Порты в Китае столкнулись со сбоями в работе из-за Сovid-19 — проблема может стать серьёзнее блокировки Суэцкого канала Статьи редакции

Из-за нее возникли перебои в трёх крупных портах Китая — сроки ожидания судов растянулись до 16 дней, говорят эксперты.

Вспышка Covid-19 на южном побережье Китая — в провинции Гуандун — привела к перебоям в работе крупных китайских портов и росту транспортных расходов, пишет CNBC.

Порт Яньтянь в Шэньчжэне был закрыт с 25 по 31 мая, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка морских перевозок. Из-за этого грузы перераспределили на ближайшие терминалы — Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу, но они не справляются с нагрузкой.

Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами. Часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на 30% от прежней мощности. Как отмечает CNBC, время ожидания судов выросло с 12 часов до 16 дней. Такие же оценки у опрошенных экспертов «Ъ».

По оценке гендиректора консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларса Йенсена, которого цитирует The Loadstar, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25 500 TEU. «Блокировка Суэца затронула 55 000 TEU в сутки. Но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу», — сказал Йенсен.

По мнению экспертов CNBC, заторы и задержки судов продлятся ещё две недели. Вице-президент транспортно-логистической компании Kuehne + Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак отметил, что как только порты возобновят нормальную работу, ещё около двух-пяти недель понадобится на устранение возникшего затора.

Шэньчжэнь и Гуанчжоу — третий и пятый по величине контейнерные порты мира. На Гуандун приходится около 24% всего китайского экспорта, пишет CNBC.

Директор логистического оператора Rail Cargo Logistics—Rus Александр Баскаков рассказывает, что компания ожидает задержек в поставках, например, электроники и микросхем, последние уже стали остродефицитным товаром.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Wittgenstein

К вопросу о грамотном распределении нагрузок и монополиях. Как мы видим, наличие одного решения/провайдера ведёт к печальным последствиям, которые стоят миллиарды долларов. Почему-то никто не думает, что рост "зеленого-уже-не-банка" или "желтого-уже-не-поиска" будет иметь аналогичные последствия в случае очередного лебедя для всего нашего маленького рынка. Но платить за это будем несомненно мы, пользователи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Я имею ввиду устойчивость систем. Стул на 3 ножках менее устойчив, чем на 4 ножках. Один большой провайдер менее с точки зрения устойчивости системы хуже, чем несколько провайдеров. Ну и народное про яйца в одной корзине никто не отменял, даже Уоррен Баффет, хоть он и высказывался иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Голодный чай, получается.

Я зарегистрировался чтобы вам сказать: стул на трех ножках будет все-таки более устойчивей, чем стул на четырёх.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Голодный чай, получается.

Мне это тяжело об этом думать, мои лёгкие очень быстро набирают и выпускают воздух, моя голова кружится, возможно я теряю сознание. Перед тем как это произойдёт я вынужден сказать: вы правы, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

А всё, а всё, вы уже зарегистрированы на VC, это необратимо.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Только круглый.

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Это прекрасно, что я смог изменить жизнь хотя бы одного человека :)

... а теперь - доказательство ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

Через любые три точки можно провести плоскость, т.е. в практической жизни с неровными полами трехногие конструкции выигрывают, столы и стулья не шатаются.

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Вот вы запомнили что-то из геометрии за 9й класс и думаете что это самая главная истина. А если из этой же плоскости провести 4 точки?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

Вопрос в том, что плоскость, проходящая через три точки, всегда существует, а через четыре - частный случай.

Да, в идеале полы должны быть ровными, на практике приходится подсовывать что-попало под ножки столов.

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Хорошо, давайте рассматривать частный случай. Вот у вас есть плоскость, типа плоскости от табурета. Сколько надо ножек для устойчивости?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

Не очень понимаю плоскость от табурета.

Пусть у нас есть неровный пол. Любой треногий предмет не будет шататься на таком полу, а четырехногий потребует решения частотной задачи поиска четырех точек на этом полу в нужном месте и с заданными расстояниями между ними, чтобы не касаться.

Если под устойчивостью считать сопротивление опрокидыванию, то пока проекция центра тяжести такого объекта не выйдет за площадь опоры, то он не опрокинется, т.е. треногий предмет с заниженным центром тяжести будет максимально устойчив при неблагоприятных внешних факторах.

А если касаться, то ... конечно это приятнее делать на 4х ногих предметах, там или сломается, или опрокинется, но пока качаешься, то и неровности не беспокоят...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

1) во всех странах медицина не справляется...
- это не так. Смотрите статистику, уже европейские страны справились. Не все, но уже количество заболевших manageable.

