{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно давать фидбек, чтобы добиться результатов?

5 правил, которые сделают фидбек грамотным

Правило № 1 — «Зачем я это хочу сказать?»

Ответьте самому себе на этот вопрос. Если ответ на него звучит «Выпустить пар, поругаться» — значит, конструктивной обратной связи вы дать не сможете. А вот если вы понимаете, что вам нужно развитие и взаимодействие с человеком — вперед!

Правило № 2 — Договоритесь заранее

Вы идете на кухню, чтобы пообедать, и видите Мишу (вымышленный герой), которому должны были дать обратную связь. «Удачно», — подумали вы и начали за 3 метра объяснять человеку, что вам не понравилось в его работе.

Сами понимаете, что эффективность такого фидбэка равна 1%. Лучше всего заранее обговорить, когда обеим сторонам будет удобнее озвучить/получить обратную связь.

Правило № 3 — Оцениваем не человека, а конкретный результат труда

Говорите о конкретной ситуации и вашей реакции на нее — «Вчера ты несколько раз перебил меня во время встречи с партнерами. Я, к сожалению, многого не сказал, так как потерял нить разговора».

Согласитесь, это лучше, чем «Ты хам и плохой специалист».

Правило № 4 — Больше конкретики

«У тебя слабая работа. Переделай». «Отличная» обратная связь — без негатива. А делать-то что дальше? Фидбэк должен содержать конкретику. Если вам что-то не нравится, подробно объясните, что и как лучше исправить.

Правило № 5 — Мне нужен фидбэк

Если вы хотите получить обратную связь по какому-то результату труда, важно задавать конкретные вопросы, а не апеллировать к чувствам.

«Я так переживаю насчет проделанной работы» — после таких слов есть место поддержке и нет места честности. Но цель фидбэка в другом.

Вывод:

1. Задаем себе вопрос «Зачем я хочу дать обратную связь?»

2. Заранее договариваемся о встрече, чтобы всем было удобно

3. Оцениваем работу, а не качества человека

4. Стараемся дать больше конкретики и меньше «воды»

5. Чтобы получить хороший фидбек, не аппелируем к чувствам, а задаем конкретные вопросы

0
2 комментария
Наталья Антошина

Все так, но плюс еще "правило бутерброда" : начинаем и заканчиваем с положительных отзывов и эмоций

Ответить
Развернуть ветку
Смарт-офисы SOK
Автор

Еще одно отличное правило, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда