Спектакль-застолье, музей современного искусства и другие способы необычно провести корпоратив

Сегодня пятница, а значит время для нового обзора способов разнообразить корпоративную жизнь сотрудников и в очередной раз показать, что “тимбилдинг - это не бег в мешках” по меткому выражению одного известного организатора мероприятий.

Традиционно в своих обзорах я пишу только про те проекты, которые протестировал лично. Раньше была статья про музыкальные корпоративы, корпоративы в онлайне и брендированные настольные игры.

А сегодня на очереди проекты на стыке корпоратива и искусства. В которых есть что-то возвышенное и глубокое, но при этом душевное и без занудства.

Спектакль-застолье, музей современного искусства и другие способы необычно провести корпоратив

Иммерсивный спектакль-застолье «Праздник праздников»

Само название — спектакль-застолье — нам как бы говорит, что в таком формате проходит каждый второй корпоратив. Да, но нет.

Вообще самая лучшая рекомендация — это пойти на этот спектакль без всяких на то ожиданий и не вчитываясь подробно в анонс (все равно толком ничего не понятно). Я так и сделал и вышел после показа под большим впечатлением. Потому что предыдущие полтора часа вместе со всеми плыл по волнам своей памяти, возвращаясь в детство, там где не только трава была зеленее, но и чувства проще, а оттого и искреннее.

Но поскольку маркетинг так не работает, то расскажу в двух словах и без спойлеров.

Автор проекта и исполнитель главной роли — Даниил Филин, небезызвестный на рекламном рынке человек. И тем удивительнее, как не будучи актером по образованию, ему убедительно даются сложные монологи.

Может потому что мастерство актера в перевоплощении в других персонажей, а Даниил вобщем-то ничего не играет и рассказывает про себя. А точнее про всех нас, кто когда-то был ребенком и принимал “участие” в родительских застольях. С этим миром немного непонятных взрослых, с харизматичными и чудными гостями и ситуациями, будто сошедшими со страниц какого-то рассказа Шукшина или Довлатова (нужное подчеркнуть).

Кадр из специально созданного для спектакля мультфильма. Эмоции - добрая грусть, прям как "на заре" у Гришковца
Кадр из специально созданного для спектакля мультфильма. Эмоции - добрая грусть, прям как "на заре" у Гришковца

Как и положено застолью — здесь все иммерсивно, здесь каждый участник. Не формальный иммерсив, где ты просто переходишь из комнаты в комнату в спектакле, а прям настоящий. Когда спектакль уже давно закончился, а вы все продолжаете сидеть за общим столом, петь песни и чувствовать что-то общее, что всех объединяет. И это не только строчка в трудовой книжке.

Спектакли идут как на b2c-рынке, где можно просто купить билет на ближайший показ (это, кстати, не так просто, поскольку разбираются они мгновенно), так и заказать в качестве закрытого показа на корпоратив.

И. Кабаков. Человек, который улетел в космос из своей комнаты. 1985
И. Кабаков. Человек, который улетел в космос из своей комнаты. 1985

Музей современного искусства

Подавляющее большинство людей (и я в том числе) довольно консервативны в искусстве. Во всяком случае в визуальном — театр, кино, живопись. Разве что, может, музыка является исключением.

Поэтому пойти на корпоративное мероприятие в музей современного искусства — это само по себе довольно провокационно и вроде как не предвещает ничего хорошего.

Классическая реакция на современное искусство. Кадр из фильма 1+1
Классическая реакция на современное искусство. Кадр из фильма 1+1

Я ходил в Московский музей современного искусства (ММОМА) на Гоголевском бульваре, но подобный формат под названием арт-медиация от «Культуры мышления» можно заказать и в другие музеи.

Неспециалисту смотреть на современное искусство без “проводника” — занятие довольно-таки бессмысленное, а потому и утомительное. Для раскрытия смысла большинства экспонентов нужно понять контекст, в котором было создано произведение.

И здесь очень подходит формат беседы, где “проводник” не дает правильных ответов (потому что их и нет), а задает лишь вектор и сама дискуссия разгорается между сотрудниками. А поскольку речь-то про высокие материи, то и узнаешь, что за столбцами цифр условного digital-маркетолога, каким ты его привык воспринимать, оказывается скрывается настоящий человек.

Для интерактивности в этот процесс еще добавляется элемент геймификации, разделение на команды и совместный поиск решений вопросов на креативность, которые на первый взгляд к современному искусству не имеют отношения. Но только на первый взгляд.

Если вы хотите стать участником обзора на какую-то тему, связанную с ивентом — пишите в личку.

7
2
7 комментариев