Не тянуть кота за хвост Статьи редакции

История основателя кошачьей гостиницы «Сэр кот» Андрея Пушкина, который запустил в Подмосковье производство свежих кормов для домашних животных Hati.

Андрей Пушкин

Прежде чем стать предпринимателем, Андрей Пушкин семь лет проработал финансовым аналитиком — сперва в компании «Аэропорты регионов», а позже — в «Росатоме».

В конце 2013 года он почувствовал, что устал от профессии, и решил уволиться. Ему хотелось открыть собственное дело, но какое именно — он не знал.

Идею «подсказал» питомец Пушкина. Мужчина планировал уехать на новогодние праздники за рубеж, и ему было не с кем оставить кошку по кличке Феня.

Пушкин решил отвезти её в гостиницу для животных, но не смог выбрать подходящее учреждение: по словам предпринимателя, в то время большинство гостиниц представляли собой комнаты с клетками в ветеринарных клиниках и не внушали доверия.

«Сэр кот»

Увидев проблему, он стал думать над решением. У него возникла идея гостиницы для кошек, где вместо клеток были бы просторные комнаты, оборудованные видеокамерами.

Это позволило бы решить две проблемы: животному не пришлось бы неделю сидеть в тесноте, а хозяин с помощью видеонаблюдения мог бы в любой момент «проведать» питомца и убедиться, что он получает должный уход.

Пушкин планировал арендовать большое пространство в бизнес-центре и с помощью стеклянных панелей разделить его на номера. По словам предпринимателя, он не случайно выбрал именно стекло. Материал не впитывает влагу и запахи, и его легко обрабатывать при смене постояльцев — достаточно прокварцевать и почистить дезинфицирующим раствором.

Андрей Пушкин и его питомцы (слева направо) Ганс, Феня и Кузя

Пушкин стал искать подходящее помещение. По словам предпринимателя, это был самый сложный этап — большинство администраторов бизнес-центров были категорически против отеля для животных.

Найти сговорчивого администратора Пушкину удалось только спустя несколько месяцев — в московском бизнес-центре «Золотое кольцо». «До сих пор смеюсь: он предложил ещё и собак завести, а я отказался — они бы тогда всех клиентов распугали», — вспоминает предприниматель.

Пушкин арендовал помещение площадью 70 м². За аренду он платил по 80 тысяч рублей в месяц. На оборудование 14 номеров потребовалось около 2 млн рублей из личных средств.

Сейчас у предпринимателя уже четыре гостиницы, и для запуска каждой из них требовалось гораздо меньше средств. По словам Пушкина, в первый раз он совершил несколько необоснованных трат. Например, доверился рекомендациям строительной фирмы, которая возводила стеклянные панели для номеров, и переплатил 200 тысяч рублей за соединительные элементы, без которых можно было бы обойтись.

Кроме того, купил IP-камеры Acumen, чья стоимость начинается от 8 тысяч рублей. «Я бездумно тратил деньги. Такие камеры обычно ставят на дорогах, чтобы распознавать номерные знаки автомобилей, а мы через них за кошечками наблюдали», — рассказывает предприниматель.

На одном этаже с гостиницей располагалось кафе, и чтобы его посетителям не мешал запах, предпринимателю пришлось установить мощную вытяжку. «Соседи на запах не жалуются. От кафе пахнет сильнее, чем от нас», — рассказывает Пушкин.

Предприниматель назвал гостиницу «Сэр Кот» — чтобы подчеркнуть «важность и значимость каждого постояльца». Заведение открылось в мае 2014 года.

Цена номера зависит от площади. Сутки проживания в номере площадью 2 м² стоят от 489 рублей, а в номере площадью 3 м² — 890 рублей. Они оборудованы специальными стеклянными платформами, чтобы постоялец мог размяться и забраться повыше.

Когда хозяин привозит питомца, Пушкин помогает ему настроить видеотрансляцию (для этого используется стандартное приложение от производителя камер), а также создаёт групповой чат в мессенджере.

В нём хозяин может связаться со смотрительницей гостиницы (Пушкин называет своих сотрудниц котонянями) и поинтересоваться о самочувствии питомца, а также попросить её поиграть с котом перед камерой или вывести на прогулку в общий зал.

Первое время Пушкин оборудовал номера мисками, туалетами и лежанками, а также закупал корм. Однако позже он увидел, что почти все хозяева привозят питомцев вместе с необходимым инвентарём, и отказался от лишних затрат.

По словам предпринимателя, в среднем гости оставляют кошек на десять дней. Причем большинство — на майские и новогодние праздники. «Всё остальное время мы почти не зарабатываем и ждём высокого сезона», — рассказывает Пушкин.

Тем не менее, выручки предпринимателя хватило на запуск новых точек: за три года он открыл ещё три гостиницы в Москве. В 2017 году они принесли ему выручку около 10,5 млн рублей.

Однако в конце 2017 года Пушкин почувствовал, что упёрся в потолок. «Кошачья гостиница — это что-то вроде парикмахерской: очень локальный бизнес с ограниченным потенциалом роста. Если ты хочешь увеличить выручку в два раза, тебе придётся открыть в два раза больше гостиниц», — рассказывает Пушкин.

Предприниматель не хотел развивать компанию по франшизной модели — в этом случае он не смог бы контролировать качество услуг. Вместо этого он решил открыть новый бизнес в смежной сфере.

Производство свежих кормов Hati

Наблюдая за посетителями гостиницы, Пушкин обратил внимание, что некоторые кормили своих питомцев свежим мясом — они не доверяли кормам промышленного производства.

Предприниматель узнал, что на Западе существует система питания BARF (Biologically Appropriate Raw Food). Её автор, австралийский ветеринар Айан Биллингхерст считает, что кошки и собаки могут получать все необходимые витамины и питательные вещества из свежего мяса, внутренностей и незначительного количества растительных компонентов.

По мнению Биллингхерста, производители сухих и влажных кормов (особенно в сегменте масс-маркет) используют отходы мясного производства, при этом их доля в продукте гораздо ниже растительных компонентов, что негативно влияет на пищеварительную систему животных и приводит к заболеваниям.

Среди ветеринаров нет однозначного отношения к диете животных, основанной на сыром мясе. Ветеринарная медицинская ассоциация Канады предполагает, что это может быть небезопасно из-за угрозы бактериального заражения.

Однако доктор медицинских наук и консультант по вопросам питания животных Ричард Паттон считает, что пищеварительные ферменты разрушают вредоносные бактерии, и риск заражения для животных минимален.

Тем не менее, в США производители могут выпускать корма на основе замороженного сырого мяса. Чтобы попасть на рынок, они должны соотвествовать регламентам питательной ценности AAFCO — Американской ассоциации государственных инспекторов по качеству кормов для животных, которая устанавливает минимальные значения белков, жиров, витаминов и минералов.

В России производство и состав еды для домашних животных регулируется ГОСТ Р 55453-2013. Согласно документу, производители также могут выпускать замороженные корма из сырого мяса.

Многие владельцы домашних животных изготавливают свежие корма из мяса самостоятельно, однако это не всегда удобно, рассказывает Пушкин: «Большинство людей понимает, что так кормить полезнее, но им просто лень идти в магазин, покупять мясо и внутренности, резать, фасовать, замораживать и так далее».

Тогда предприниматель решил открыть свой цех по производству свежей еды для кошек и собак, чтобы предложить потребителям фасованный продукт. Пушкин изучил ГОСТ и регламенты AAFCO и потратил год на разработку рецептуры, советуясь с ветеринарами.

Параллельно он разбирался, какое оборудование требуется для цеха. Предприниматель потратил 8 млн рублей на покупку промышленной мясорубки, станка для упаковки и камеры для шоковой заморозки готовых изделий — чтобы корм дольше хранился и не терял полезных свойств при разморозке.

В конце 2017 года всё было готово, и Пушкин запустил производство кормов под брендом Hati.

По словам предпринимателя, при производстве кормов для кошек он использует только мясо (говядину, курятину или индюшатину) и внутренние органы (печень, почки, сердце и рубец).

В корм для собак он также добавляет и растительные компоненты — брокколи, цветную капусту, гречку, морковь и болгарский перец. Разница связана с тем, что собаки — хищники-оппортунисты, в отличие от кошек их пищеварительная система усваивает ингредиенты растительного происхождения.

В зависимости от вида мяса стограммовая порция Hati стоит от 39 рублей до 69 рублей. Пока продукт продаётся только в Москве и Санкт-Петербурге через собственный интернет-магазин и аккаунты в соцсетях.

По словам предпринимателя, розничные сети и дистрибьюторы товаров для животных пока не готовы покупать продукт. «Мы попробовали обратиться в три магазина, но везде услышали отказы — они не хотят раскручивать новую марку. Говорят, что возьмут продукт на реализацию только тогда, когда появится спрос», — рассказывает Пушкин.

Тем не менее, в сутки предприниматель получает 35-40 заказов. Средний чек составляет 800-1000 рублей. Таким образом, суточная выручка Hati — 28-40 тысяч рублей. Однако компания пока не приносит прибыль.

