Если в один момент прийти в отдел продаж и сказать, что теперь вся работа будет идти через CRM, вместо слаженной работы и увеличения прибыли вы получите самый настоящий бунт на корабле. Менеджеры продолжат работать по привычке: вести базу в Excel, записывать контакты и задачи на бумажках, благополучно их терять и уверять, что CRM — это бестолковая…
Я как специалист по контекстной рекламе полностью за внедрения CRM.
Но мне часто задают вопрос что делать, если сама crm в какой-то день отваливается. Ведь CRM это сразу и почтовый клиент, и телефония, и база данных, и Excel, мессенджеры и соцсети, сервис смс-рассылок. И когда все это не работает как быть?
Если в CRM ломается и это не чинят, то у сотрудников есть еще +1 повод не работать в системе. Внедрить и забыть = не внедрить вовсе. Чтобы CRM была стабильной, развивалась нужна постоянная тех. поддержка.
Внедрять более сложные системы, способные обеспечить высокую доступность набора сервисов. Но это история для крупных корпоратив. Остальные просто останавливаются и ждут восстановления.