{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Офис как клуб по интересам

Зачем современному коворкингу заботиться о создании комьюнити

Каждый день на площадки сети смарт-офисов SOK приходят тысячи резидентов из сотен разных компаний. Они арендуют офисы или незакрепленные рабочие места и вполне возможно могли бы не знать, кто работает рядом с ними через перегородку. Стоит лишь создать повод для общения, и выясняется, что где-то совсем рядом есть графический редактор, на поиски которого неделей раньше была потрачена уйма времени, или риэлтор, работа с которым сделает честь любому агентству недвижимости. Но что с того коворкингу?

Эффект знакомого места

Большинство людей стараются выбирать для себя понятные ситуации. У каждого из нас есть любимые вещи: маршруты, магазины, бренды одежды, марки машины, туроператор, место, где готовят шаурму. Эти вещи любимые, потому что уже давно узнаны и проверены. Они – гаранты наших комфорта и безопасности.

Всегда приятно оказаться в месте, где ты знаешь всех, а все знают тебя. Во многом именно люди создают эффект знакомого места. Неплохо дружить с навигатором и уметь добраться до центра в незнакомом городе, но по-настоящему живым этот город станет тогда, когда вы после долгой прогулки отогреетесь в его кофейне, а официант расскажет вам о себе, своей семье и самой интересной антикварной лавке через пару кварталов.

То же и с кругом общения. Нам хочется вернуться туда и с теми, где было хорошо. И для отдыха это так же верно, как и для работы. Поприветствовать знакомого охранника, поболтать о фильмах за утренним кофе с той девушкой из соседнего офиса или за обедом – о трансферте нападающего любимой футбольной команды с приятелем из IT-компании с третьего этажа – это тот офисный уют, который не купишь за деньги.

Повод для общения

Обычно людей объединяет работа в одной компании. В коворкинге же на одной площадке оказываются люди из разных команд. И чтобы их познакомить, нужен повод. Созданием таких поводов занимаются комьюнити-менеджеры.

«Каждую неделю на каждой нашей площадке проходят различные мероприятия для резидентов», рассказывает Алина Волкова, лидер комьюнити-менеджеров SOK. Есть регулярные события, так раньше пользовались популярностью утренние занятия йогой, а по пятницам резиденты собирались за кружкой пива. Сегодня существует формат киновечеров, где люди сначала могут посмотреть фильм, а потом обсудить его друг с другом или с приглашенным гостем. На период пандемии такие встречи приостанавливались, но теперь все постепенно возвращается на круги своя.

К уже знакомым и полюбившимся форматам добавляются новые. Хитом этого сезона стали квизы, такие своеобразные офисные «Что? Где? Когда?» в среднем на пять команд по 3-4 человека. Организационные усилия, совершенно точно, стоят азарта резидентов, готовых угадывать, например, музыкальную группу по фигуркам Lego-человечков. И это тот случай, когда главное – не финиш, а участие. Офисные знатоки точно знают, что у них есть компания для ланча и пятничной вечеринки. А победители получают еще и мерчи с логотипом родного коворкинга.

Не только бизнес

Рассказать о себе и узнать резидентов со своих и других площадок можно в формате бизнес-знакомств. Участники выступают с небольшими презентациями о своем бизнесе и так делают первые шаги к поиску партнеров практически на своем рабочем месте. Участие в этих мероприятиях совершенно бесплатное, и, судя по отзывам, приносящее практическую пользу.

На площадках также проходят различные мастер-классы, которые могут быть интересны резидентам. Провести их может любой желающий, в том числе и резиденты, которым есть, что рассказать.

Новым форматом знакомств в офисных условиях стал дейтинг. Поначалу организаторы не стали задавать тему для бесед. В результате люди говорили о том, о чем считали нужным – кто о бизнесе, кто об общем интересе, – и сами потом решали, продолжать ли общение за пределами игры.

Найти единомышленников могут и любители активного образа жизни. Так, для любителей бега организовано отдельное сообщество, в котором можно объединиться с другими резидентами и всем вместе отправиться на пробежку перед сложным трудовым днем или после него.

Не проблема, если душа лежит к волейболу или к большому теннису, потому что и в этом случае можно присоединяться к команде.

Чисто там, где общаются

Если театр начинается с вешалки, то офис для многих – с санитарных зон, кафе и кофе-пойнта. Чистота и порядок здесь критически важны. Если что-то идет не так, резиденты должны знать, как сообщить о происходящем. Они могут сделать это как через личный кабинет, так и обратиться к старшему по площадке. Экстренные вопросы обычно решаются за 5-10 минут, требующие дополнительной подготовки – в течение пары часов.

Личное знакомство с теми, кто отвечает за сервис и прислушивается к замечаниям – это еще одна составляющая комьюнити. Резиденты не стесняются просить помощи или делать замечания. А сотрудникам особенно приятно, что происходит это в корректном и уважительном тоне. Резиденты знают, что поддержание комфорта – это двустороннее усилие, и благодарны за то, что их пожелания принимаются.

Обратная связь от резидентов – это мощнейший стимул к развитию. Ничуть не меньший, чем замеры индекса удовлетворенности клиентов, которые также регулярно проводятся на площадках сети. В конце концов, чем уютнее и комфортнее резидентам, тем больше шансов, что они захотят остаться здесь работать надолго.

0
1 комментарий
Станислав

У коворкингов с такой клиенториентированностью большое будущее. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда