{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как не сократить ни одного сотрудника и вырасти в кризис. Опыт «Верфи»

Автор: Илья Гольдин

Год назад в Россию пришел коронавирус. С тех пор многие бизнесы закрылись или обеднели. Но есть примеры, когда кризис послужил драйвером роста. Одним из таких примеров стала наша компания «Верфь». Я постараюсь объяснить, как удалось добиться такого успеха.

Магазин в Санкт-Петербурге Фотобанк компании "Верфь"

Что такое «Вефрь» в начале марта 2020-го года? Это небольшой семейный бизнес: 65 сотрудников, каждый из которых максимально вовлечен в нашу жизнь. Мы находимся в стадии активного роста. Введение карантина стало для нас, как и для всех, шоком.

Мы отправляем все производство по домам, менеджеры работают удаленно. Продажи падают в ноль. Что будет дальше – не понятно.

Наш коллектив

Для нашей компании самое главное – люди. Поэтому мысли не платить зарплату у нас даже не существовало. Когда всех отправили на самоизоляцию, среди работников присутствовала небольшая паника. Они понимали, что большинство компаний не станут платить зарплату своим работникам. В итоге так и получилось.

Наша команда Фотобанк компании "Верфь"

Люди боялись остаться без копейки, потому что они часто являются единственными кормильцами в семье. Это еще одна из причин, по которой мы даже не рассматривали такой шаг.

Мы еженедельно писали в наших рабочих чатах всю актуальную информацию и наши решения по дальнейшей работе сразу после выступлений Президента. Мы открыто публиковали все свои действия, предпринимаемые для улучшения положения «Верфи».

Сооснователи компании Илья и Слава Фотобанк компании "Верфь"

Сейчас, оглядываясь назад, я еще лучше понимаю: открытость, которая и так присуща «Верфи» – единственно правильный путь для сохранения коллектива и лояльности сотрудников к компании.

Наши продажи

Как я уже сказал, в первые дни продажи рухнули. И вот тут, честно, было очень стремно. Страх был основан на двух вещах: непонимании, сколько это продлится и к чему приведет – будут ли у людей деньги. Ведь понятно, что наша продукция не является товаром первой необходимости.

Основной материал для изготовления продукции компании – кожа Фотобанк компании "Верфь"

Основная фишка производственной компании в том, что очень сложно быстро сократить косты. Основные затраты, которые у нас есть – это постоянные затраты (зарплаты, аренда). И их сократить невозможно в нашей системе ценностей. Поэтому затраты мы смогли сократить не больше, чем на 20% – за счет отсутствия любых закупок в связи с приостановкой производства.

У нас была финансовая подушка, которой при тех раскладах хватило бы примерно на 2 месяца. У нас было два пути выхода из сложившейся ситуации: или сокращаться, или поднимать продажи. Поскольку первый вариант противоречил нашим установкам, то мы пошли по второму пути.

В то время, когда все сокращали рекламные затраты, мы их только увеличивали. Как в наших основных каналах продаж – соцсетях – так и в открытии новых каналов. Мы начали активно вкладывать в контекстную рекламу, сходу вложив в нее около 1 млн рублей.

Магазин в Санкт-Петербурге Фотобанк компании "Верфь"

Уже к третьей неделе карантина продажи начали восстанавливаться и было понятно, что жизнь продолжается – и у нас, и у людей.

Занимательный факт! Во время карантина мы со Славой (сооснователем «Верфи») два раза в неделю ездили на склад для отправок посылок клиентам, так как мы не хотели рисковать здоровьем наших сотрудников. Спойлер! Тогда мы избежали злой участи, но через неделю после снятия карантина я слег с короной.

Наше производство

Как вы, наверное, поняли, наша ценность – люди. И это не только сотрудники, но и, разумеется, наши клиенты. У нас очень лояльная аудитория. Во время карантина наши товарные остатки упали в минус, потому что производство не работало, то есть, продукция не производилась. Несмотря на наши предупреждения, клиенты были готовы ждать по два месяца продукцию «Верфи». И это было круто!

Процесс тиснения кожи Фотобанк компании "Верфь"

К моменту запуска производства у нас была -1000 изделий. И ни один клиент не отказался от своей посылки. Благодаря этому июнь мы закончили с лучшими результатами по сравнению с предыдущим годом: 9,8 млн против 7 млн рублей.

Для того, чтобы покрыть образовавшийся дефицит и выполнять новые обязательства перед клиентами, нам необходимо было расширяться. И тут нам на помощь пришел рынок. У нас достаточно узкая сфера и сотрудники разных компаний между собой общаются. Все знали, что у нас идут выплаты зарплат в полном объеме. Обычно комплектование производства идет тяжело из-за банальной нехватки кадров. Но в сложившейся ситуации желающих сменить работу оказалось много. Люди, не получавшие зарплату два месяца, выстроили к нам в очередь, а мы взяли лучших. Так в конце августа «Верфь» выросла до 90 сотрудников. А к концу года нас было уже 140!

Сборка изделий из кожи Фотобанк компании "Верфь"

Какие уроки мы вынесли из кризиса? Даже если паникуешь, не показывай виду:) А, если серьезно, то самое важное – быть честным с людьми и с самим собой, а также не прекращать искать возможности.

Автор: Илья Гольдин

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Даниил Романов

Молодцы, красавчики просто. С 65 до 140 человек в кризис - это мощно)))

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Kanareykin
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Как пользователь вашей продукции мои три копейки: 
1. Обложка для паспорта и ключница - отлично. Хотя российский паспорт как то странно вошел в обложку и почему-то "съезжает" в обложке на одну сторону. 
2. А вот с заказом вышла накладочка - на момент заказа товары (см. п.1) были  в статусе "в наличие", а по факту в тот же день -  их не было. И надо было ждать их изготовления. 
Хорошо, что для меня сроки были некритичны. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Морозов

Слава Канарейкин - а почему имя латиницей, а весь текст кириллицей ? так круче ?

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Kanareykin
Автор

На данный ресурс я зашел через facebook, а там я общаюсь на разных языках, к сожалению, не все мои друзья могут прочитать мое имя кириллицей.

Ответить
Развернуть ветку
Arnil Feran

А где корабли? Почему на фото сраная одежда? 

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Kanareykin
Автор

Одежды у нас нет, а есть акскссуары из кожи. А если вы прочтете историю компании на нашем сайте, то поймете почему компания называется Верфь и при чём тут корабли.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда