{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Новая роль: как офис из статьи расходов превратился в инвестицию

Удаленка, ворвавшаяся в корпоративную жизнь как изначально вынужденная мера, постепенно переформатировалась в удобный формат гибридной работы. Часть рабочего времени сотрудники трудятся из дома, часть – в офисе. Персоналу это дает дополнительное время для жизни, поскольку появляется примерно 2-3 свободных часа, которые ранее тратились на дорогу. Компаниям – возможность сэкономить на аренде, ведь теперь, например, на одно рабочее место может приходиться несколько сотрудников, в аренду площадки уже входит сервис и часть корпоративных забот можно переложить на плечи операторов. По этой же причине крупные компании, такие как Открытие, Тинькофф и Альфа, переводят часть штата на площадки коворкингов и смарт-офисов: меньше затрат – больше возможностей.

Такой подход заставил пересмотреть и осознать влияние офиса на корпоративную культуру. Директор по продажам SOK Владимир Большаков приводит в пример небольшую американскую компанию, сотрудники которой встречаются все вместе в среднем раз в месяц. Для этого они арендуют неформальную переговорную – просто, чтобы пообщаться, почувствовать друг друга и заодно решить рабочие вопросы.

Фактически офис становится местом встречи, корпоративным клубом, где команда может «настроиться» на одну волну, сверить цели и методы, поделиться опытом. Речь идет не только о месте как таковом, хотя удобные переговорные, конечно, тоже играют важную роль. По сути, смарт-офис берет на аутсорсинг часть корпоративных функций – в том числе HR, отмечает директор по маркетингу SOK Екатерина Белова.

Компания подсчитала, что 53 часа каждого месяца резиденты могут проводить вместе с SOK - участвовать в тренингах, стажировках, посещать мастер-классы и слушать приглашенных экспертов. Могут вместе смотреть фильмы и обсуждать прочитанные книги или просто хорошо проводить время на пятничных пивных вечеринках.

Спортсмены и путешественники

Ничто так не сближает команду как общие эмоции, воспоминания, совместно пройденные препятствия. В идеале – это поход выходного дня с элементами безопасной опасности. Пешие маршруты по равнинам, горы, пещеры, лодки, велосипеды – годится все, что может сделать счастливым человека с активной жизненной позицией.

«Это истории про знакомство и сплочение людей из разных организаций и разных корпоративных позиций, равнение линейного персонала с топами, возможность лучше рассмотреть коллег в деле», - рассказывает Екатерина.

То, что возникло как эксперимент «для себя», для создания комьюнити на собственных площадках и «передруживания» свободных художников, теперь выделилось в отдельное направление деятельности - SOK Travel. Резиденты ходили таким образом на яхтах, а кое-кто отважился и на горный поход. Данное направление оказалась очень востребованным среди корпоративных клиентов, как элемент тимбилдинга.

Большой интерес проявляют и к спортивным и фитнес-активностям. Например, несколько резидентов из подразделения Ozon так вдохновились опытом занятий йогой для резидентов, что попросили организовать отдельные сеансы только для своей команды в своем офисе.

Многие находят время на игру в волейбол и теннис – для этого периодически арендуется зал. Кто-то предпочитает настольные игры, для них также проводятся тематические вечера, в том числе и выездные.

Женский клуб

Отдельная тема – сообщества в коворкингах «у дома», которые создаются в продолжение тренда на совмещение офисной и удаленной работы. Площадки такого формата располагаются внутри жилых комплексов. Люди, работающие в центральных локациях, заряжаются энергией деловых центров, самим ритмом мегаполиса. Такая же возможность есть у тех, кто может себе позволить работать, не отходя далеко от собственной квартиры.

На таких площадках люди объединяются не столько по корпоративному, сколько по территориальному признаку. Они – соседи. И им нужен повод для встречи.

Так родилась идея «Женского клуба», который открылся на площадке SOK Silver не только для резидентов, но и для местных жителей. Тематически такие встречи делятся на две части: экспертную (например, по трендам управления или таймингу) и для души (ароматерапия, феншуй). Затем – дискуссия, перетекающая в диалоги по интересам. Все участники подобных встреч могут оказаться потенциальными резидентами гибких офисов. Саму же модель можно переносить и в другие локации и даже регионы с учетом местных особенностей.

0
2 комментария
Anna Petrova

Очень крутые фотки у вас!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Климентьев

Да, тут сложно поспорить))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда