Порты в Китае столкнулись со сбоями в работе из-за Сovid-19 — проблема может стать серьёзнее блокировки Суэцкого канала Статьи редакции
Из-за нее возникли перебои в трёх крупных портах Китая — сроки ожидания судов растянулись до 16 дней, говорят эксперты.
Вспышка Covid-19 на южном побережье Китая — в провинции Гуандун — привела к перебоям в работе крупных китайских портов и росту транспортных расходов, пишет CNBC.
Порт Яньтянь в Шэньчжэне был закрыт с 25 по 31 мая, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка морских перевозок. Из-за этого грузы перераспределили на ближайшие терминалы — Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу, но они не справляются с нагрузкой.
Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами. Часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на 30% от прежней мощности. Как отмечает CNBC, время ожидания судов выросло с 12 часов до 16 дней. Такие же оценки у опрошенных экспертов «Ъ».
По оценке гендиректора консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларса Йенсена, которого цитирует The Loadstar, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25 500 TEU. «Блокировка Суэца затронула 55 000 TEU в сутки. Но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу», — сказал Йенсен.
По мнению экспертов CNBC, заторы и задержки судов продлятся ещё две недели. Вице-президент транспортно-логистической компании Kuehne + Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак отметил, что как только порты возобновят нормальную работу, ещё около двух-пяти недель понадобится на устранение возникшего затора.
Шэньчжэнь и Гуанчжоу — третий и пятый по величине контейнерные порты мира. На Гуандун приходится около 24% всего китайского экспорта, пишет CNBC.
Директор логистического оператора Rail Cargo Logistics—Rus Александр Баскаков рассказывает, что компания ожидает задержек в поставках, например, электроники и микросхем, последние уже стали остродефицитным товаром.
Мы вынуждены сейчас отправлять контейнеры жд, они идут через Забайкальск. Сейчас уникальная ситуация доставка жд дешевле чем море (см. статью) и риски на жд стали даже ниже чем на море. Понятно, что позже ситуация выправится. Но наше государство полностью равнодушно к этим транзитным миллиардам. Богатеют финские порты, посредники, немного достается таможне ...
Не знаю, как "через Забайкальск", но через Владивосток все так же сначала грузится на паром в Китае, потом идёт во Владивосток, там разгружается в порту и уже дальше железкой идёт по стране.
Сейчас проблема в том, что кораблям негде выгрузиться во Владивостоке, порт весь забит.
Ну а про финнов вообще смешно. Фрахт через Европу идёт в порты Роттердама и Гамбурга, а дальше уже в порт Усть-Луги и Санкт-Петербург. В Финке настолько малое число грузов идёт, что их не стоит даже брать в расчет.
Таможня уже настолько чисто и прозрачно работает (давно весь крупняк перешёл на прямые контракты с китайцами), что зарабатывают ровно столько, сколько должны согласно законодательству.
Ну а посредники ака брокеры зарабатывают ровно столько, сколько вы готовы заплатить за их услуги.
После выхода из Нинь Бо контейнеровоз сначала заходит в Пусан, а потом идет во Владивосток (поэтому получается дольше чем через Суэцкий канал). Этот вариант вообще без гарантий и не рассматривается.
В Беларуси дешевая растаможка (пока) , поэтому финны не смешно.
Посредники - это агенты в Китае, предоставляющие мне контейнеры (которых сейчас не хватает) под загрузку. Если мы не готовы "столько" платить, то что делать? Товар оплачен, а у нас около 80 поставщиков.
У нас полно партнёров, которые не вывозят сделанный товар, потому что уже не готовы платить так много за фрахт. Иначе тут потом товар с удорожанием в 50+% просто не продать. 🤷🏻
в 2014г. обувщики бросали заказанный товар в Гуанджоу, но теряли платили 30% аванса. У нас стоимость доставки примерно 25-40% к товару. Понятно, что некоторые позиции придется довезти и продавать с мизерной наценкой и затем выводить из ассортимента, но сейчас как я понимаю, будет дефицит, так что волноваться стоит за то чтобы сотрудники не болели или прививки сделали))