2) снегопад
- живя в России, можно поверить, что снегопад наступает внезапно и его последствия сложно нивелировать. Но ходят слухи, что где-то в других странах все иначе.

3) Человечество не способно мыслить даже на год вперед, к сожалению.
- возможно. Я не думаю такими категориями, поэтому мне ни возразить, ни поддержать нечем. Скорее всего вы правы, но тут нужно много думать, а я не на философском факультете для таких больших проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Вот у меня знакомый купил квартиру в старом доме. Хорошая, с хорошим ремонтом. А сейчас пожил в другой стране и говорит: вернусь и все переделаю: теплый водяной пол, двери со звукоизоляцией, кухню и так далее. А вот если бы не пожил, думал бы что и так хорошо.

Вам нужно пожить в другой стране. Тогда отчетливо начинаешь видеть, как можно сделать иначе.

А спорить я с вами не хочу. Лишь по одной причине, спорить о вкусе устриц нужно с теми, кто их пробовал (Жванецкий). Гуглить словосочетание нужно не на русском, а на другом языке, ибо новости весьма однобоки и часто не показывают реальное положение дел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Тогда мне непонятна ваша реакция.

Очередная волна в России во время когда во всем мире спад. Когда во всем мире сокращение. Это как очередной снегопад, про который мы знали, но не подготовились.  Разве это нормально?

Ну и к слову, вы меня увели в какие-то детали, а моя мысль была про распределение нагрузок и опасность монополий. Давайте лучше про это поговорим. Рост Сбера - это хорошо? Монополизация рынка такси Яндексом - это хорошо? Давайте про это, а не про Tirol Schneefall (да, я гуглил ваш запрос, только не на русском).

Кстати, вы в какой стране?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Мы не так далеко друг от друга, только я западнее нахожусь. А что касается портов, то на мой взгляд это такой же бизнес и они так же конкурируют между собой как бизнес. Просто почитайте как Гамбург, Роттердам и другие порты конкурируют за грузопоток. Ну да это другая история. Мой тезис был, что если Яндекс и сбер продолжат укрепляться, то в итоге это приведет к необратимым последствиям для Рунета.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Арматоев

Тоже сумничаю о стульях:
«Именно поэтому табурет, имеющий три ножки, всегда устойчив на неровном полу. А вот табурет (или стол), имеющий четыре точки опоры, чаще всего будет ^неустойчив.» (какой то дядя с пикабу)
Не просто так штативы и роботы с войны миров на трех ногах

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Ну если на Пикабу написали, тогда вопрос снимается :)

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

В штативах не принцип минимальной достаточности работает? Все-таки, мобильная штука, а таскать лишний вес никто не хочет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Просто крупные порты и крупные суда дают экономику.
А  нынешний мир не очень любит реальное резервирование - потому что это дорого.
Проще получить + в прибыле и получить бонусы....

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Дело не в резервирование, а в управлении. Весь мир работает с колес, и только в России запасы дизеля где-то в Норильске на миллиард долларов если не больше. Just-in-time. Но эта модель требует существенных скиллов в проектировании, чтобы каждый элемент был использован максимально. Так же и в медицине: сделать много разных, но перепрофилированию быстро, если нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Задача  о "северном завозе" элементарна - водная доставка и хранение в разы дешевле доставки по зимнику....

Обычно JiT для заводов обеспечивают подрядчики и/или особые условия перевозчиков. Немного в курсе, как это у автозаводов.
В Рф - ровно также, как и во всем мире.

Вообще статья совсем не про РФ , мы -  малая доля в контейнерных перевозках по миру.
При том страдаем наравне со всеми. 

Резервирование - это нагрузка всей инфраструктуры не более 70%, чтобы можно было замещать выпадающие мощности.
Готов ли на это бизнес ?....

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuznetsov

А бизнес несёт де-факто одинаковые издержки (за исключением непосредственно грузоперевала) и заинтересован выйти на максимальные объемы, а чтобы этого не делал надо или доплачивать за резерв мощностей, или вводить антимонопольные ограничения, или повышать конкуренцию, видимо во всех комбинациях.

Опять же, даже есть есть мощности, то нужно ещё организовать логистику, найти квалифицированный персонал и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Чтобы так говорить, нужно понимать предмет. Вы живёте в Сибири? Какое текущее состояние речного флота?

Ну а вообще история про монополии, распределение нагрузки и устойчивость системы. Что вы мне про черный завоз - не пойму.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Чтобы возить в Сибирь, не обязательно там жить....

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда