{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Насколько повысились цены на сырьё. Рассказываю на примере своего мебельного производства

Меня зовут Дмитрий Смирнов, я занимаюсь производством здоровьесберегающей мебели для детей и взрослых Живи Стоя (НПО Движение Жизнь). Российский бизнес переживает очень сложные времена и каждый выживает как может.

Я категорически не приемлю занятие спекуляцией на общей ситуации. Нам приходится повышать цены на продукцию, потому что многие расходные материалы везут к нам из заграницы и они привязаны к курсу доллара. Сегодня принял решение поднять цену на конторки на 500 рублей.

Повышение пока символическое, учитывая рост всех цен. Необходимо хоть как то покрыть выросшие расходы. Как закончатся остатки на складе, закупленные по прошлым ценам, придётся повышать еще.

А теперь раскрою немного цифр.

Наши расходные материалы можно условно поделить на 2 категории: товары прямиком из Европы и товары из Китая, стоимость которых привязана к курсу доллара. На товары из первой категории уже повысились цены примерно в 2 раза( помимо курса , видимо , сказываются трудности с доставкой ), из второй - минимум на 30%.

Увеличение постоянных расходов:

1. Мебельное масло закупаем у Европы - подорожало пока на 30%, ожидаем больший рост

2. Недавно перешли на качественную европейскую фурнитуру - так же подорожала на 30%

Пока используем старые запасы, но с новой партией придётся увеличить расход.

3. Абразивные круги, перчатки и маски меняем каждый день - цены на них увеличились на 30-50%

4. Коробки и упаковочные материалы заказываем у Российских поставщиков, но цены так же увеличились на 20-30%

5. Цена на фрезы для ЧПУ поднялась почти в 2 раза в соответствии с курсом доллара

Ждём повышения цены на фанеру, хотя закупаем в России. В прошлом году цена колебалась от 1000 рублей до 3500 рублей за лист, сейчас установилась в районе 2000 рублей. 10 марта правительство ограничило вывоз некоторых лесоматериалов из страны, плюс с этого года введён запрет на вывоз необработанного кругляка. Посмотрим, как это скажется на ценах.

Увеличение переменных расходов:

1. Опорные щётки на барабаны де-теро купили в 2 раза дороже, чем они стоили неделю назад

(их производят в Германии)

2. Пневмошлифмашинки - цена поднялась с 3900 до 6500 рублей

3. Комплектующие для ремонта ЧПУ повысились с 40 тысяч до 80 тысяч рублей

И это только то, на что цены уже повысились. Пока держимся, работаем и ждём прояснения ситуации.

Как у вас обстоят дела с повышением цен?

0
312 комментариев
Написать комментарий...
Vyacheslav Teplyakov

А давайте немного про икею и про магдак. Вижу, что много домыслов на эту тему, о том как все это работало и почему можно или нельзя заменить.
Принцип у обоих плюс минус одинаковый, отсюда и надо плясать.
Обе компании работают с четко прописанными стандартами и регламентами, плюс минус поймут те, кто читал Дао Тойота, вот мак с икеей давно изобрели своё Дао. Приходя в новую локацию, та же Икея, находит локального дикого производителя и учит его работать по своим стандартам, приходит и говорит, не будьте людоедами и неандертальцами, вот вам стандарты документооборота, производства, вот вам описанные, формализованные бизнес процессы, направленные на итеративное увеличение эффективности, вот вам наша экспертность и возможно даже штатный консультант и управляющий. Вы можете не понимать почему надо именно так, но поверьте если так делать и работать с нами, будет вам счастье, дофига заказов и никто больше не будет голодать и не надо будет бить сотрудников палкой. И оно начинает работать, 100% загрузка, все запланировано, заказы есть всегда и всё такое. Один минус, спиздить негде и маржа известна и прописана. А потом хоба и условная икея и мак уходят и забирают всё что дали и управляющих и стандарты больше можно не соблюдать. Проходит полгода и поставщик снова скатывается в типичное российское унылое говно и вынужден пиздить персонал палкой, чтобы тот не воровал и не бухал на работе. Вот те, кто втягиваются в культуру работы в стандарты и регламенты и умудряются их удерживать и дальше развивать сами и находят покупателя под продукцию, они и пойдут дальше сами, без поддержки, а большая часть опять скатится в каменный век с бухими распиловщиками без пальцев и закупщиками на ретробонусах. А в случае с общепитом с херовыми продуктами. С корпорациями уходит культура и стандарты производства и происходит деградация.
А сделать комод как в икее нефиг делать, можно даже лучше, легко, но удастся ли соблюсти при этом цену, наверно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tkachenko

Все так.
Только есть нюанс. В промежутке от "ИКЕЯ приходит" и "ИКЕЯ уходит", эта условная "ИКЕЯ" занимается выжиманием локального производителя. По факту, после внедрения всех этих замечательных стандартов, локальный производитель становиться филиалом условной "ИКЕИ". И эта ИКЕЯ определяет что, как и когда производить, кому продавать, и сколько локальный производитель за это получит денег.
При этом ИКЕЯ не несет никаких рисков. При этом, надо понимать учетом того, что условной ИКЕЕ по большому счету наплевать на бизнес локального производителя.
Так что помимо плюсов стандартизации и формализации бизнес процессов, есть еще и минусы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
По факту, после внедрения всех этих замечательных стандартов, локальный производитель становиться филиалом условной "ИКЕИ".

И в чем проблема? ИКЕЯ инвестирует в производство, она банкет заказывает.

При этом ИКЕЯ не несет никаких рисков.

Это конечно абсолютная чушь.

При этом, надо понимать учетом того, что условной ИКЕЕ по большому счету наплевать на бизнес локального производителя.

Если бы ИКЕЕ было бы наплевать на стратегических партнеров, то она бы так эффективно не работала. Вам надо подняться с уровня шавухи у дома по франчайзи до крупного бизнеса и все встанет на свои места.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tkachenko

Я согласен, кто платит - тот и танцует.
И ИКЕЕ абсолютно не наплевать на стратегических партнеров.

К сожалению, локальный производитель по определению не может стать стратегическим партнером глобальной корпорации. И про это я и говорю. "Ложишься" под корпорацию, будь готов к тому, что тебя выбросят просто потому что, вместо локального партнера, зашел стратегический.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Я бы согласился с вами, но это не тот случай:

7 сентября 2016 года IKEA открыла крупнейшую в России мебельную фабрику, стоимость которой составляет €50 млн. Расположена она в Новгородской области — в деревне Подберезье.

Не кто не будет инвестировать в завод €50 млн, чтобы потом заменить его.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Гофт
Не кто не

Разрешите доебаться :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex J. Alen

К этому стремится абсолютно любой производитель. Никакому заводу нахрен ненужны десять двадцать клиентов, ему нужны 1-2 постоянных. Точно также никакому покупателю ненужны 10-20 поставщиков, нужны 1-2 постоянных. Это абсолютно нормально, когда начинавшие с мелких поставок один другому бизнесы сращиваются в концерны. Дзайбацу по японски, чеболи по корейски.

Ответить
Развернуть ветку
309 комментариев
Раскрывать всегда