Чтобы выйти в плюс, Пушкину требуется увеличить количество суточных продаж минимум до 400 заказов. Он планирует выйти на этот показатель в конце 2018 года. «Мы сейчас в той ситуации, когда должны напрямую убедить покупателя и завоевать его доверие», — заключает предприниматель.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Petrov

В Росатоме довольно хорошие зп и, что называется, стабильность (хотя не знаю как в Москве, но в регионах зп значительно выше средней), и тот факт, что парень ушел с насиженного места, вложил два с лишним млн в отель для кошек, да ещё и зарабатывает на этом может вызывать только уважение. Ну и чуть-чуть зависть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Petrov

Он занимается любимым (ну по крайней мере у меня такое мнение сложилось) делом, да ещё и зарабатывает. Зависть именно здесь.
И я так понял, что у него 4 отеля, так что скорее всего и чистая прибыль побольше, чем Вы озвучили. Но ещё раз, сколько - это не так уж важно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Petrov

Конечно, дело не в кошечках, а в бизнесе. Но бизнес может приносить удовольствие, а может не приносить. Так вот, я понял, что ему это удовольствие приносит. И думаю, что не всегда у прибыли и удовольствия прямая зависимость.
Хотя мое мнение достаточно обывательское, я бизнесом никогда не занимался, и возможно немного романтизирую.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mark Frolov

Рад, что у Андрея всё хорошо. В 2014 я обошёл несколько гостиниц для кошек и офигел - вонь, тесные клетки, кошки в стрессе. Наверняка где-нибудь в Подмосковье можно было найти приличнее, но по цене человеческого отеля. В гостинице Андрея просто нечему впитывать и сохранять запах - всё, включая несколько полок в каждом "номере" - из стекла. Некоторые владельцы котов приносят столько "личных" вещей, что у питомцев получается почти полноценная квартира. Когда мой расстроенный расставанием кот налил лужу в собственное покрывало, котоняня оперативно где-то его постирала и по моему возвращению отказывалась брать за это деньги. Видео-трансляция в любой момент - отличная фишка, избавляющая от переживаний. И всё это счастье по цене провонявшихся клоповников.

Удачи, Андрей!

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Отдавали в Питере в ноябре 2017 свою кошку. Вариантов не так много. Выбрали по отзывам, но в итоге все равно это было вонючее заведение в подвале жилого дома в центре города. Стресс у кошки был однозначно. Второй раз туда бы не отдали. Рынок есть. Нужно делать качество. Андрей молодец!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Наталия Жукова

Наши два питомца были одними из первых в еще первом, видимо, отеле. Рада, что у Андрея все сложилось. Я лично с ним немного знакома, поэтому вдвойне рада, что у хорошего человека все хорошо. Корм для животных - это отличная ниша для развития, правда насколько знаю конкуренция на рынке натуркормов в Москве уже существует (правда, конкурент у нас "не пошел"). В общем, удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Роял Канин 85 грамм корма по 60р стоит
Сухой 400 грамм по 300 стоит. А тут корм из натурального мяса дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Zmitr0k

Я своим покупаю легкое/сердце, тоже натуральное и еще дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Котиков

У нас в жилом доме открыли гостиницу для собак, вонь на весь подъезд, и ничего не сделать, помещение они купили.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гессе

так владельцы гостиницы же должны следить за чистотой.
всякие там санэпидемблабла не работают в данном случае чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Pushkin

Ладно запах. Это вопрос пары вентиляторов в окно на вытяжку.
А вот лай?

Ответить
Развернуть ветку
анна каренина

"по словам предпринимателя, в то время большинство гостиниц представляли собой комнаты с клетками в ветеринарных клиниках и не внушали доверия." - я думаю гостиницы для животных и в далеком 2013 году были разные, и клетушки, и шикарные апартаменты и середнячки.. другой вопрос, это их локация, расположение в ТЦ - отличное решение )

Ответить
Развернуть ветку
Ника Никита

Ну а что он хочет. Тот же корм для птиц и грызунов Вака - собственный бренд достаточно большой питерской сети магазинов для животных. Т.е. они сначала построили сбыт, а потом уже начали свою продукцию пропихивать с большей рентабельностью. А тут на пустом месте раскрутиться сложно...корма и снеки самая сложная ниша.

P.s. на фотках взгляд какой-то лютый у мужика.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Люблю такие истории. Тоже хочу к хренам бросить свою осточертевшую профессию невзирая на все ее плюсы, и погрузиться в собственное дело. Рад, что люди находят свои призвания. Я вот пока ума не приложу, чем заниматься.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Pushkin

Это смешно :))
Но нет, я не похож!!!
Это всё прическа

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
designer fake

Делать корма без тестирования на все необходимые компоненты это так себе история имхо. Или там все проверено?
А вот от отеля такого в минске я бы не отказался.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Asonov Artem

так кто мешает развивать интернет-магазин вместо захода в сетки? Сейчас он странно как-то сделан, лендинг отдельно магазин отдельно. Как минимум таргет на владельцев животных хорошо зайдет я думаю, если средний чек 1000р + ретеншен, если продукт хороший. А потом уже и в сетки идти можно.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда