Куда направить бизнес?
Эксперты из инвестиционной и бизнес-среды, принимавшие участие в опросе ТАСС, говорят, что после пандемии венчурные инвесторы будут вкладываться в компании, которые занимаются организацией дистанционных и автономных бизнес-процессов, финансовыми и медицинскими технологиями, а также e-commerce. Каким путем идёт бизнес уже сейчас: какие запросы появились у компаний, какие сегменты рынка получили новый виток развития в период и после пандемии, в каком направлении сегодня двигаться предпринимателям? Обсудим вместе с топ-менеджментом компании Sigfox Россия
Технологические тренды в запросах российских компаний
Вице-президент по технологиям компании Sigfox Россия Янн Штрауб считает, что во время пандемии наметился тренд (и после самоизоляции он сохраняется) на автоматизацию процессов и сокращение физического взаимодействия между сотрудниками.
«Кроме этого, бизнес заинтересован в ускорении процессов внедрения новых технологий. Более чем когда-либо идет запрос на сокращение lead time (времени выполнения процессов — от идеи до завершения). Бизнес ожидает, что аппаратное обеспечение, входящее в решение, будет разработано, пилотировано и выведено на промышленное производство за 1-2 месяца. В этом будут помогать технологичные платформы, в которых команда сможет развивать и совершенствовать продукт, работая совместно, и за короткие сроки. На примере экосистемы Sigfox мы видим этот тренд, когда поставщики – производители оборудования и платформ адаптируют решения под существующие реалии, начиная от технологий для трекинга людей до отслеживания климата в инфекционных больницах, направленного на создание комфортных условий работы для врачей и облегчения физического состояния больных COVID-19», – отмечает Янн Штрауб.
По мнению эксперта, перед IT и IoT компаниями будут новые вызовы по адаптации всех процессов и решений, не требующих больших изменений внутренней инфраструктуры. Бизнес будет уходить от централизованной внутренней IT-инфраструктуры к децентрализованной внешней (облачные платформы, внешние приложения и т.д.). При такой модели обслуживание серверов остается за единым оператором, а хранение распределяется в микро-облаках, расположенными за пределами централизованного облака. И хотя распределенное облако – совсем не новый тренд, но именно сейчас есть запрос на него. Если раньше распределенные облака едва могли конкурировать с централизованной платформой, в новых условиях, в период самоизоляции и после нее, вес этой технологии увеличился.
Сегменты рынка, которым пандемия дала новый импульс для развития
Вице-президент по развитию бизнеса компании Sigfox Россия Сергей Кузьмин отмечает, что наибольший рост цифровых технологий наблюдается в сфере телекоммуникаций (там идет внедрение новых стандартов NB-IOT, 5G), транспорта и логистики (они уже не обходятся без цифровых технологий отслеживания грузов и транспорта), в банковском сегменте и ритейле. Другие отрасли, где идет активное внедрение, имеются свои научные центры и инвестиции в разработки, – это нефтегазовый сектор, электроэнергетика и металлургия.
«Пандемия дала толчок к развитию телемедицины и здравоохранению во всём мире, в том числе и в России. Прогнозируется, что цифровизация этого сегмента продолжится и после отмены карантина. Еще один сегмент, который получил импульс для развития с объявлением карантина, – это логистика, в особенности, доставка до двери и в постаматы. Ключом к успешному развитию здесь станет отслеживание товара, курьеров, предоставление клиенту видимости движения его заказа через приложения и увеличение лояльности через активную обратную связь с ними», – отмечает Сергей Кузьмин.
По его словам, на рынке интернета вещей в ближайшие пять лет развитие получит мониторинг неэлектрофицируемых активов.
«Сегодня 90% этого рынка не подключено и не отслеживается. Здесь, прежде всего, мы говорим о возвратной таре, строительной технике, прицепах, резервуарах, инвентаре, инфраструктуре и прочем. Преимущество получат технологии с энергоэффективной передачей данных и решениями, не требующими проектных решений и кабельного подключения. Уже сейчас, международные компании видят преимущества внедрения и возврат инвестиции. Так, PSA group удалось снизить CAPEX на 50%, а OPEX на 30% только от внедрения решения для мониторинга возвратной тары. А компания Michelin установила датчики отслеживания в морских контейнерах. Результатом стало увеличение точности расчётного времени прибытия на 40% и сокращение запасов на 10%. Все эти решения сейчас доступны и российским промышленным компаниям», – отметил Сергей Кузьмин.
Итак, чтобы сегодня бизнесу не просто держаться на плаву, но и быть успешным руководителям компаний следует обратить внимание на следующие тренды:
1) Цифровая трансформация бизнеса
Если вы еще не задумывались об автоматизации и цифровой трансформации бизнеса, сейчас — самое время активно и всерьез заняться этим вопросом. Внедряйте облачные технологии, инвестируйте в искусственный интеллект, интернет вещей и технологии индустрии 4.0, которые позволят обеспечить непрерывную работу бизнеса вне зависимости от внешних условий. Особое внимание — вопросам кибербезопасности и защиты информации
2) Виртуальный центр управления.
Распределяйте задачи среди сотрудников и контролируйте их выполнение в режиме реального времени, делегируйте подчиненным часть полномочий и обеспечьте их понятными KPI, приучайте их к самостоятельному поиску решений в нестандартных условиях.
Предложите клиенту индивидуальный подход, уникальные условия обслуживания, прислушивайтесь к ним и их потребностям, ставьте их интересы во главу угла, предлагайте возможность подстройки услуг под его потребности, и он навсегда останется с вами. Этот тренд остается актуальным и в b2b, и в b2c — бизнесе, где клиент и его потребности приоритетны.
Будьте готовы к тому, что в конкурентном бизнесе никогда нельзя останавливаться, нужно всегда находиться в движении и совершенствовать работу компании по всем направлениям.
3) Персональный подход к клиентам.
Предложите клиенту индивидуальный подход, уникальные условия обслуживания, прислушивайтесь к ним и их потребностям, ставьте их интересы во главу угла, предлагайте возможность подстройки услуг под его потребности, и он навсегда останется с вами. Этот тренд остается актуальным и в b2b, и в b2c — бизнесе, где клиент и его потребности приоритетны.
Будьте готовы к тому, что в конкурентном бизнесе никогда нельзя останавливаться, нужно всегда находиться в движении и совершенствовать работу компании по всем направлениям.
По поводу заключительной фразы - мне кажется, в технологичном бизнесе особенно!
На одном из мест работы в бизнесе (b2c) основатель говорил, что до каждого сотрудника пытается донести, что зарплату нам платит клиент, поэтому он главный для компании))